Серафим, кто это?

Духовные истоки. Преподобный Серафим Саровский.

Посвящение прп.Серафиму Саровскому. Андриянова С.В., учитель музыки МБОУ «Школа № 32 им.прп.Серафима Саровского»

Смотреть

В наши дни духовные основы российского общества, «то, что можно назвать исконными ценностями россиян» были определены президентом Российской Федерации В.В.Путиным в докладе «Россия на рубеже тысячелетий». В качестве важнейших национальных приоритетов были названы ПАТРИОТИЗМ, ДЕРЖАВНОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННИЧЕСТВО, СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ. Был определен также характер современной национальной идентичности, «как сплав, как органичное соединение универсальных, общечеловеческих ценностей с исконными российскими ценностями, выдержавшими испытание временем».

В течение последних лет наша школа особое внимание уделяет духовно-нравственному воспитанию и развитию личности ребёнка. В рамках историко-культурологической программы «ДНИ Курской земли (Духовно-Нравственные Истоки Курской земли)» организована работа над долгосрочным проектом «Помня историю, созидаем будущее».

Ведущим мотивом работы над проектом стало историческое месторасположение нашей школы. МБОУ «Школа № 32 им. прп. Серафима Саровского» находится на улице Володарского, которая вместе с нынешней улицей Горького дали начало городу Курску. Кроме того, школа располагается в окружении старинных православных храмов, которые являются жемчужиной нашей родной земли. Именно здесь берёт свои истоки наш город. Истоки не только градостроительные, но и духовные.
Реализация проекта обеспечивает приобщение обучающихся к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной принадлежности, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России, направляет образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Для подрастающего поколения очень важны образы конкретных людей, которые воплощают черты и ценности, присущие испокон века нашему народу — защита слабых, умение прощать и сострадать. Одним из примеров таких духовных наставников является преподобный Серафим Саровский.

С ноября 2017 года МБОУ «Школа № 32 им. прп. Серафима Саровского» принято в КРОО «Православное общество преподобного Серафима Саровского» https://vk.com/serafimsarovsky

О преподобном Серафиме Саровском

Родился Серафим Саровский (в миру Прохор Машнин) в 1754 году в Курске, в семье богатого именитого купца Исидора Мошнина и его жены Агафии. Рано потерял отца. В возрасте 7 лет упал с колокольни строящегося Сергиево-Казанского собора на месте сгоревшего ранее храма Преподобного Сергия Радонежского, но остался невредим.

В юном возрасте Прохор тяжело заболел. Во время болезни он увидел во сне Богородицу, пообещавшую его исцелить. Сон оказался правдивым: во время Крестного хода мимо его дома пронесли икону Знамения Пресвятой Богородицы, и мать вынесла Прохора, чтобы тот приложился к иконе, после чего он выздоровел.

В 1776 году совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен был принять послушание и постриг —Саровскую пустынь. В 1778 году стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродиаконы, в1793 году рукоположен в иеромонаха.

В 1794 году, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. В качестве аскетических подвигов и упражнений носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, мало спал, строго постился, перечитывал священные книги, ежедневно подолгу молился. Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник.

Ряд фактов жития преп. Серафима весьма примечателен. Однажды на протяжении трех с половиной лет аскет питался только травой снытью. Позднее тысячу дней и тысячу ночей о. Серафим провел в подвиге столпничества на каменном валуне. Некоторые из приходивших к нему за духовным советом видели огромного медведя, которого преподобный кормил хлебом с рук (по словам самого о. Серафима этот медведь постоянно приходил к нему, но известно, что кормил Старец и других животных).

Из более драматичных событий известен случай с разбойниками. Согласно житию, некие разбойники, узнав, что к Серафиму часто приходят богатые посетители, решили ограбить его келью. Застав его в лесу во время ежедневной молитвы, они избили его и обухом топора проломили ему голову, причём святой не сопротивлялся, несмотря на то, что был в то время молодым и сильным человеком. В его кельи разбойники ничего для себя не нашли и удалились. Преподобный чудом вернулся к жизни, однако после этого случая навсегда остался сильно сгорбленным. Позже эти люди были пойманы и опознаны, но отец Серафим простил их; по его требованию они были оставлены без наказания.

В 1807 году преподобный принял на себя иноческий подвиг молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. В 1810 году он возвратился в монастырь, но ушёл в затвор до 1825 года. После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Его посещали также знатные люди, в том числе царь Александр I. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!».

Был основателем и постоянным покровителем Дивеевской женской обители. В 1831 году святой сподобился видения Богородицы (двенадцатый раз в своей жизни) в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев.

Скончался в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время коленопреклоненной молитвы.
Серафим Саровский прозорливец с поразительной точностью предрек грядущую судьбу России: «Произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский, Пугачевский, Французская революция — ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются… Будет такая скорбь, чего от начала мира не было! Ангелы не будут успевать принимать души… Я молил Господа отвести эту страшную беду, но Господь не услышал убогого Серафима». «Когда же будет самое страшное время?» — однажды спросил преподобного один из его почитателей. «Немного позже, чем через сто лет после моей смерти», — отвечал старец Серафим Саровский».

Информация взята из сети Интернет

Дивеевская тайна и предсказания о воскресении России

Во славу Пресвятой, Пречистой, Преславной, Пренепорочной, Преблагословенной Богородицы Девы Марии издается сей труд

12 раз посетила Царица Небесная Преподобного Серафима Саровского при его жизни. Рекла Преблагословенная:

«Сей от рода нашего», а другой раз: «Не оставь дев моих (Дивеевских)». Старец отвечал: «О, Владычице, я собираю их. Но сам собою не могу их управить». Царица Небесная сказала: «Я тебе, любимиче Мой, во всем помогу. Кто обидит их, тот будет поражен от Меня. Кто послужит им ради Господа, тот помяновен будет перед Богом». Благословляя старца, Владычица произнесла: «Скоро, любимиче Мой, будешь с нами»…

Много чудного о будущей судьбе Дивеева говорил святой Преподобный Серафим.

В этой книге собран весь материал: 1) В начале мы поместили текст книги Е. Поселянина, начиная с 17-й страницы. 2) После помещен материал, взятый из книги «Дивеевская летопись», а также из книги о прославлении Преподобного Серафима Саровского. Книги были изданы в 1903 г.

Сама Владычица неба и земли, Матерь Божия, определила и освятила Дивеевскую обитель как Свой Четвертый Удел на земле.

Глаголы Жизни Вечной – святого Евангелия учат нас не ужасаться, когда мы услышим о войнах и военных слухах, ибо всему тому надлежит быть. В скором времени мир будет этим потрясен и, как предсказывал еще в Царское время старец Аристоклий, – Россия освободится от ига богоборческой власти. Ее правление придет к первоначальному, т. е. к монархии. Прежде же этого будет страшная война, преследование верующих и многое другое.

Тогда за стойкое хранение Православия Господь пошлет великую радость, и на Родине нашей снова восстановится Царство Православное. То гда исполнятся пророчества Преподобного Серафима, что Дивеево будет Единая Лавра в России, что когда будет Собор, то московский колокол Иван Великий придет в обитель и что будет четверо мощей. Наверно, к этому времени относится и прославление подвижницы Елены Васильевной Мантуровой, которую Преподобный Серафим называл великой госпожой и мощи коей должны быть нетленны. Предсказано и об Антихристе, и о том, что только избранные, т. е. хранящие Божий завет, будут спасены в Дивеево, ибо врата ада не одолеют этой последней святой обители.

Весь этот материал читатель найдет в I и II частях этой книги.

Дай Бог, чтобы страницы этой книги согрели сердца читающих беспредельной любовью ко Господу и Царице Небесной – согрели бы той самой безграничной тихой и теплой любовью, какой сиял великий и дивный старец Преподобный Серафим. Издана эта книга и для того, чтобы заветы Царицы Небесной, невидимо пекущейся о Дивеевских подвижницах, не были забыты и были строго соблюдаемы при восстановлении этой чудной обители.

Преподобный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, и Вы, великия подвижницы Александра, Елена, Мария и другие, в Дивеево просиявшия, и Вы, отче Василие, и Михаиле, и Николае, вместе с бесчисленным ликом новомучеников Российских, совершите святую молитву у Престола Господа Славы о помиловании отечества нашего, и за весь русский народ, и за тех, кто трудился над этой книгой, чтобы быть нам верными Истине до последнего нашего вздоха и, по милости Божией, ради предстательства Царицы Небесной, исправить жизнь нашу и получить удел в Царствии Небесном.

Редактор Протодиакон Никита Чакиров 31 января/13 февраля 1980 г. Свят. Никиты Печерского, еп. Новгородского и св. безср. чуд. Кира и Иоанна

Великая дивеевская тайна

В другом месте записок Мотовилова обретена была мною и следующая ВЕЛИКАЯ ДИВЕЕВСКАЯ ТАЙНА:

«Неоднократно, – так пишет Мотовилов, – слышал я из уст великого Угодника Божия, Старца о. Серафима, что он плотью своей в Сарове лежать не будет. И вот однажды осмелился я спросить его:

– Вот вы, Батюшка, все говорить изволите, что плотию вашею вы в Сарове лежать не будете. Так нешто вас Саровские отдадут?

На сие Батюшка, приятно улыбнувшись и взглянув на меня, изволил мне ответить так:

– Мне, ваше Боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут: то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и посем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего».

«Открыв мне, – пишет далее Мотовилов, – сию великую и страшную тайну, великий Старец поведал мне, что по воскресении своем, он из Сарова перейдет в Дивеев и там откроет проповедь всемирного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскресения, соберется народу великое множество со всех концов земли, Дивеев станет Лаврой, Вертьяново – городом, а Арзамас – губернией. И проповедуя в Дивеево покаяние, Батюшка Серафим откроет в нем четверо мощей, и, по открытию их, сам между ними ляжет. И тогда вскоре настанет и конец всему».

Такова великая Дивеевская благочестия тайна, открытая мною в собственноручных записях Симбирского Совестного Судьи, Николая Александровича Мотовилова, сотаинника великого прозорливца, чина пророческого, Преподобного и Богоносного Отца нашего Серафима, Саровского и всея России Чудотворца.

В дополнение же к тайне этой вот что я слышал из уст 84-летней Дивеевской игумении Марии. Был я у нее в начале августа 1903 года, вслед за прославлением Преподобного Серафима и отъездом из Дивеева Царской Семьи. Поздравляю ее с оправданием великой ее веры (матушка, построив Дивеевский собор, с 1880 года не освящала его левого предела, веруя, согласно Дивеевским преданиям, что доживет до прославления Серафима и освятит предел в святое его имя); поздравляю ее, а она мне говорит:

– Да, мой батюшка, Сергей Александрович, велие это чудо. Но вот будет чудо так чудо, – это – когда крестный то ход, что теперь шел из Дивеева в Саров, пойдет из Сарова в Дивеево, «а народу-то, как говаривал наш Угодничек-то Божий Преподобный Серафим, что колосьев будет в поле. Вот то-то будет чудо чудное, диво дивное».

– Кто доживет, тот увидит, – ответила мне игумения Мария, пристально на меня взглянув и улыбнувшись.

Это было мое последнее на земле свидание с великой носительницей Дивеевских преданий, той 12-й начальницы, «Ушаковой родом», на которой, по предсказанию Преподобного Серафима, и устроился, с лишним 30 лет после его кончины, Дивеевский монастырь, будущая Женская Лавра.

Через год после этого свидания игумения Мария скончалась о Господе.

С. А. Нилус

Тропарь Преподобному Серафиму, глас 4

От юности Христа возлюбил еси, блаженне, и Тому Единому работати пламенне вожделев, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову стяжав, избранник возлюблен Божия Матере явился еси. Сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.

Молитва Преподобному Серафиму

О великий угодниче Божий, преподобне и Богоносне отче наш Серафиме! призри от горния славы на нас смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохранити, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства. Ей, святче Божий, услыши нас, молящихся тебе с верою и любовию, и не презри нас, требующих твоего заступления: ныне и в час кончины нашея помози нам, и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый: буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему Свету жизни вечныя Богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопоклоняемое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Е. ПоселянинПреподобный серафим

Весть о прославлении старца Серафима Саровского

I

Итак, это долгожданное событие близко…

В скором времени в великой, незаходимой славе промчится по России, по всему православному миру, по всему – может быть – христианству имя отца Серафима.

И труднопередаваемые впечатления восторга, умиления, счастья, радостного ожидания переживают те, кто привык уже давно любить и чтить его, считать его дивным чудотворцем.

Да, отец Серафим, о котором еще так мало знает наше образованное общество, был одним из самых замечательных людей не только XVIII и XIX веков, которые он озарил сиянием своей праведной души, но и всех веков христианства.

Возьмите время расцвета подвигов наиболее высоких в аскетизме великих египетских отцов, прибавьте к этому ту глубокую задушевность, какою отмечены в большинстве случаев личности наших преподобных; представьте себе человека, уже на земле живущего как бы вне плоти, небесною жизнью; человека, для которого уже как бы упразднялись условия, связывающие других людей, – которому возвращены все те дары, что при конце мироздания обильно были уделены Богом первому, богоподобному, человеку; представьте себе человека, словом одним исцеляющего застарелые, тяжкие недуги, человека, пред взором которого одинаково обнажено неведомое будущее и сокровенное прошлое, которого видят то ходящим над землею, то подымающимся на воздух во время молитвы, как некогда Мария Египетская в пустыне. Представьте душу, сжигаемую огнем любви Божественной и в то же время расширяемую самым безграничным, греющим, трогательным сочувствием к людям; душу, возвышавшуюся еще на земле до созерцания самых великих тайн Божества, какие лучшим и праведнейшим людям откроются лишь за заветною гранью, в иной жизни; представьте человека, для которого мир надземный был родным, своим; к которому, окруженная несказанною славой, Владычица мира сходила для беседы, как с близким человеком; одним словом, представьте себе спустившееся на землю торжествующее небо, воплотившуюся самую смелую, дерзновенную мечту о том, как далеко в земных условиях может пойти победа духа; представьте себе слетевшего к людям, на утешение им, «пламенного» серафима, представьте себе высшее, совершеннейшее, прекраснейшее выражение того сложного понятия, какое определяется словом «святой», – и вы получите приблизительный намек на то, чем был здесь, на земле, отец Серафим.

О, как отрадно и легко его любить! И как сам он деятельно и легко любил!

Одно из величайших утешений для живущих в Церкви заключается в том, что они находятся в живом общении со светлым сонмом святых. Им молятся, им открывают душу. И святые внемлют их молитвам откликаются на них. Сознательно и тепло верующий христианин поймет, что к каждому из святых, для него близких, у него особое, личное отношение. У всякого святого свои дары, свои способы проявлять свое попечение о тех, кто зовет их. Как эти выдающиеся люди при земной жизни своей имели каждый яркоочерченную, цельную и отличную от других личность, как и в новом виде своего бытия все особенности их личностей столь же ярки. И именно сила этих личностей, воздействие их на верующих, размер, так сказать, проявляемой ими заботы о верующих и вызывает ту или другую форму почитания их, то или другое напряжение усердия к ним.

Ведь самое прославление святых начинается с того, что они видимым, осязательным образом проявляют «жизнь свою по смерти», являясь к людям с помощью, утешением и исцелением, причем одни из этих людей чтили и призывали их, другие же ничего и не слышали о них.

И вот, в этих явлениях их, в тех словах любви и милосердия, которые они произносят, – познается характер святых, причем впечатление от этих действий их, перешедших в мир бесплотный, усиливается и как бы сливается с впечатлением, произведенным их жизнью.

II

Земными подвигами своими отец Серафим оставил по себе неувядаемую память безграничной духовной крепости. Трудно назвать хоть кого-нибудь, кто бы мог сравниться с отцом Серафимом в его трудах: трудно назвать кого-нибудь не только из современников его, но и вообще изо всех известных святых. Он один понес на себе труды пустынножительства, затворничества, старчества. Его кротость умиляла до слез приходивших к нему. Смирению его не было границ. Всякого посетителя, богатого барина и нищего, праведника и грешника, изболевшого грехами, он целовал, кланялся до земли и, благословляя, целовал ему руки. Речи его дышали проникающею, тихою, живительною властью. Они согревали захолодевшие в жизни сердца, снимали завесу с глаз, озаряли ум, приводили к раскаянию и, чудною силой охватывая разум и волю, осенили душу человека тишиной. Целым откровением, живым и мощным доказательством бытия духовного мира был ясный, покоряющий вид его, как яркий луч солнца, засиявший в темноте жизни.

Толпы народа неотступно притекали к старцу в последние годы его жизни, когда в некоторые дни число посетителей его доходило до 2000 в сутки. Заживо народ признал его святым и чудотворцем. А этот истинный последователь Христов до последних дней до того угнетал себя вольными страданиями, что без ужаса нельзя было смотреть на его жизнь, без ужаса нельзя и теперь вспомнить о муке его.

Он был гениальный человек, с ясным, метким, широким, основательным умом, счастливою памятью, творческим, живым воображением. Это был великий дух в тонком, необыкновенно прекрасном теле.

Современники радовались на него и утешались им.

Известный жизнью своею игумен Глинской пустыни Филарет в день кончины отца Серафима, выходя с братиею от утрени, указал братии на необыкновенный свет, видимый в небе, и произнес: «Вот, так отходят души праведных. Ныне в Сарове душа отца Серафима возносится на небо».

Вскоре после кончины отца Серафима известный высокою жизнью своею, один из наиболее выдающихся подвижников XIX века, архиепископ Воронежский Антоний говорил:

«Мы как копеечные свечи. А он как пудовая свеча всегда горит пред Господом как прошедшею своею жизнью на земле, так и настоящим дерзновением пред Святою Троицею».

Кончилось для него земное странствование. Настала небесная слава. И что же, в каком образе предстает он теперь людям?.. Та же кротость, та же любовь. Тем же ласковым словом зовет он людей, как звал их на земле: «Радость моя!»

«Я пришел навестить своих нищих. Давно здесь не был», – говорил он в 1858 году, явившись для исцеления Дивеевской инокини Евдокии.

«Радость моя, – говорит он, явившись Саровскому монаху, впавшему в уныние, – я всегда с тобою. Мужайся, не унывай!»

Вот он является во сне Шатской (город Шацк) купчихе Петаковской, знавшей его при жизни, и говорит: «В ночь воры подломили лавку твоего сына. Но я взял метелку и стал мести около лавки, и они ушли».

«Сын твой выздоровеет и испытание в науках выдержит!» – говорит он, явившись во сне в 1864 году в Петербурге г-же Сабанеевой, у которой сын заболел пред экзаменом в Горный институт.

«Что ты все плачешь, – говорит он монахине Понетаевского монастыря Афанасии, придя к ней в белом балахончике и камилавке и севши на постели больной. – Что все плачешь, радость моя… Все те спасутся, которые призывают имя мое!»

«Простая и добросердечная!» – говорит он одной знатной, тяжко больной барыне, войдя к ней неожиданно ночью, с открытою головой, в белом балахончике, с медным крестом на груди.

«Мир дому сему и благословение!» – говорит он в 1865 году пред Рождеством, входя в виде безызвестного, седого, согбенного странника в дом г-жи Бар., где, по обычаю, раздавали пособия нуждающимся.

– Ты за подаянием? – спрашивает его раздатчица.

– Нет, не за тем. Мне ничего не надо. А только видеть вашу хозяйку и сказать ей два слова.

– Хозяйки нет дома. Что передать, скажи нам?

– Нет, мне надо самому.

Одна из прислуги шепнула другой:

– Что ему тут? Пусть идет – может, бродяга какой. А старичок сказал:

– Когда будет хозяйка, я зайду, я скоро зайду, – и вышел. Стало тогда раздатчице жаль старика, и она бросилась за ним на крыльцо. Но он исчез. От хозяйки это все скрыли. Подозрительной же слуге кто-то сказал во сне: «Ты напрасно говорила: у вас был не бродяга, а великий старец Божий».

На следующее утро г-жа Бар. получила с почты изображение чтимого ею отца Серафима. В этом изображении те, кто говорил накануне со старичком, узнали этого старичка.

Во все отношения свои к людям что-то бесконечно нежное, заботливое, материнское вкладывает отец Серафим, и эти сокровища сочувствия, эту безграничную отзывчивость уловит, отгадает в нем всякое верующее сердце, и привяжется к нему, насколько можно только привязаться.

Теперь отец Серафим станет широко известным, и все то, что таилось в нем сравнительно для немногих: для тысяч, десятков тысяч, – распространится и обнаружится на миллионы русских людей. И едва ли ошибочно будет сказать, что в привязанностях, в усердии народа отец Серафим займет одно из первых мест.

Конечно, он не имеет для России того великого политического значения, которым отмечена прижизненная и загробная деятельность величайшего из наших святых, игумена нашей земли, преподобного Сергия Радонежского.

Но как скорый помощник и покровитель, как надежда отчаивающихся, как неиссякаемый источник благодеяний он, быть может, станет впоследствии известен повсюду – на Руси и в чужих краях – не менее, чем чтимый, согласно и трогательно не только всеми христианами всех исповеданий, даже отметающими, как лютеране, святых, но и магометанами, язычниками – Николай Чудотворец.

III

Много величавых подвижников выставил из среды своей русский народ; и все то, что они на своем веку сделали, представляет собой изумительно-разнообразную сокровищницу нравственного богатства русского племени. И среди этих дивных людей все же довольно одиноким, довольно исключительным по мере трудов своих, по вдохновению своему, по достигнутой им – и очень еще мало кем – степени духовных вершин стоит старец Серафим. И человеку, много думавшему над жизнями святых, искавшему и в дальних, и в недавних веках следов сильных духовных настроений в русском быте, остается лишь трепетно изумляться отцу Серафиму. Ум немеет, сердце смущенно и радостно замирает, когда вдумываешься в его жизнь и, вдумываясь, видишь, куда благодать может вознести человеческое естество.

Уже высказав мысль о том, что старцу Серафиму не принадлежало и едва ли будет принадлежать та политическая роль, какую играли, например, в древности Преподобный Сергий и Святители Петр, Алексий, Филипп, Гермоген, в новейшее время митрополит Московский Филарет, остается добавить, что, как святой, действующий не разом на весь народ, повертывая жизнь историческую в то или иное русло, а на отдельные личности, – он будет иметь громадное значение.

Все, что человек ищет в человеке (а ведь и к святым мы обращаемся, лишь как к самым лучшим, добрым, чутким и сильным людям), все, чего недостает нам в живых людях, – все то совершенство любви, и заботы, и ласки найдет в нем всякий, кто уверует в отца Серафима, или кого он заставит уверовать в себя. Он на все откликнется, он все поймет и предусмотрит.

Как много говорит это слово «все». Ведь это «все» есть главное отличие явлений больших от огромных, исключительных, чрезвычайных талантов от гениев.

Лира Пушкина, на все отозвавшегося, все вместившего и понявшего, и Лермонтов, о котором нельзя произнести это «все». Шекспир и Гёте, на все откликнувшиеся, так что нет, кажется, ни одного порядка чувств, ими не проникнутого, – и Шиллер, и Мольер, о которых этого сказать нельзя.

Так и отец Серафим – безграничный, в своем сердце, как те великие, в их области, вместившие в себе всю широту жизни; так и он, обнявший сочувствием своим весь бесконечный мир горя и страдания людского и несущий ему все необъятное величие своей любви.

Да, благодатная волна, что надвинется скоро на Русскую землю, сбирается, скапливается теперь в Сарове. Какие неисчислимые тайны благодеяний, помощей, исцелений польются от гроба с мощами старца, – от гроба, придавленного теперь тяжелым, неуклюжим памятником и вскоре откроющегося всенародно.

От силы и свежести этой волны всколыхнется, подымется Русская земля…

И как прекрасна ты, Русь, когда, полная одним чувством, согласно подымаешься ты, когда все наносное, временное спадает с тебя, и стоишь ты, единственная, несравненная, в своей истинной сущности. И эти эпохи подъема твоего духа – как бы сторожевые столпы на многотрудном пути твоей истории…

Вот и теперь, когда умножились в тебе беззакония, охватила тебя душевная смута, еще раз прозвучит тебе в тех дивных явлениях, которые теперь готовятся, любящий призыв Божий.

Заслышав его, поймешь ли ты, что только в старых путях – в смирении и вере – лежит твое спасение и твоя судьба?..

Да, на предстоящее прославление отца Серафима, которое, как то внушает вера в величие старца, будет сопровождаться изумительными знамениями, нельзя смотреть иначе, как на новый призыв Божий.

Сколько религиозных сомнений в нашем обществе, как нуждается оно в чрезвычайных способах для того, чтобы поверить хоть «видевши»…

Ведь много людей жаждут веры – и не могут развить ее в себе. Сколько раз в беседах с такими людьми, надеясь на всепобеждающую, над всем торжествующую благодать Божию, приходилось заранее убеждать их ехать на открытие мощей отца Серафима, которое ожидалось верующими давно и с нетерпением. Конечно, там не будет ни отрицанья, ни сомнений.

А потом в наши дни современным исстрадавшимся людям так нужны такие чудотворцы.

Жизнь становится все суровей и холодней; каждый все больше думает о себе, все более ограничивая сферу своих сочувствий.

Все болезненнее и болезненнее стон, несущийся к небу из стесненных жизнью грудей, и неутоленная жажда сочувствия, отклика, помощи все сильнее мучит человечество.

И вот забьет новый, могучий источник сострадания и утешения.

Слезы навертываются на глаза, когда подумаешь о том, что переживают теперь верные дети отца Серафима.

Эти, например, трогательные сестры Дивеевские, у которых один придел в их великолепном соборе стоит неосвященным, ожидая, когда его можно будет освятить во имя отца Серафима.

Что чувствуют те, кто чтит отца Серафима с любовью, как бы утеснявшую сердце, вырывавшеюся в пламенных прославлениях, в ласкательных восклицаниях к великому старцу! А такою любовью любили его многие. Какое же будет им счастье, когда придет светлый день прославления отца Серафима.

Несколько лет тому назад на этих страницах, делясь впечатлениями от поездки в Саров и Дивеев, пишущий эти строки говорил приблизительно так:

«Счастлив тот, кто теперь, прежде чем имя отца Серафима промчалось по Руси с трубным гласом, посетит Саров и Дивеев, пока тиха еще пустыня, пока не оглушают ее свистки поездов, переполненных спешащими на поклон богомольцами. Счастлив, кто теперь уверует в отца Серафима, не видев еще всей славы его – вера, которую Христос ублажил – и с усердием послужит ему».

Теперь эта возможность миновала. Саров становится общенародною святыней. К нему, отстоявшему на 100 слишком верст от железнодорожной сети, придвинулись железнодорожные пути. И по всей Руси скоро огласится имя старца.

И вместе с ликованием какая-то странная, сложная грусть закрадывается в тех, кто давно уже раньше с восторгом любил и поклонялся отцу Серафиму.

Грусть эта похожа на странное чувство, когда что-нибудь очень близкое, кровное, дорогое становится всеобщим достоянием.

Так в тайне грустит автор над успехом выброшенной в большую публику книги своей, в которую вложил всю душу, – грустит, вспоминая уединенные часы мук и восторгов творчества.

Так грустит отец при громе славы сына, ибо тогда нарушена тайна того исключительного чувства, того одинокого сознания и крепкой лишь самой собою веры, в которой столько теплоты и отрады.

Но что говорить об этих трудно уловимых оттенках чувства, когда, в общем, так безмерно светло и радостно, когда душе открылась область безоблачного, самого напряженного счастья!..

От издателя:

Эта книга раскрывает мир особо почитаемых на Руси святых. Вы узнаете о том, как эти люди жили, как изо дня в день творили подвиг великой любви к Христу и людям, как по молитвам их происходили и сейчас происходят чудеса. Николай Чудотворец, Серафим Саровский, Петр и Феврония Муромские, конечно же, не сами вершат наши судьбы. Они предстательствуют за нас у престола Божия и доносят наши просьбы до Того, Чья воля правит миром. Что нужно, чтобы обратиться к святым за помощью? Чистые намерения; желания добра – себе, окружающим, всему и всем; любовь. Любовь – великий движитель и созидатель. Сущность Господа – любовь, и все святые Его дарят нам любовь свою, и ее столько, что хватит на всех – она не дозирована. Прочитайте книгу, помолитесь святым (на цветных вклейках вы найдете их иконы и молитвы к ним), распахнитесь навстречу любви и все в вашей жизни и делах управится, все сложится лучшим для вас и ваших близких образом. Может быть, не так, как вам сейчас представляется, но – так, как на самом деле для вас лучше. Вы найдете в книге множество подлинных историй о помощи святых по молитвам к ним. Вы поймете, что помощь приходит – обязательно!

Где похоронен серафима саровского

Церковь на Руси существует уже около тысячи лет. Конечно же, за это время множество людей причислены к лику святых. За всю свою жизнь они делают немало добрых вещей, которые приносят исключительно пользу человечеству. К таким людям можно отнести Серафима Саровского. Он прожил насыщенную жизнь, полную радостных событий. Но, как и все люди, он умер, в возрасте 78 лет. Но где же похоронен Серафим Саровский? Серафим Саровский настоящее имя — Прохор Машнин родился в июле года в городе Курск. Отец его был зажиточным купцом, а мать простая домохозяйка. К сожалению, когда Прохор был маленьким, отец отошел в мир иной, оставив ребенка на воспитание одной матери. Испытывать любопытство к церкви, молитвам и службам начал в семь лет. В этом же возрасте упал с большой высоты, с колокольни, но, к счастью, повреждений никаких не получил. Затем его долгое время мучала тяжелая болезнь, которая в те времена уносила много жизней. Во сне ему явилась Богородица, давшая обещание, что Прохор будет исцелен. Так и произошло — мимо дома, когда шел Крестный ход, пронесли икону. Ребенок к ней прикоснулся и на следующий день выздоровел. После этого события вера стала еще сильнее. Где похоронен Александр Тиханович? В возрасте двадцати двух лет стал паломником и отправился в Киево-Печерскую лавру. Там ему рассказали о некоем месте, куда Прохору необходимо отправиться и остаться. Через десять лет пребывания в монастыре принял имя Серафим. В возрасте сорока лет стал жить в лесу в собственноручно построенной келье. Там же выстроил пчельник и высадил растения. Бытует такой факт, что в течение нескольких лет единственной пищей была трава сныть. Как ему удалось выжить, питаясь растением, — неизвестно. Но самый печально известный случай, сделавший Серафима сгорбленным, стал случай с бандитами. Они узнали, что частые посетители Серафима — люди из высших сословий, и решили проверить его келью, в которой ничего ценного не оказалось. Застав его молившимся, сильно ударили топором в область затылка, проломив череп. Конечно же, они избежали какого-то наказания, так как оказались прощены и отпущены. Уже в возрасте пятидесяти лет Серафим решает принять обет молчания, который длился три года. За это время не было ни единого сказанного слова. Такой затвор продлился пятнадцать лет. От чего умер Василий Сталин? После выхода из долгого уединения начал встречаться с людьми, давать советы и помогать. Бытовало мнение, что Серафим способен был излечить любую болезнь, будь то обычная простуда, или рак крайней стадии. Один раз до Александра I дошла весть о мудром старце, и он решил лично посетить его. Как говорит сам царь, он никогда не встречал более мудрого человека. Своими силами Серафим смог основать женский монастырь, который в настоящий момент называется Серафимо-Дивеевский монастырь. Расположен он в Нижегородской области, куда ежегодно съезжаются тысячи паломников. История жизни князя Владимира. Но, к сожалению, жизнь не вечная. Серафим тоже это прекрасно понимал. Ему заранее была известна дата своей смерти — январь года. Как он и хотел — умер во время молитвы. Старец считал, что смерть во время данного действия на один шаг приблизит его к Богу. Обратившись к поисковой системе, можно узнать и даже показать на карте, где похоронен Серафим Саровский. Но не будем тратить время на это, поэтому осветим этот вопрос сами. Местом захоронения стал основанный им Дивеевский монастырь. Это было его последнее желание. Ваш e-mail не будет опубликован. В разделе нашего сайта Лучшие мистические истории размещены материалы на тему мистики, загадочных происшествий и нераскрытых преступлений. Читатель сможет узнать о документально подтвержденных случаях одержимости дьяволом, кораблях и их экипажах, которые пропали без вести, случаях реинкарнации и многих других фактах, которые помещены на страницы нашего сайта. Каждый посетитель может также внести свою развитие раздела и отправить нам свой материал. Наши редакторы с удовольствием опубликуют его в этом разделе. Модераторы раздела Лучшие мистические истории постоянно ищут пути для развития сайта и готовы выслушать все ваши предложения и замечания. Для связи воспользуйтесь электронной почтой, которая указана на «Связаться с нами». Главная Секреты Лучшие мистические истории Загадки планеты Земля Занимательные факты НЛО Загадки и тайны истории Известные теории заговора Аномальная активность Мир преступности Криптозоология Мифы и легенды Документальные фильмы Фильмы про НЛО и космос Загадочные происшествия Загадки древних цивилизаций Теории мирового заговора Древние загадки истории Загадки истории Связаться с нами. Где похоронен Серафим Саровский? Категория Загадки и тайны истории. Место пострига Серафима Саровского. Последние статьи на сайте. Рассекреченные материалы ЦРУ об НЛО: В Чертаново упало НЛО? Фото НЛО — настоящие или выдуманные доказательства существования пришельцев? Контактеры с НЛО, побывавшие на других планетах — чем закончилось знакомство? Похожие материалы Где был похоронен Брюс Ли? Святая инквизиция и охота на ведьм. Нашли ли останки доктора Лизы? Дарина Громова — главный пассажир трагического рейса. Фото останков с места крушения. Тегеранская конференция г. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Свежие записи Рассекреченные материалы ЦРУ об НЛО: Свежие комментарии Первый подвиг Геракла: Бог Гор в Древнем Египте:

Преподобный Серафим, Саровский чудотворец
Как собрать 3 колесный велосипед
Гасек 20 инструкция
Делают пирсинг писи видео
Принтер для печати пропусков на пластиковых картах
Корякин металлоискатели своими руками
Тест детских кресел 2017 adac

Подведение итогов реализации проекта «Источник духовности и добродетели»

19 декабря в актовом зале нашей школы прошла замечательная встреча обучающихся и педагогов образовательных учреждений г. Курска, интересующихся духовными истоками родного края и увлеченных одним и тем же делом, – дарить людям добро и радость. Это было подведение итогов реализации проекта «Источник духовности и добродетели», цель которого — изучение подвижнической деятельности прп. Серафима Саровского.

Впереди у нас много творческих планов и идей, которые хочется осуществить.

Читательская конференция

Во исполнение Указа Президента от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в целях воспитания социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей ребята нашей школы 9 ноября приняли участие в читательской конференции «Преподобный Серафим. История рода». Мероприятие проходило в центральной городской библиотеке им. Ф.А. Семенова. Среди выступающих был и наш преподаватель ОПК Малеев Александр Николаевич.

Дан старт проекту!

18 сентября наша школа распахнула двери для педагогов и учащихся общеобразовательных учреждений г.Курска, интересующихся духовными истоками родного края. В этот день состоялось открытие городского проекта, цель которого — изучение подвижнической деятельности прп. Серафима Саровского. Данный проект инициирован КРДМОО «Детский Центр Мира», директор которого И.А.Агапова собрала неравнодушных и увлечённых детей и взрослых в стенах нашей школы. Программа открытия проекта была насыщенной. Это и экскурсия в кабинет-музей Православной культуры Курского края, и презентация исследовательской деятельности учеников МБОУ «Школа № 32 им. прп. Серафима Саровского», и блиц-опрос, и торжественная церемония открытия… Среди почётных гостей присутствовали руководитель отдела образования и катехизации Курской епархии, протоиерей Олег Чебанов, исполнительный директор правления КРОО «Православное общество Преподобного Серафима Саровского» Федосова Наталья Алексеевна.

Директор школы Н.В.Ахромеева поделилась уникальным опытом работы, накопленным нашим педагогическим и ученическим коллективом, в центре которого имя нашего земляка, одного из самых почитаемых православных святых — прп. Серафима Саровского.

Проект открыт! В добрый путь, уважаемые участники проекта!

Договор о сотрудничестве с Дивеевской средней общеобразовательной школой

18 – 22 июня 2017 года делегация нашей школы приняла участие в XXVII Международном Марше Мира, который следовал по маршруту Курск – Владимир – Муром – Дивеево – Санаксары — Курск.

Международный Марш Мира – ежегодная миротворческая акция Курского отделения фонда мира. В этом году Марш посвящен 985-летию Курска, 50-летию Золотого кольца. Цель Марша Мира — расширение сотрудничества между представителями гражданского общества городов России.

Участники акции посетили историко-культурные центры, мемориалы, музеи, православные храмы и монастыри, стали участниками миротворческих программ и встреч с общественностью.

В рамках проведения XXVII Международного Марша Мира заключен договор о сотрудничестве и совместной деятельности между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32 им. прп. Серафима Саровского» и МБОУ «Дивеевская средняя общеобразовательная школа».

В рамках сотрудничества планируется совместное участие обучающихся школ в научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности, обмен педагогическим опытом, взаимообмен группами обучающихся и педагогов для формирования культурно-образовательных связей в области духовно — нравственного воспитания школьников.

15 января – день памяти преподобного Серафима Саровского

В этот день впервые в нашей школе состоялся праздник «Духовная радость сблизила всех». Вокальные, хореографические, сценические номера, притчи, подготовленные учениками школы, всё рассказывало зрителям о доброте, милосердии, о преподобном Серафиме Саровском.

Исполнительный директор Курской региональной общественной организации православного общества преподобного Серафима Саровского Федосова Наталья Алексеевна передала школе в дар фотоальбом «Житие Серафима Саровского».

Учитель музыки школы, Андриянова Светлана Викторовна, в торжественной обстановке была принята в члены общества преподобного Серафима Саровского.

Не остались в стороне и младшие школьники. В этот день кукольный театр «Петрушка» под руководством учителя-логопеда Логиновой Анны Вячеславовны представил обучающимся начальной школы театрализованную постановку «Истории жизни прп. Серафима Саровского».

В этот памятный день школу посетили гости, которые высказали уверенность, что день 15 января станет традиционным праздником в нашей школе. Среди гостей были Озеров Юрий Владимирович – доцент Курского института менеджмента, экономики и бизнеса, преподаватель Курской духовной семинарии, Меньшиков Владимир Михайлович –профессор, заведующий кафедры теологии и религиоведения Курского государственного университета, Кутыкина Людмила Кирилловна – член правления общества преподобного Серафима Саровского, матушка Иустина, Курский Свято – Троицкий женский монастырь.

Мы уверены, что 15 января 2016 года в нашей школе зародилась новая традиция.

Картинная галерея заслуженного художника Российской Федерации, выпускника нашей школы, Афонина Александра Павловича

Небо Святой Руси Ой, ты Русь, моя родина кроткая Моление о даровании источника. Святой Серафим Саровский. Художник Сайда Афонина.
Соловьиная ночь Утро Серафимо-Дивеевской лавры Свет и во тьме светит

Любовь!.. Безумие, радостное и добровольное; всеобъемлющее пламя,

чей жар сладостен и мучителен одновременно.

Сергей Лукьяненко. Геном

Любовь… Разве есть еще на свете понятие более глубокое,

более всеобъемлющее и красивое?

Афоризмы о любви

Всеобъемлющность как качество личности – способность охватить всё; проявлять широту, всеохватность.

Час пик. Маршрутка, забитая под ноль. У девушки в сумочке начал громко звонить телефон. Она начинает его усердно искать, переворачивать все содержимое, но найти никак не удается. А он все трезвонит и трезвонит. Пассажиры нетерпеливо поглядывают на девчонку — когда же она его обнаружит в своей всеобъемлющей сумочке. И тут девушка выдает фразу, от которой рухнули со смеха все пассажиры маршрутки: — А может я его на работе забыла?!

Да, неосознанность человека может быть всеобъемлющей. К счастью, есть личности, которые проявляют всеобъемлющность в хорошем смысле слова. А.С. Пушкин писал о Петре Великом:

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник

Всеобъемлющность – аттестат на широту, универсальность и глобальность личности. Многоохватная, монументальная и энциклопедичная, всеобъемлющность становится знаком тотального знания, тотального проявления такого великого чувства как любовь.

Носитель всеобъемлющности способен на самый высокий уровень любви – всеобъемлющую, всеохватывающую, всепроникающую любовь. Это не фантастика, не мистика, и не древний эпос. Всеобъемлющая любовь не имеет причин. Это не любовь «потому что», это «просто» любовь. Для всеобъемлющей любви не существует препятствий.

В силу своей бескорыстности, безусловности и чистоты она побеждает все и принимает любые вызовы жизни. Ни козни внешнего мира, ни время, ни обстоятельства, ни расстояние между влюбленными, ничего не может помешать этой всеобъемлющей любви. Эта любовь соответствует природе человеческой души, которая, как известно, никогда не рождается и никогда не умирает. Она вечна, у нее нет ни начала, ни конца.

Всеобъемлющая любовь – одно из чудес света. Так любить может только человек.

Философ Руслан Нарушевич относит всеобъемлющую любовь к самому высокому уровню любви. Это любовь в чистом виде, которая не зависит ни от кого и ни от чего. У нее нет никаких материальных причин. Представьте себе, что вы приобрели лампочку, которая горит постоянно. Обычно мы знаем, что если свет здесь горит, значит, есть провод, по которому идет ток. Есть выключатель, который находится в положении включено. Есть трансформаторная будка, кабель, есть электростанция и так далее. Стало быть, есть много причин, почему этот свет горит. Стало быть, есть тысяча причин, как можно сделать так, чтобы он не горел. Или как может случиться, чтобы он не горел. Сбой на электростанции, кто-то разломал выключатель, делали подвесной потолок, перерезали кабель строители. Не горит.

Но представьте, что вам досталась лампочка, которая горит всегда. Во-первых, она горит не почему. И поэтому вы выключаете выключатель, она горит. Нечаянно кто-то перерубил кабель, она горит. На электростанции серьезные проблемы, она все равно горит. Вы ее выкрутили, она горит. Вы ее об пол, она горит при любых условиях. Это как вечный двигатель.

Так вот всеобъемлющая любовь является вечным двигателем. У нее нет причин, почему человек любит. Это не любовь потому что, это просто любовь. Я просто люблю. Я не люблю потому что. Я просто люблю. И эту любовь прекратить невозможно, помешать невозможно, отменить невозможно. И говорится, что она такая любовь в силу своей вот этой безусловности, чистоты, она побеждает всё и обходит любые препятствия. У нее нет никаких препятствий вообще. Никакого плана не может быть.

Потребности души – это вечность, всеобъемлющее знание и счастье.

Психолог В.Р. Тушкин пишет что, если внутри нас кто-то желает вечной жизни, это обозначает, что такова природа этого желающего, то есть сознания. Сознание стремится к вечному состоянию. Именно сознание является главным, основным признаком души. Вторая потребность души – это всеобъемлющее знание, которое отличается от обычного прикладного знания, необходимого для создания материального комфорта. Духовное знание выходит далеко за границы повседневности, материальной практичности и дает нам ответы на запредельные вопросы бытия: — Кто мы такие? Откуда мы пришли? Каков смысл жизни?

Именно в таком знании, то есть во всеобъемлющем знании, больше всего нуждается душа, потому что обычное прикладное мирское знание – это, скорее, потребность нашего тела, нежели души. Тело может интересоваться такими вопросами, как заработать деньги для материальной жизни, то есть, как прокормить семью, какие новости, что где происходит и так далее, какие-то практические материальные вопросы пытается выяснить. А вот всеобъемлющее, сокровенное знание, именно, запредельное знание, знание о таких принципиальных вещах, о смысле жизни, о своем положении – вот это знание является потребностью, именно, самой души. Именно в таком всеобъемлющем знании больше всего нуждается душа.

Итак, семинар начался… Мы становимся в круг, берёмся за руки…
Вводная часть, знакомство. Дыхательные упражнения (элементы холотропного дыхания) и пропевание звуков снимают напряжение и блоки, на смену которым приходит приятная бодрость и предвкушение того, что будет происходить дальше.

А дальше мы оказываемся в чудесном мире музыки (Гайавата играет на двенадцатиструнной гитаре, и те, кто слышал этот инструмент, знают, какая необыкновенная красота звучания ему присуща) и танца.
Грамотно выстроенная последовательность произведений ведёт нас по состояниям, сначала идут танцы на освобождение от различных блоков, зажимов, психологических комплексов.
И то, что тяготило, покидает нас легко, потому что естественные и свободные движения тела в сочетании с пропеванием мелодии, от которой оживает и раскрывается сердце, приводит нас в состояние полной психологической релаксации и доверия происходящему.

Расслабляющие зикры чередуются с весёлыми, искрящимися энергией танцами. Танцы на намерение учат нас концентрировать и управлять энергией для привлечения в нашу жизнь того, чего мы хотим (так что загадайте желание, идя на семинар — оно обязательно исполнится).
В промежутках между танцами — йога для ленивых (элементы холотропного дыхания) и интереснейшие легенды и рассказы про исполняемые зикры.
Когда поток ощущений уже перехлёстывает, приходит время медитации. Мы садимся или ложимся в круг, Гай читает молитву на древнеарамейском языке, языке Христа. Это действо — невероятно сильное по своему исцеляющему и трансформирующему эффекту. Это — причастие, возвращение домой, в сердце Бога.
В свои семинары Гайавата включает пробуждающие к жизни, разжигающие внутренний огонь танцы на санскрите, глубоко релаксирующие и трансформирующие арабские зикры, наполненные любовью и радостью христианские песнопения, родные и близкие нашей душе русскоязычные произведения. А также многие, многие другие: на древнеарамейском, маорийском языках, чукотские, шаманские, англоязычные блюзовые и рок-н-ролльные танцы.
Слово зикр означает вспоминание о Божественном. Это пение в определённом ритме, сопровождающееся последовательностью движений и особым дыханием. Это один из основных способов суфийской работы для достижения осознанности. Суфии считают, что вибрация звуков зикр помогает очистить тело, ум и дух человека. Также пение зикров используется в суфийской традиции как метод целительства.
Всё делаем сердцем…
Отзывы
«Это снова случилось… Мистическое Путешествие в Туда, Чего нет… но воспоминания об Этом навсегда сохранят эту Любовь в наших сердцах…».»Такие красивые танцы, каждый по-своему… я уже не могу описывать… могу только, растворяясь, смотреть… погружаясь на Глубину каждого танца, цепляясь краешком осознания за барабан…».
«…Закрой глаза. Расслабься. Распахни сердце.
Неважно кто ты. Неважно какой ты. И что ты умеешь…
Тебя любят просто за то, что ты есть.
Ты пришёл в этот мир любить и быть любимым.
Ты есть. И значит достоин любви. Прими же её.
Пройди по этому коридору нежности и любви,
Их сердца сияют тем же светом, что и твоё сердце,
Прими их любовь открытым сердцем…».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *