Сколько таинств?

ТАИНСТВА ПРАВОСЛАВНЫЕ, учрежденные божественным провидением священнодействия, явленные в православных церковных обрядах, через которые верующим сообщается невидимая божественная благодать. В православии принято семь таинств, семь даров Святого Духа: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение. Крещение, покаяние и евхаристия установлены самим Иисусом Христом, о чем сообщается в Новом Завете. О божественном происхождении других таинств свидетельствует церковное предание.

Реформатов (Пресвитерианский)

Генри Джон Добсон Шотландского Таинство

Джон Кальвин определил причастие как земной знак , связанный с обещанием от Бога. Он принял только два таинства , как действует в рамках нового завета: крещение и Вечерю Господню. Он и все Реформатские богословы следующие его полностью отверг католическую доктрину пресуществления и лечение вечери в жертву. Кроме того, он не мог принять учение лютеранского сакраментального союза , в котором Христос был «в, с и под» элементами.

Вестминстерское исповедание также ограничивает таинства крещения и Вечери Господней. Таинства Обозначенные «знаки и печать завета благодати». Вестминстерский говорит о «сакральной связи, или сакраментальный союз, между знаком и вещью обозначаемой, откуда сбывается , что имена и эффекты одного приписаны к другому». Крещение для маленьких детей верующих, а также верующих, как и для всех реформатских кроме баптистов и некоторых Congregationalists . Крещение допускает крестился в видимую церковь , и в ней все преимущества Христа предлагаются крещеным. На вечери Господней, Вестминстер занимает позицию между лютеранской сакраментального союза и Zwinglian memorialism: «вечерю Господню на самом деле и в самом деле, еще не плотские и телесно, но и духовно, получать и насыщаться распятого Христа, и все выгоды от его смерти: тело и кровь Христа будучи тогда не телесно или излить в, с, или под хлебом и вином, и все же, как и на самом деле, но и духовно, присутствует в вере верующих в этом таинстве как элементы сами являются их внешними чувствами «.

Святые последних дней

Для использования в других целях, см причастие (LDS Church) , причастие (Сообщество Христа) и постановление (Latter Saints Day) .

Члены движения Святых последних дней часто используют слово » таинства » вместо слова «таинство», но реальное богословие сакраментальное в природе. Святые последних дней , ордонансы понимаются как предоставление невидимой формы изящества экономии природы и необходимы для спасения и возвышения . Святые последних дней часто используют слово » таинство » конкретно относятся к Таинству Вечери Господней, также известный как Вечери Господней , в котором участники есть хлеб и пить вино (или воду, начиная с конца 1800 — х годов) в качестве маркеров из плоть и кровь Христа . В Святых последних дней конгрегаций, причастие обычно подается каждое воскресенье в рамках причастного собрания и, как и другие таинства Церкви Святых последних дней , таких как крещение и конфирмация, считается необходимым и священным обрядом. Святые последних дней , ордонансы , которые считаются «экономией» включают в себя крещение, конфирмацию, Таинство Господней Вечери (Евхаристия), рукоположение (для мужчин), инициатического ( так называемого Миропомазанием в других христианских традициях) и Endowment и брак .

В Сообществе Христа , восемь таинств признаются, в том числе «крещение, подтверждение, благословение детей, Вечеря Господня, рукоположение , брак, то евангелист Благословение , и введение больным».

Таинства и обряды.

Внешние знаки совершения таинств, т.е. церковные обряды, необходимы для человека, так как человеческая несовершенная природа нуждается в видимых символических действиях, помогающих почувствовать действие невидимой силы Бога. Кроме таинств, в Православной церкви приняты и другие богослужебные обряды, которые в отличие от таинств имеют не божественное, а церковное происхождение. Таинства сообщают благодать всей психофизической природе человека и производят глубокое воздействие на его внутреннюю, духовную жизнь. Обряды же призывают благословение лишь на внешнюю сторону земной человеческой жизни (см. САКРАМЕНТАЛИИ). Совершение каждого таинства несет с собой особый дар благодати. В крещении дается благодать, очищающая от греха; в миропомазании – благодать, укрепляющая человека в духовной жизни; елеосвящение – дар, исцеляющий недуги; в покаянии дается прощение согрешений.

Действенность таинств.

По учению Православной церкви, таинства обретают действенную силу лишь при соединении двух условий. Необходимо правильное совершение их законным иерархически поставленным лицом и внутреннее настроение и расположение христианина к принятию благодати. При отсутствии веры и искреннего желания принять таинство его совершение служит к осуждению. О католическом и протестантском учениях о таинствах см. ТАИНСТВО.

Семь таинств Православной церкви

призваны восполнить семь наиболее существенных потребностей духовной жизни человека. Обязательными для всех христиан считаются таинства крещения, миропомазания, причастия, покаяния и елеосвящения. Таинство брака и таинство священства предусматривают свободу выбора. Таинства подразделяются также на повторяемые и неповторяемые в течение жизни человека. Только раз в жизни совершается таинство крещения и миропомазания, а также таинство священства. Остальные таинства относятся к повторяемым.

Крещение

– самое первое из христианских таинств, оно знаменует собой вступление верующего в церковь Христа. Его установлению предшествовало, согласно евангелиям, крещение (очистительное погружение в воду) самого Иисуса в Иордане, совершенное Иоанном Предтечей. Начало христианскому крещению как таинству было положено словами Иисуса, обращенными к апостолам перед его вознесением на небо: «…идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф 28:19; Мк 16:16). Способы крещения в древней церкви описаны в Учении двенадцати апостолов (1 – начало 2 вв.): «Крестите в живой воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде; если не можешь в холодной, то в теплой. А если нет ни той, ни другой, то возлей на голову трижды». Вода как элемент космический и сакральный играет важнейшую роль при совершении таинства: крещение совершается через троекратное погружение в воду с произнесением формулы «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Действующая через водную стихию божественная благодать освобождает человека от всякого греха: младенцев – от первородного, взрослых – и от первородного, и от совершенных в течение жизни. Апостол Павел называл крещение банею возрождения.

Во времена послеапостольские уже было принято крещение младенцев. Взрослые приготовлялись к принятию таинства через оглашение (катехизацию). Оглашение обыкновенно продолжалось два года, в течение которых оглашенным сообщалась важнейшая часть христианского учения. Перед Пасхой они вносили свои имена в список крещаемых. Торжественное крещение большого числа верующих совершал епископ. Во времена гонений на христиан местом крещения служили природные водоемы, реки и ручьи. Со времени Константина Великого крещение проходило в баптистериях, специально устроенных бассейнах при храмах (см. БАПТИСТЕРИЙ). Непосредственно после погружения пресвитер помазывал чело (лоб) крещаемого елеем (оливковым маслом), после чего его облекали в белые одежды, символ обретенной им чистоты и праведности. После крещения в храме причащались Святых Тайн. Тяжелобольных и находящихся в заключении крестили через обливание или окропление.

Традиции древней церкви сохраняются в православии и сегодня. Крещение происходит в храме (в особых случая разрешается совершать обряд в доме). Взрослых крестят после наставления в вере (оглашение). Оглашение совершается и при крещении младенцев, а поручителями за их веру выступают восприемники. Крещаемого священник ставит лицом к востоку и произносит молитвы, отгоняющие дьявола. Обращаясь на запад, оглашенный отрекается от сатаны и всех дел его. После отречения он вновь становится лицом к востоку и троекратно выражает желание сочетаться Христу, после чего совершает коленопреклонение. Священник кадит купель с тремя зажженными свечами, вручает свечи восприемникам и освящает воду. После освящения воды освящается елей. Над водой творится знак креста елеем, как символ примирения с Богом. Затем священник изображает знак креста на челе, ушах, руках, ногах, на груди и плечах крещаемого и троекратно погружает его в купель. После купели крещаемый облачается в белые одежды, которые принято сохранять в течение жизни как реликвию. В случае смертельной опасности обряд совершается по сокращенному чину. Если есть опасность смерти младенца, крещение позволяется совершить мирянину. В этом случае оно состоит в троекратном погружении младенца в воду с произнесением слов «Крещается раб Божий во имя Отца Аминь, и Сына Аминь, и Святого Духа Аминь». Имя младенцу предоставляется выбирать его родителям, а взрослые выбирают его себе сами. Если такое право предоставляется священнику, он обязан выбирать имя святого, ближайшего по времени празднования после дня рождения крещаемого. См. КРЕЩЕНИЕ.

Подготовка к таинству — что нужно знать

Дату для крещения можно выбирать любую, так как таинство разрешено проводить на Великие Божественные праздники, и в периоды постов. Учесть только стоит следующее:

  • до 40 дней после родов молодой маме запрещается входить в храм по причине физиологической нечистоты, по истечению данного срока и прочтения очистительной молитвы, она будет допущена к участию во всех церковных таинствах, в том числе крещению своего ребенка;
  • крестная не может принимать ребенка от купели и держать его на руках во время месячных, поэтому необходимо подбирать дату, не совпадающую с днями ежемесячного очищения;
  • в период строгих постов и великих праздников крещение может не проводиться из-за длительных богослужений.

Крестным родителям перед крещением обязательно нужно пройти огласительные беседы, исповедаться и причаститься. За три дня до таинства необходимо соблюдать пост: не употреблять пищу животного происхождения, не сквернословить, не вступать в интимную близость.

Подготовка к крещению девочки

Главным восприемником для девочки является крестная мама. Она принимает малышку от купели и держит ее на руках до окончания обряда. В ее обязанность входит приготовить новое белое полотно (крыжму), чтобы вытереть ребенка после окунания. Летом это может быть пеленка, зимой – махровое полотенце или теплая фланелевая простынка. Для новорожденных лучше выбрать модели с уголком-капюшоном, чтобы более плотно прикрыть мокрую головку и промокнуть влажные волосики.

Крестной маме также необходимо купить белую крестильную рубашку и головной убор, которые надевают срезу после купели, как символ чистоты и безгреховности души. Для девочки можно выбрать платье. Крой одежды должен быть выполнен так, чтобы обеспечивать доступ к груди, рукам и ногам для миропомазания.

Нательный крестик полагается купить крестному отцу. Изделие может быть из серебра, золота или менее драгоценных металлов и даже деревянным. К крестику необходимо подобрать веревочку или цепочку. Для новорожденных шнурок с застежкой предпочтительнее, поскольку более приятен к телу.

Подготовка к крещению мальчика

Подготовка к крещению мальчика проходит аналогичным образом. Крестильное полотенце и рубашку приобретает крестная мама, крестик необходимо купить крестному отцу.

После окунания в купель мальчика принимает в крыжму крестный, как главный восприемник. После облачения в крестильную одежду держит ребенка на руках также крестный отец.

Кроме того, крестному отцу нужно быть готовым оплатить обряд крещения.

Миропомазание.

По канонам (правилам) Православной церкви, сразу после крещения христианин принимает таинство миропомазания. В этом таинстве верующие получают дары Святого Духа, сообщающие им силы быть твердыми в православной вере и хранении чистоты души. Право совершения миропомазания принадлежит только епископам и священникам. Отдельно от крещения оно совершается при помазании царей на царство, а также в случаях, когда к православию присоединяются иноверцы, которые были крещены по обряду, соответствующему правилам Православной церкви, но не были миропомазаны. Миропомазание после крещения происходит следующим образом. После облачения крестившегося в белые одежды священник произносит молитву, в которой просит Бога даровать новому члену церкви печать дара Духа Святого, и наносит знаки креста миром на его лбу, глазах, ноздрях, ушах, груди, руках и ногах. Затем пресвитер и новокрещенный вместе трижды обходят со свечами в руках вокруг купели при пении стиха: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Этот ритуал символизирует вступление крестившегося человека в вечный союз со Христом. За ним следует чтение Апостола и Евангелия, после чего происходит т.н. омовение. Омочив губу в теплой воде, священник отирает места, которые были помазаны миром, со словами: «Крестился еси, просветился еси, миропомазался еси…» Миропомазание, совершаемое при венчании царей на царство, не является ни особым таинством, ни повторением прежде совершенного. Священное помазание государя означает лишь более высокую степень сообщения даров Святого Духа, необходимых ему для выполнения служения, на которое он призван Богом. Ритуал коронования и миропомазания царя представляет собой торжественное действо, завершаемое введением государя в алтарь, где у престола он принимает причастие как помазанник Божий, покровитель и защитник церкви. См. КОНФИРМАЦИЯ.

Восточное Православие и Восточные Православие

Часть серии на

Восточная православная церковь

Мозаика Христа Пантократора , Святой Софии

обзор

Поместные юрисдикции

  • Частично признал автокефалию:
  • пасхальный цикл
  • 12 Великие праздники
  • Другие праздники:
  • Четыре периода поста:

Смотрите также: Восточная православную церковь § Святые тайна (таинства) , и священные мистерии § восточное христианство

Восточная православная традиция не ограничивает количество таинств до семи, держа что — нибудь Церковь делает , как Церковь в каком — то смысле сакраментальной . Тем не менее он признает эти семь как «главные таинства», которые завершены многими других благословений и специальными службами. Некоторые списки таинств , взятых из отцов церкви включают освящение церкви, монашеский постриг , и захоронение умерших . Более конкретно, для Восточной православной термин «таинство» это термин , который стремится классифицировать то , что может, в соответствии с православной мысли, невозможно классифицировать. Предпочтительный термин православного Причастия является «Священной тайной», и православное причастие воздержалось от попыток определить абсолютно точную форму, количество и силу таинств, принимая просто , что эти элементы непостижимы для всех , кроме Бога. Согласно православному мышления Бога затрагивает человечество через материальные средства , такие как воду, вино, хлеб, масло, ладан, свечи, алтари, икона и т.д. Как Бог делает это тайна. На широком уровне, тайны являются подтверждением доброты творения, и решительное заявление о том, что этот вопрос был первоначально создан , чтобы быть.

Крещение и Миропомазание , таинство посвящения, в качестве восточной православной церкви.

Несмотря на широкий взгляд, православные богословы действительно пишут о там быть семь «основных» тайны. На определенном уровне, а не систематически ограничивая тайны семь, самый глубокая Мистерия Евхаристия или Собор , в котором участвует, путь участия в литургии и получением освященного хлеба и вина (понимаемая, стали телом и кровью Христос) непосредственно общаться с Богом. Никакие претензии не сделано , чтобы понять , как именно это происходит. Восточный ортодокс просто состояние: «Это , как представляется , в виде хлеба и вина, но Бог сказал мне , что это Его Тело и Кровь я возьму то , что он говорит , как»тайна» , а не пытаться рационализировать его мой ограничен. разум». Акцент на тайнах характерно православное богословия, и часто называют апофатическим , а это означает , что любые положительные высказывания о Боге и других богословских вопросах , должны быть уравновешены негативными высказываниями. Например, в то время как это правильно и уместно сказать , что «Бог существует», или даже то , что «Бог есть единственное существо , которое действительно существует», такие заявления следует понимать также передать мысль , что Бог выходит за пределы того , что обычно подразумевается под термин «существовать».

Семь таинств также приняты восточное православие , в том числе Коптской Православной Церкви , Эфиопская Православной Церкви , и Армянской Православной Церкви .

Покаяние.

Это таинство очищает верующего от совершенных им после крещения грехов и дает силы продолжить подвиг земной христианской жизни. Исповедуя свои грехи перед священником, христианин получает от него прощение и таинственным образом разрешается от грехов самим Богом. Принимать исповедь может только епископ или священник, так как право прощать грехи они получают через таинство священства от самого Иисуса Христа. Священник обязан хранить тайну исповеди; за огласку исповеданных ему грехов он лишается сана. Евангельское учение понимает покаяние не просто как раскаяние в содеянном, но как возрождение, обновление человеческой души. Таинство покаяния совершается следующим образом. Перед иконой Иисуса Христа или перед Святым Крестом священник читает молитвы о кающихся для всех пришедших в храм на исповедь. Само исповедание грехов священнику происходит наедине с ним. Кающийся перечисляет свои согрешения, а когда закончит, делает земной поклон. Священник, возложив на голову исповедника епитрахиль, читает молитву, в которой испрашивает ему прощение, совершает над его головой крестное знамение, а затем дает целовать крест. В особых случаях священник имеет право наложить епитимью, т.е. определенного рода наказание в соответствии с тяжестью греха. В Православной церкви существует правило, согласно которому каждый христианин должен исповедываться не менее одного раза в год. См. также ИСПОВЕДЬ; ПОКАЯНИЕ.

Причащение, или евхаристия

(греч. «благодарение») – главное христианское таинство. В завершающей части литургии хлеб и вино пресуществляются в истинное Тело и Кровь Христа и преподаются для вкушения верующим во освящение души и тела. Принимая Святые Дары, христианин таинственным образом соединяется с самим Христом и делается сопричастным космической церкви. Православная церковь приобщает верующих Святым Тайнам под двумя видами – хлебом и вином. Священник выносит Святые Дары в чаше из алтаря, верующие подходят к нему, крестообразно сложив на груди руки в знак благоговения, и называют свое имя, полученное в крещении. Священник при помощи лжицы (ложечки) подает каждому подходящему частицу Тела и Крови Христа (пресуществленные хлеб и вино). Помогающий ему диакон отирает уста причастника платом. Причастившийся целует чашу и в притворе храма запивает причастие т.н. теплотой (вином, разбавленным теплой водой). В воспоминание братских трапез апостольских времен всем причастникам раздаются частицы просфоры. По окончании службы причастившиеся обязаны прочесть или выслушать читаемые в храме благодарственные молитвы. Церковь допускает к причастию только тех верующих, которые должным образом подготовились постом и покаянием. Особый вид совершения таинства евхаристии – причащение больных, которые по причине тяжелой болезни не могут присутствовать в храме на литургии. В таких случаях церковь посылает причастие на дом, оставляя для больных часть Святых Даров, приготовленных на литургии. См. также ЕВХАРИСТИЯ; ЛИТУРГИЯ; МЕССА.

Таинство священства.

Все таинства, за исключением крещения, может совершать только законным образом (т.е. в соответствии с канонами Православной церкви) поставленный священник, поскольку он при посвящении в сан получает это право через таинство священства. Таинство священства состоит в том, что через святительское рукоположение (хиротонию) на поставляемого в иерархическую степень нисходит Святой Дух. Благодать Святого Духа облекает посвящаемого особой духовной властью по отношению к верующим, дает ему право руководить паствой, наставлять их в вере и совершенствовании духовной жизни, также совершать для нее церковные таинства. Степени священства следующие: диакон, священник (пресвитер) и епископ. Другие лица клира, т.н. церковнослужители, посвящаются не через рукоположение, а лишь благословением епископа. В высшие степени иерархии посвящаются только после последовательного прохождения низших. Способ поставления на ту или иную степень священства указан в наставлениях апостолов, в свидетельствах отцов церкви и в правилах вселенских соборов. Каждой степени благодать дается не в равной мере: в меньшей – диакону, большей – пресвитеру и в наибольшей – епископу. Соответственно данной благодати диакон выполняет роль сослужителя епископа и пресвитера при совершении таинств и богослужений. Пресвитер через рукоположение от епископа получает право совершать все таинства, кроме таинства священства, и все богослужения в своем приходе. Епископ – главный учитель и первый священнослужитель, главный управитель делами церкви в своей епархии. В епископы может рукополагать только собор епископов числом не менее двух. Таинство священства совершается в алтаре храма на литургии, чтобы новопоставленный мог принять участие со всем клиром в освящении Святых Даров. На литургии рукоположение совершается только над одним епископом, одним пресвитером и одним диаконом. Посвящаемый в диаконы приводится к царским вратам, где его встречают диаконы, которые вводят его в алтарь. В алтаре он кланяется престолу, трижды обходит вокруг него и целует углы престола, как бы принося присягу благоговейно чтить святость алтаря и престола. В знак смирения перед посвящающим его епископом он после каждого обхода целует руку и колено архиерея, затем трижды кланяется престолу и становится на одно правое колено, поскольку на диакона возлагается неполное священнослужение. В ознаменование того, что он посвящает все силы души служению у престола, он возлагает на престол руки и прикладывается к нему челом. Посвящению предшествует удостоверение, что не только посвящаемый, но и все члены его семьи – православные христиане. Православная церковь придерживается правила не повторять рукоположения, если оно было совершено правильно, хотя бы и в обществах неправославных. См. также ДИАКОН; ЕПИСКОП; ИЕРАРХИЯ ЦЕРКОВНАЯ; КЛИР; ПРЕСВИТЕР; СВЯЩЕННИК.

Таинство брака

– таинство, совершаемое над женихом и невестой, верующими, избравшими путь супружеской жизни, при совершении которого они перед священником и церковью дают свободное обещание хранить верность друг другу, а священник благословляет их союз и испрашивает им благодать чистого единодушия к рождению и христианскому воспитанию детей. Брак заключается во образ союза Христа и церкви. Прежде чем приступить к совершению таинства брака в церкви после литургии происходит оглашение, то есть причт сообщает прихожанам имена жениха и невесты и спрашивает, не знают ли они препятствий к заключению этого брака. После оглашения совершается самый брак. Таинство брака всегда происходит в храме в присутствии свидетелей. Обряд совершает священник. Чин заключения брака состоит из двух частей: обручения и венчания. Для обручения священник выходит из алтаря и полагает на аналое посреди храма крест и Евангелие, символы невидимого присутствия самого Христа. Он благословляет жениха и невесту и вручает им зажженные свечи, которые знаменуют их чистоту. После чтения определенных молитв приносятся освященные на престоле кольца, и вступающие в брак в знак обоюдного согласия надевают друг другу кольца. Во время венчания благословляется брачный союз и испрашивается нисхождение на него божественной благодати. По окончании молитвословий священник берет венцы и возлагает их на голову жениха и невесты. Венцы означают награду за их целомудренную жизнь до брака. Брак по смерти одного из супругов может быть совершен во второй и в третий раз. Совершение таинства второго или третьего брака не столь торжественно. Двоебрачным и троебрачным не вручаются свечи и не возлагаются на головы венцы. Повторные браки допускаются церковью после вынесения епитимьи.

Елеосвящение, или соборование.

В этом таинстве при помазании елеем больным дается благодать, исцеляющая немощи душевные и телесные. Елеопомазание совершается только над больными. Запрещается совершать его над здоровыми, а также над умершими. Перед елеосвящением больной исповедуется, а после (или до) причащается. Исполнение таинства предусматривает «собрание верующих», хотя может происходить как в церкви, так и дома. Желателен также собор семи пресвитеров по числу даров Святого Духа, но допускается и присутствие двух или трех священников. В крайних случаях разрешается действовать одному священнику, но молитвы произносить от лица собора. Для совершения таинства ставится стол, а на нем блюдо с пшеницей. Зерна пшеницы служат символом возрождения к новой жизни. Сверху пшеницы ставится сосуд с елеем, видимым знаком благодати. В него вливается вино: соединение елея с вином делается в память того, что именно так поступил евангельский добрый самарянин для лечения больного. Рядом ставят кисти для помазания и зажигают семь свечей. Богослужение таинства состоит из трех частей. Первая часть – молебное пение. Вторая часть – елеосвящение. Первый священник читает молитву на освящение елея, остальные повторяют ее тихо, затем поют тропари Богородице, Христу и святым целителям. Третья часть состоит из семи чтений Апостола, семи чтений Евангелия и семи помазаний. Помазываются те части тела, через которые в человека входит грех: лоб, ноздри, щеки, уста и обе стороны кистей рук. После седьмого помазания священник возлагает на голову больного раскрытое Евангелие, что означает руку самого Спасителя, исцеляющего недужных. См. также ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЕ; ТАИНСТВО.

С февраля церковные обряды и товары могут подорожать на треть, пишет «Сегодня». Через неделю вступает в силу решение НКРЭ о том, что тариф на электроэнергию для религиозных учреждений и транспортных предприятий повысится на 30%. В церквях говорят, что стоимость свечей, икон, церковных книг и обрядов венчания, отпевания, соответственно.

«Деньги обесцениваются, и это не наша вина. А в церквях, где много светильников, траты на электроэнергию составляют существенную статью расходов. Если поднимается цена на электричество, расходы надо покрывать в той же пропорции, ведь у нас нет печатного станка, как у государства. Наши доходы — это добровольные пожертвования прихожан и прибыль от продажи товаров и услуг», — сказал нам пресс-секретарь Украинской православной церкви (КП) Евстратий Зоря.

В церквях нам подтвердили, что цены на услуги повысятся. Сейчас стоимость обряда венчания в Киеве колеблется от 50 гривен (Храм Святого Николая на Подоле) до 800 гривен в Ильинской церкви. Будет: 65 и 1040 гривен, соответственно. Стоимость обряда крещения в среднем по Киеву (вместе с крестиком) — 200—400, будет — 260—520 гривен. Свечки, как говорят в храмах, повысятся в цене примерно на 30—50 копеек.


2015.03.04

Протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев, часто критикующий нравы современной РПЦ, в своем блоге обратил внимание на новую услугу в РПЦ. Кураев опубликовал прайс на церковные услуги, составленный Сыктывкарской епархией, которым с начала текущего месяца устанавливается «единый размер жертв на церковные требы и свечи» во всех приходах Сыктывкара.

Список сам по себе несколько циничен и бездуховен, но особо Кураев обратил внимание на несколько моментов. Так, за 500 рублей в Сыктывкаре можно заказать церковную услугу – «развенчивание», которое Кураев назвал «особым сыктывкарским таинством».

Из открытых источников известно, что в православной традиции существует только обряд венчания в церкви, обряда развенчания церковного брака нет. Православная церковь неодобрительно смотрит на второй брак, настаивая на нерасторжимости священного брачного союза и пожизненной верности супругов друг другу. Впрочем, церковные каноны допускают прекращение церковного брака в связи со смертью одного из супругов. Обряд православного церковного венчания не может быть осуществлен более трех раз.

Другой момент, на который обратил внимание Кураев, — отпевание самоубийц, которое в приходах Сыктывкара стоит в два раза дороже обычного. Простое отпевание обойдется родственникам усопшего в 2 тыс. рублей, отпевание самоубийцы – в 5,5 тыс. рублей. «Самоубийц там наказывают рублем», — отметил Кураев.

По каноническим традициям Православной церкви, сформировавшимся еще в эпоху Вселенских Соборов (IV VIII вв.), поминать самоубийц в православном храме не разрешается. Канонический запрет на это связан с богоборным характером самоубийства как такового. Поэтому по церковным канонам самоубийц и подозреваемых в самоубийстве (например, утонувших при неизвестных обстоятельствах) нельзя отпевать в храме, поминать в церковной молитве за литургией и на панихидах. Самоубийц не хоронят на церковных кладбищах.

Тем не менее в РПЦ сейчас считается возможным, тщательно исследовав обстоятельства, приведшие каждого конкретного члена Церкви к самоубийству, допускать отпевание и церковное поминовение тех из них, кто совершил самоубийство в состоянии засвидетельствованного третьими лицами психического расстройства, душевной болезни. На этом основании епархиальные церковные учреждения по благословению правящего епископа могут выдавать разрешения на отпевание самоубийц, в отношении которых точно известно, что самоубийство было совершено ими не в состоянии душевного озлобления или холодного расчета, не в порыве ропота или богоборчества, а в состоянии психического нездоровья.

Кроме того, церковь разрешает хоронить по церковному обычаю людей, не рассчитавших дозу алкоголя, выпивших по ошибке яд, случайно разрядивших в себя ствол при чистке оружия, вывалившихся из окна и т.д. и т.п., а также тех, кто пожертвовал своей жизнью для спасения жизни чужой.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Поделись Автор

Тип урока: урок закрепление и формирование УУД

Цель: Познакомить детей с понятиями: что такое христианские праздники, когда их отмечают.

Задачи урока:

Обучающая – узнать о том, что такое церковные таинства и праздники.

Развивающая – уяснить, что церковные праздники и таинства с христианской точки зрения – это действие не человека, а Бога

Воспитывающая — осознать, что церковная жизнь человека связана с его участием в праздниках и таинствах Церкви

Планируемый результат: учащиеся должны иметь представление о христианских праздниках и таинствах, научиться делиться своими мыслями, отстаивать личную позицию.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, самоконтроль.

Формирование УУД.

Регулятивные: целеполагание, самооценка.

Познавательные действия: умение осознанно строить речевое высказывание, выделение познавательной цели.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение управлять своими действиями и действиями партнёра.

Оборудование: Бумага для рисования, цветные карандаши. Слайды с видами икон, праздников и причастий.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Организационный момент.

Этап подготовки к восприятию нового материала на уроке.

Интерактивная доска. Слайд 1 Тема и цели урока.

Картина » Поля хлебов»

Начинает урок с высказывания :

Хлеб жизни
Шумят хлеба в широком поле, -Конца и края не видать.
А в храме Божьем, на Престоле,
Им суждено святыней стать.

-Дети, представьте, что вы хотите дома устроить большой праздник и пригласить на него гостей. Возьмите бумагу и цветные карандаши и нарисуйте праздничный стол с разными вкусными блюдами. Расскажите, на какой праздник вы хотите пригласить гостей, кого хотите пригласить, какое угощение на столе.

Видите, как старательно мы всегда готовимся к праздникам! Мы готовим лучшие блюда, украшаем праздничный стол. Всё это мы делаем потому, что очень любим тех людей, которых хотим видеть у себя в гостях. Ведь так хорошо сидеть за одним столом и праздновать что-то с теми, кого мы любим! Этим мы приносим радость нашим близким, показываем им от всего сердца, как они нам дороги.

Слушают учителя.

Практическая работа

Отвечают

на вопрос по

Модели «Инсайд-

Аутсайд секл»

(образуют 2 круга и обмениваются ответами)

5мин

3мин

Актуализация опорных знаний.

Словарно-орфографическая работа.

Цель: создание условий для совершенствования знаний о христианских праздниках.

интерактивная доска,

слайд №2

Что такое праздники? Какие православные праздники вы знаете?

Итак, в православии есть свои праздники и причастие. Как это происходит во время Богослужений? Обычно мы видим, как в определённый момент Богослужения люди подходят к пастору и алтарю. Пастор и его помощники «причащают» людей: верующие съедают маленький круглый кусочек хлеба и пьют вино из общей большой и красивой чаши.

В начале урока мы рисовали праздничный стол с угощениями и говорили, что приглашаем на праздник тех, кого мы любим. А теперь представьте себе такую картину: две тысячи лет тому назад Иисус тоже пригласил своих любимых учеников к праздничному столу. Иисус и Апостолы собрались поздно вечером в одном из домов в городе Иерусалиме. На столе, кроме прочих угощений, был пресный хлеб и виноградное вино.

Ученики читают вопрос и отвечают на него.

Ученики называют праздники, которые знают.

5 мин

Изучение нового материала

Исследовательская работа

учебник

Стр61

Но это было не просто праздничное угощение. Раздавая ученикам хлеб и вино, Иисус сказал, что хлеб – это Его Тело, а вино – Его Кровь. С одной стороны, Иисус и Его ученики собрались за праздничным столом. Но, с другой стороны, Иисус знал, что на следующее утро, на заре Он будет предан в руки людей, которые распнут Его на Кресте. Поэтому Он и произнёс над вином и хлебом эти слова, сказав апостолам, что они после Его смерти на Кресте, должны будут совершать это всегда – в память о Нём. Поэтому и по сей день православные празднуем Причастие в Церкви.

Иисус любил людей. Любил их так сильно, что нам порой трудно себе это представить. Он Сам, добровольно пошёл на Крест, чтобы умереть за нас, чтобы наши грехи были прощены. За нас на Кресте был распят Иисус – Он отдал за нас Всего Себя – Свои Тело и Кровь. Иисус взял на себя грехи всего человечества – и наши в том числе. Поэтому наши грехи прощены. И, каждый раз, когда принимают Святое Причастие, люди принимают «истинные» или «настоящие» Тело и Кровь Христа – в хлебе и вине. Каким образом всё это происходит – мы никогда не поймём до конца. Это – тайна Божия. Но Иисус чётко говорит, что отдаёт за нас Тело и Кровь и что должны совершать эту «трапезу» или «вечерю» всегда — чтобы помнить Его и никогда не забывать о том, что Он ради нас совершил. В нашей Церкви эта «трапеза» получила название «Причастие»: мы «причащаемся» к Телу и Крови Христа, становимся едиными с Ним, знаем о том, что Он всегда рядом с нами и помогает нам во всех наших трудностях. Мы становимся частью Его тела.

Ученики закрепляют знания о трапезе «Причастие» ответы учеников

7мин

Физминутка

Модель «Лидер» (по кругу выполняют упражнение за лидером)

Работа детей

1мин

Изучение нового материала

интерактивная доска, слайд № 3,4

Ро Рождество — светлый, чистый религиозный праздник.

Еще наши предки славили Коляду. Коляда — языческий бог пиршеств и мира. Тут перемешались христианские и языческие обычаи. Ряженые заходили в дома, на окнах которых горели свечи, устраивали пляски, пели колядки, тешили хозяев шутками. За это радушные хозяева угощали ряженых сладостями и дарили подарки.

На сегодняшний день Рождество не потеряло своей актуальности. Это семейный, домашний праздник, который сближает различные поколения. Катания на санках, песни, пляски, театрализованные представления, конкурсы и неизменные подарки.

Ученики определяют смысловую связь этого праздника

3 мин

Изучение нового материала

интерактивная доска, слайд № 7

Занимательна история праздника Крещения. Праздник посвящен крещению Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан. Считается, что отметив этот праздник по всем правилам, верующий избавляется от всех болезней и недугов.

Обряд Крещения – особое таинство православной церкви, при совершении которого крещаемый очищается от грехов прошлой жизни. На Руси в день Православного крещения принято нырять в прорубь. Считается, что вода в ночь на Крещение приобретает сверхъестественные свойства, обладает необыкновенной целительной силой, излечивает всевозможные недуги, исцеляет как тело, так и дух. Для многих православных праздник Крещенья становится доброй традицией укрепления веры, духа и тела.

Для этих целей прорубается специальная купальня, куда могут попасть все желающие совершить обряд Крещения. Купание в проруби проходит цивилизованно, под наблюдением спасателей и медиков. Купание в проруби замечательная закалка и очищение организма, бодрость духа и масса впечатлений и восторженных рассказов.

Кто был на крещении и как оно проходит? Ответы детей

5мин

Этимология

Английское слово » таинство » происходит косвенно из Церковных Латинского Sacramentum , от латинского крестцово ( «святить, освящать»), из Sacer ( «священный, святой»). Это , в свою очередь , происходит от греческого Нового Завета слово «мистерии». В Древнем Риме этот термин означал солдатскую клятву верности . Тертуллиан , христианский писатель третьего века, предположил , что так же , как присяга солдата был знаком начала новой жизни, так что тоже было посвящение в христианскую общину через крещение и Евхаристию .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *