Старцы о последних временах

Архимандрит Парфений (Мурелатос) оставил мир и пришел на Афон в монастырь святого Павла совсем молодым человеком. Через 20 лет братия монастыря избрала его, тогда простого монаха-лесничего, своим игуменом. Сейчас геронда Парфений, более 56 лет подвизающийся на Святой Афонской горе, — один из наиболее почитаемых в греческом мире духовников.

— Геронда, в каком году вы пришли на Афон?

— Я пришел на Святую Гору в 1954 году.

— А как долго являетесь игуменом монастыря святого Павла?

— Вот уже 36 лет я игумен. С 1974 года.

— Вы застали Святую Гору такой, какой мы ее уже не увидим. Расскажите, пожалуйста, об Афоне тех лет.

— В то время многие афонские монастыри находились в состоянии упадка, поскольку в них не было монахов. Это был такой период, когда, например, в монастыре святого Филофея было пять монахов, в монастыре Симонопетра — человек десять. Здесь, в монастыре святого Павла, было пятьдесят человек братии. Многие келлии, скиты, дома и здания были разрушены. Лишь девять монастырей были общежительными, а остальные одиннадцать — особножительными, в них еще была идиоритмия. Положение было таким, что вставал вопрос, что будет с Афоном дальше? И то, что случилось затем на Афоне, произошло чудесным образом. Господь и Богородица так управили, что все монастыри стали общежительными. А началось это тогда, когда весь Афон праздновал тысячелетие основания Великой Лавры.

За это тысячелетие много всего было пережито… Поскольку на Балканах и во всем мире было много войн и неурядиц, Афон тоже пережил и плен, и войны, и убийства, и пиратские набеги. А потом освободился. У турок здесь стояла десятитысячная армия, и Афон должен был всю эту армию кормить. А так как все монастыри были бедными, то закрыли трапезные, и все монастыри стали особножительными, потому что не могли сводить концы с концами. Потом постепенно-постепенно монастыри из особножительных вновь стали общежительными. Так, мой монастырь — святого Павла с 1700 по 1840 год был идиоримическим, а потом стал общежительным. В монастырской летописи рассказывается, как это происходило, как пришел игумен… У Афона длинная история.

— Получается, что тогда положение на Афоне не было хорошим?

— Положение было хорошим, но не во всех монастырях. В некоторых монастырях была братия, и там было все хорошо: общежитие и прочее. Но многие особножительные монастыри пришли в запустение.

Сейчас положение на Святой Горе лучше, чем тогда, поскольку монастыри приведены в порядок, пришли образованные люди. Здесь хранят старый порядок и соблюдают афонский устав. Ничего из старого не было изменено, ни в малейшей степени.

— Батюшка, а в духовном отношении когда была лучше жизнь: тогда или сейчас?

— Могу сказать, что сейчас. Но не то, чтобы тогда было нехорошо. Всегда были и хорошие монахи и плохие, и тогда и сейчас. Но все же сейчас больше хороших монахов. Вот так.

— В России в советский период все мужские монастыри, за исключением Псково-Печерского, были закрыты, и, соответственно, монашеская традиция у нас в стране почти прервалась. Сейчас стоит проблема возрождения монашества, монашеского духа. Что для нас важнее всего позаимствовать на Афоне? На что нужно обратить внимание монастырям, которые сейчас открываются?

— Если традиция прервана, то ее трудно возобновить, трудно ей следовать. Но можно, думаю, взять разные уставы. На Афоне существует традиция уставов, уставная хартия, которая определяет управление Афоном, и можно взять какие-то положения оттуда и их использовать. Ведь если традиции нет, что же еще делать?

И в Румынии было так же, как у вас. В Румынии все духовные лица были арестованы, их выдворяли из монастырей, гнали, преследовали до смерти, их жизнь была в постоянной опасности. Что теперь знают дети? Что знает молодежь сейчас? Традиция утеряна, и это очень плохо. И как такое Господь попустил?.. Вот, как-то попустил.

А ведь многие монастыри в России и Румынии были устроены афонскими монахами. Например, святой Паисий взял афонские уставы и использовал их в своих монастырях, и, может быть, его уставы оказались даже более строгими, чем наши. Но монастыри жили, и у них было хорошее устроение.

— То есть лучше всего взять афонские уставы?

— Да, лучше взять уставы с Афона. Возьмите, например, какой-нибудь афонский монастырь с внутренним уставом, уставной хартией и разными традициями.

— А если правящий архиерей будет против? В России не столько игумены монастырей принимают решения, сколько их архиереи.

— Самое главное — это икономия. Вот братия, населяющая монастырь, хочет иметь хорошие и правильные уставы, а епископ против. Да, это тяжело, когда всем командуют епископы, и если какой-нибудь игумен им не нравится и не подчиняется, то они его выгоняют. Это епископократия. Понятно? Епископократия.

Здесь, например, на Афоне, даже патриарх не вмешивается. В афонских монастырях самоуправление, и когда, допустим, игумен уходит, собирается вся братия, берут внутренний устав и уставную хартию и выбирают голосованием нового игумена. И патриарх на это никак не влияет. Конечно, надо, чтобы человек был не плохой, а хороший, подходящий.

Этим и объясняется долголетие Афона, тем, что в устроение здешней жизни не могут вмешиваться никакие епископы. К патриарху, конечно, относятся с большим уважением, он надзирает за происходящим, но он не имеет права управлять внутренними делами Афона, он и не вмешивается.

Вот сейчас мне нужно благоустроить двор в скиту Пресвятой Богородицы. Сколько денег нужно на эти работы! Если бы я был в монастыре, управляемом епископом, мне бы сказали: «Чем ты там занимаешься? Бросай-ка ты это дело. Я против». Но у нас в монастырях самоуправление, и есть такая возможность.

— Геронда, расскажите немного об афонских монашеских традициях. С какого возраста возможно пострижение в монахи?

-Постригать можно с совершеннолетнего возраста, то есть с 18 лет. Снять же с постриженных монашество и иночество не может никто- такой практики в Элладской Церкви нет.

— Может ли монах покинуть монастырь?

— Монах может оставить монастырь только в двух случаях: если игумен еретик или если в монастыре учатся дети.

— А если в монастыре присутствуют женщины?

— Сейчас почти везде, кроме Святой Горы, есть женщины.

— Как поступать с теми, кто самовольно оставил монастырь? Какая на них должна налагаться епитимия?

— Это решает духовник, который рассматривает, сколько провинившийся жил в миру, чем успел нагрешить. Но лишать причащения беглого (и даже женившегося) монаха не нужно. Это было бы слишком суровым наказанием.

Есть много ослабляющих епитимию факторов. И всегда подход должен быть индивидуальный.

— Батюшка, куда бы мы ни приезжали, нам везде с большой любовью рассказывали о старце Паисии. Вы знали его лично?

— Конечно, я его знал, мы общались, разговаривали. Отец Паисий был здесь в те же годы, что и я. Он имел большую благодать от Бога. Когда-нибудь Церковь причислит отца Паисия к лику святых, люди его очень почитают. Он любил людей, всех обнимал своей любовью. У него был дар предсказывать, давать верные советы, Господь удостоил его такой благодати. Он был борец, подвижник, был строг, мог и поругать. Господь его одарил, и он помог очень многим людям, многим молодым, многим семьям. Сегодня на его могиле совершается много чудес.

— Вы много общались с ним?

— Я не очень много с ним говорил, потому что он общался, образно говоря, сердцем, и я не очень часто бывал у него. Зато он присылал к нам в монастырь многих ребят на исповедь, чтобы они приобщались к духовной жизни. У нас были хорошие отношения.

— А кто был вашим наставником?

— Когда я пришел в монастырь, игумен не исповедовал, так как он был стар и немощен. И духовник у нас был из скита святой Анны. Он приходил каждые двадцать-тридцать дней. Иногда мы исповедовались духовнику из Нового скита.

Теперь у нас не так: теперь духовник не приходит извне.

— Кого еще из подвижников вы застали на Святой Горе, кроме старца Паисия?

— Много было отцов. Были замечательные, хорошие отцы и у нас: отец Ефрем (Асимандиотис), отец Анфим из скита святой Анны. Был у нас старец Митрофан — святой человек, замечательной жизни. Он был образцом хорошего монаха.

— В России довольно остро стоит проблема духовного наставничества. Кто-то вверяет себя так называемым «младостарцам», которые полностью контролируют жизнь своих подопечных — покойный Святейший Патриарх предупреждал об этой опасности. Другие, наоборот, не имеют духовных наставников и живут «от ветра головы своея». Как все-таки нужно относиться к духовному наставничеству, как искать себе наставника?

— Прежде всего, необходимо, чтобы у наставников была подготовка, чтобы они имели жизненный опыт. Таинство исповеди — очень трудное, и если духовник неопытен, он может нанести большой вред и людям, и самому себе.

Он должен быть очень опытным и по возрасту быть старше сорока лет. Сейчас часто духовниками становятся молодые люди тридцати пяти, и тридцати, и даже двадцати пяти лет. Это неразумно. Конечно, так делают по необходимости. Я не осуждаю, что в России и других славянских государствах молодежь ставят исповедовать, потому что необходимость заставляет. Сейчас, например, в России и соседних странах как только рукополагают двадцати пяти- или тридцатилетнего молодого человека во священника, так сразу же делают его духовником и ставят исповедовать. Но, не имея опыта, как же этот человек сможет понести такой великий духовный труд, когда он не имеет содержания внутри себя, не знает определенных вещей, не имеет разума, не имеет силы и не является человеком молитвы? Поэтому они и претерпевают, я думаю, большой вред, а люди испытывают шок.

Но вот, например, в Эссексе, в Англии, духовником был отец Софроний, который подвизался на Афоне, в келлии Святой Троицы, что у нашей пристани; и здесь, в монастыре святого Павла, он тоже был духовником.

Отец Софроний был выдающимся, очень образованным человеком и хорошим и опытным духовником. У него была благодать от Бога. Когда его духовные дети (те, что были у него в этом монастыре) становились молодыми священниками, он им позволял исповедовать. Но если они сталкивались с какой-нибудь трудной ситуацией, они шли к нему за советом. Он им говорил: «Приходите советоваться, если встретите какое-либо препятствие, которое не можете сами преодолеть, приходите советоваться».

Мне рассказывал об этом один духовник, Захария, и он говорил: «С теми вопросами, которые мы не могли решить сами, мы приходили к старцу, и он сразу же говорил нам решение — что делать». Это было очень важно, очень важно дать правильный совет, когда человек не знает, что делать.

— Милостью Божией в России сейчас можно свободно исповедовать свою веру, но появляются другие искушения. В каком-то смысле мы приближаемся к тем проблемам, которые есть в современной Греции. О каких современных проблемах в духовной жизни стоит особо задумываться, чтобы не попасть в эти сети? Какая основная духовная проблема современного общества?

— Искушений много, очень много. Люди идут к тому, чтобы все уничтожить, идут к так называемой новой эпохе — вот к чему идут! Все эти сионистские идеи… Новая эпоха все разрушит. Разрушит семью, постарается разрушить Церковь, все разрушит, чтобы ничего не осталось. Люди движутся в сторону зла и движутся с головокружительной скоростью. Кто может сдержать эту скорость? Только благой Бог, Который держит мир. Кроме того, нас постоянно атакуют телевизором, видео, интернетом и прочим. Все это беда, беда, катастрофа! Теперь люди идут к тому, чтобы принести новую эпоху — эпоху антихриста, чтобы поработить мир, чтобы сделать из людей стадо овец. Я ездил недавно в мою деревню и видел там стада овец с табличками, повешенными на ухо: все овцы — с табличкой на ухе и все звенят колокольчиками. Так и из людей сделают стадо овец с табличками на правом ухе: установят эти чипы в людей… Мы приближаемся ко времени антихриста. Люди идут к тому, чтобы все разрушить, ничего не оставить…

Грядет буря, которая страшнее коммунизма. Коммунизм, например, дал многих святых; русские коммунисты убивали своих, как немцев. Так, например, было с владыкой Лукой. Мы читали книгу о его мученической жизни, которую ему устроили коммунисты, и как они его уничижали. То, что приближается теперь, — хуже. Да хранит нас всех Господь!

— Как же нам следует поступить, чтобы спастись от всего этого?

— Об этом говорится в Апокалипсисе. Постепенно упразднят деньги. Появятся мученики, которые противостанут злу, и они будут больше первых мучеников, больше святого Георгия, святого Димитрия; сейчас появятся более великие мученики.

Но есть Божий Промысл на всё. Как был Божий Промысл на то, что коммунисты захватили Россию, так же по Божиему Промыслу все изменилось.

Так и теперь. И то, и се будут творить, а потом все переменится. Господь всегда с верующими, с христианами, — не с другими, а с христианами. Поэтому Господь хранит двух Своих пророков Еноха и Илию, потому что, когда всех людей введут в заблуждение, они восстанут и появятся и поставят все на свои места. Хотя о христианах никто не будет говорить, но именно они поставят всё на свои места. Потому что у Бога есть Промысл о христианах. И на это вся наша надежда.

— Что бы вы могли пожелать христианам в России?

— Христиане в России, и в Греции, и во всем мире должны делать то, что заповедал Христос.

Когда Христос въезжал на молодом осле в Иерусалим, все кричали: «Осанна в вышних, благословен грядый!..» Одни срезали ветви, другие постилали покрывала, третьи — одежды. Но цена этого славословия была вот какой. Господь сказал: «Эти люди только устами чтут Меня, сердце же их далеко от Меня». «Вы же, — обратился Он к Своим ученикам, — если вы Мои ученики, соблюдайте Мои заповеди, и если вы соблюдаете Мои заповеди, тогда вы Мои ученики».

Вот что все мы, христиане, должны делать: соблюдать заповеди Божии! Когда же мы соблюдаем заповеди Божии, тогда мы на пути, ведущем в рай. Вот так.

Благодарим братию монастыря святого Павла за помощь в подготовке материала.

С игуменом Парфением беседовал Антон Поспелов

Перевела с новогреческого Анна Саминская

Монастырь святого Павла (греч. Μονή Αγίου Παύλου) расположен на западной стороне Афонского полуострова, основан в X в. святым Павлом Ксиропотамским.

Особножительное (по-другому «своекоштное» или «идиоритмическое») устройство монастыря предполагает, что его насельники ведут собственное хозяйство, владеют частной собственностью и распоряжаются ею по своему усмотрению. Общими в идиоритмических монастырях являются только богослужение и кладбище. Власть игуменов распространяется только на обустройство храмов и материальное обеспечение монахов.

Великая лавра (греч. Μονή Μεγίστης Λαύρασ) — первый по списку из афонских монастырей. Лавра основана в 963 г. преподобным Афанасием Афонским, который ввел там общежительное устройство.

Преподобный Паисий (Величковский). См. о нем: https://days.pravoslavie.ru/Life/life6782.htm

Старец Паисий (Эзнепидис; 1924-1994) — один из наиболее известных старцев Святой Горы Афон. На русский язык переведены практически все его сочинения.

Скит святой Анны (греч. Σκήτη Αγίας Άννας), находящийся в подчинении Великой лавры, расположен на западной стороне Афонской горы достаточно высоко над уровнем моря. Главной святыней скита является нетленная стопа праведной Анны — матери Пресвятой Богородицы.

Новый скит (греч. Νέα Σκήτη), находящийся в ведении монастыря святого Павла, расположен на пути из этого монастыря в скит святой Анны.

Старец Анфим — известный афонский подвижник, подвизавшийся в скиту святой Анны. См. о нем кн.: Харалампий Бусьяс. Старец Анфим из скита святой Анны. Минск, 2005.

Неверующим трудно поверить, что мы живем в последние дни истории земли. Так говорит Св.Писание: ”Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же”. (2 Петра 3:3-4)

Пришествие антихриста – знак конца. Так говорит Св.Писание: ”Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и Познаем из того, что последнее время”. (1 Иоанна 2:18)

Не сказал ли Иисус, когда придет конец? Так говорит Св.Писание: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец”. (От Матфея 24:14)

Люди, выдающие себя за Иисуса, будут стараться обманывать народ в последние дни. Так говорит Св.Писание: ”Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, -не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных”. (От Матфея 24:23-24)

Предсказаны знамения в солнце, луне и звездах. Так говорит Св.Писание: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою”. (От Матфея 24:29-30)

Какое моральное состояние будет характерным для общества в последние дни? Так говорит Св.Писание: ”Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся”. (2 Тимофею 3:1-5)

Умножение знания – признак последних дней. Так говорит Св.Писание: ”А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение». (Даниил 12:4)

Какие другие признаки последних дней упоминаются в Библии? Так говорит Св.Писание: ”И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются”. (От Луки 21:25-26)

Разговоры о мире и безопасности – признак последних дней. Так говорит Св.Писание: ”Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут”. (1 Фессалоникийцам 5:2-3)

Что делать людям, когда они увидят все это исполняющимся вокруг себя? Так говорит Св.Писание: ”Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий”. (От Матфея 24:42-44)

БИБЛЕЙСКИЙ ПУТЬ СПАСЕНИЯ!!! Часть 1 Откровение Духа Святого: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, соженных в совести своей» 1Тим.4:1,2. Откровение адресованное человечеству через Апостола Павла две тысячи лет тому назад, актуально сегодня как никогда раньше. Библейский путь спасения, который указан в Новом Завете и который проповедовался первоапостольской Церковью, через который кающиеся грешники приходили к Богу и становились членами Церкви Иисуса Христа, вот уже на протяжении сотень лет отсуствует практически во всех деноминациях, за исключением только некоторых. Отступление от Истины по данному вопросу стало возможным по той причине, что люди слушают и боятся своих хоть и заблудших, но так называемых пастырей, больше чем Бога. Хотя каждый знает и понимает что ИСТИНА только у Бога. Дух Святой предостерегая нас верующих от происков сатаны и его делателей, через Ап. Павла предупредил всех верующих в Иисуса Христа чтобы мы не шли ни на какие компромиссы и держались того Учения которое было дано Богом через Апостолов: «6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.» Гал.1:6-9. Предлагаю всем искренне ищущим Истину и любящим Господа сравнить свое понимание и учение, и то учение которое проповедуется у ваших церквях с Библейским взятым со Священного Писания и описанным ниже. Да поможет Вам Господь Иисус Христос открывающий разумение к познанию Истинны и закрывающий: » так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит». Откр.3:7. И еще: «но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.» 2Кор.4:2-4. Крещение Иоанново дано Богом, как благодать для нашего спасения. 3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; 4 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть ; ибо уста Господни изрекли это. Исаия 40:3-5. 1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. Малахия3:1 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Матфея3:3 23. Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. 33.Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым Иоанна 1:23,33. Приготовить путь Господу, прямыми сделать стези Ему, всякий дол наполнить, и всякую гору и холм понизить, кривизны выпрямить и неровные пути сделать гладкими: не что иное как призыв к покаянию и само покаяние необходимо для приходящих к Господу. Необходимые условие для спасения: вера и крещение. Вера и крещение это как два берега одной реки. «Река» это Истина Божья, а левый и правый берега, это условия для принятия этой Истины. 15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.» Марк.16:15,16. 15 Ісказав Він до них: ідіть по цілому світові, та всьому створінню Євангелію проповідуйте. 16 Хто увірує й охристиця, буде спасений, а хто не увірує засуджений буде. Перекладено із мови Грецької на Українську Марк.16:15,16. 6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Евреям 11:6. 12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Деяние 8:12. 35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. 36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? 37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. 38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Деяние 8:35-38.6 6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. 17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. 18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился Деяние 9:6,17,18. 30 и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? 31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. 32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. 33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его. 34 И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога. Деяние 16:30-34. 14 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. 15 Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас. Деяние16:14,15. 8 Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились. Деяние 18:8. Крещение дано Богом для прощения грехов. «4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощение грехов.» Марк.1:4. 3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,» Лука 3:3. 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» Деян.2:38. 16 И так, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,» Деян.22:16. Перед крещением необходимо покаяние (отречение от грехов) и исповедание грехов. 1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему 6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Матфея 3:1,2,5,6. 7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Матфей 3:7-9. 2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. 4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. 5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои Марк 1:2,3 7 Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Лука 3:7,8. 5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему 6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Матфей 3:5,6. 37. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Деяние 2:37,38. 18 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. 19 А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. 20 С такою силою возрастало и возмогало слово Господне. Деяние.19:18,19. Часть 2 : http://ok.ru/group/52981155037424/topic/63774595023088 Часть 3 : http://ok.ru/group/52981155037424/topic/63774592532720 Часть 4: http://ok.ru/group/52981155037424/topic/63774590173424 Часть 5 : http://ok.ru/group/52981155037424/topic/63774588535024 Часть 6: http://ok.ru/group/52981155037424/topic/63774586634480 Часть 7: http://ok.ru/group/52981155037424/topic/63774584013040

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *