Субкультуры в обществе

Тема: Молодежные субкультуры: за или против?

Цель: познакомить учащихся с видами молодёжных субкультур, научить высказывать своё отношение к данному явлению.

Задачи:

  1. определить исходный уровень информированности учеников по теме «Молодёжные субкультуры»;

  2. сформировать понятие о субкультурах и их роли в обществе;

  3. воспитывать чувство толерантности к чужому мнению, увлечению;

  4. развивать умение оценивать достоинства и недостатки молодёжных субкультур;

  5. развить навыки работы в группе.

Форма проведения:

  • дискуссия;

  • работа в группах.

Место проведения: актовый зал школы.

Участники: учащиеся 9-х классов

Оборудование:

  • мультимедийная установка;

  • презентации;

  • реквизит на усмотрение учащихся;

  • видеоролики.

План проведения:

  1. Организационный этап

  2. Основной этап (выступления учащихся);

  3. Подведение итогов;

  4. Заключительный этап

Мероприятие проводится среди учащихся 9-11 параллелей, каждому классу заранее раздается тема и информация, по которой они готовят свое выступление в любой творческой форме (доклад, сценка, пародия, видео и фото материалы).

Ход мероприятия

I.Организационный этап

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Тема нашего мероприятия: «Молодёжные субкультуры: за или против?».

Ребята, проблему, которую мы сегодня затронем — я подняла неспроста. Особенностью вашего возраста — подростков — является желание быть частью какой-то группы, сообщества. Поэтому часто подростки, молодые люди объединяются в группы по увлечениям. В последнее время это приняло характер субкультур. При этом можно наблюдать явное неприятие «не таких как я». Поэтому одной из главных целей нашей сегодняшней встречи является — знакомство с явлением «субкультура» и видами молодёжных субкультур, а также воспитывать чувство толерантности к различным субкультурам.

Ну, что, ребята, давайте начнём наше увлекательное путешествие по разновидностям субкультур!

Для того, чтобы мероприятие прошло интересно и культурно, нужны специальные привала. Правило принимаются всеми группами. Они нужны для создания такой обстановки, чтобы каждый участник:

  • Мог открыто высказывать и выражать свои чувства и взгляды, при этом уважая других.

  • Не бояться стать объектом насмешки и критики, для этого мы не будем давать оценок друг другу.

  • Чтобы тебя услышали, сам слушай других.

Итак, давайте создадим правила нашего вечера, ваши предложения?

Варианты ответов (учащиеся предлагают варианты):

  • Если хочешь что-то сказать – подними руку;

  • Каждый участник имеет право высказать свое мнение;

  • Правило уважения;

  • Во время выступления запрещается ходить по залу

  • Хорошее настроение — одобряется.

II.Основной этап

В русском языке встречается приставка «суб», пришедшая к нам из латинского языка она означает расположенное около чего-то — например, субтропики. Культура — совокупность общественных, духовных, производственных достижений людей (Ожегов).

Подумаем вместе: что такое субкультура? (Ребята высказываются)

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура) понятие — обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры.

В 1950 году американский социолог Дэвид Рисмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провёл британский социолог и медиавед Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности. Французский социолог Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур.

А почему именно молодёжь участвует в различных субкультурах? (ребята высказывают свои точки зрения)

Черты, которые присущи молодёжи: (вместе с учениками определяем черты)

  • нравится экспериментировать;

  • хочется приключений;

  • конкуренция;

  • соперничество и т.д.

Как вы думаете, может ли субкультура принести вред своим приверженцам? Каким образом?

Навязывая человеку свои идеи , далёкие от общепринятых ценностей, она ломает его психику, мешает социальной адаптации, пониманию своего места в обществе.

Ребята заранее знали тему классного часа и разбились на группы , каждая группа готовила характеристику отдельной субкультуры.

Ведущий: сейчас мы послушаем ваши выступления. В конце доклада каждой группы можно задавать вопросы к классу, а также класс может задавать вопросы докладчикам.

(Запускается презентация)

9 «А» класс

Готы

Современная субкультура Готы, как и любая современное течение молодежи берет свое начало из музыки. По своему внешнему виду они отличаются преобладанием (монотонным) черного цвета в одежде и косметики (если речь идет о девушках), а также символы, имеющие отношение к смерти – зубы, кресты, перевернутые кресты, пентаграммы, и так далее. За все время существования этой субкультуры Готы, ее приверженцы так и не выработали собственной идеологией, которой следует следовать.

Единственное, что остается неизменным и вечным у представителей этого движения – мрачный вид и преобладание декаданса в настроении.

Не редко Готы пишут стихи или глубже подаются в поэзию, чтобы выразить свою точку в этом мире. Впрочем, большинство готов, не могут точно высказать, почему они осознанно запрещают себе улыбаться и уходят в вечные депрессии. По сложившемся традициям, излюбленное место, где собираются люди придерживающие этой субкультуры – кладбища (городские, деревенские, загородные и т.д.). Уважение к мертвым Готы никогда не испытывали, яркий пример, что они просто тусуют на кладбищах, т.е. развлекаются (в переносном смысле) и собираются вместе для общих бесед.

Однако, не смотря на отсутствие идеологии, кое какие места все таки просвечиваются. Как пример, сформировавшийся окончательно жизни, но назвать их почитателями культа смерти, никак нельзя.

Готическое движение породило не только своих последователей, о и отдельную субкультур, которая впоследствии отделилась от своего прародителя – речь идет о сатанистах. Это способствовало усиленное развитие в 1980-х годах, музыкального стиля Хэви Метал. Два независимых направления, в итоге слилось в единое целое. Породив новое движение среди молодежи. Жесткая музыка метала, и система ценности культа металлистов, параллельно с откликом в готической философии вывели на свет сатанистов, культ которых процветет даже в наше время.

один из определенных философских взглядов на жизнь – готы воспринимают ее такой, какой она есть, приукрашивая своим воображением и смыслом

9 «Б» класс

Растаманы (растафари)

Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна.

Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, беретов, вязаных балахонов и шапок (самодельных) расцвеченных красно-желто-зеленым (цвета флага Эфиопии), у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды-длинные локоны, заплетенные в косички, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи.

Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным.

9 «В» класс

Металлисты

Металлисты, это одна из самых больших «неформальных» субкультур.

Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции… и даже минутным увлечением гопников. Сегодня тяжелую музыку слушают почти все. Теперь это очень насыщенный музыкальный пласт, некоторые составляющие которого не имеют между собой ничего общего, кроме характерного «перегруженного» звучания. «Тяжесть» сегодня — равноправное, модное, продвинутое течение, никакой не андеграунд, никакой не бунт, как бывало раньше.

История тяжелой музыки — это в первую очередь история «грязного» звука. То, что современную гитарную музыку породил рок-н-ролл, знают все, но менее известно, что примерно до начала 60-х годов перегруженный звук в роке гитаристами не употреблялся. Считалось, что электрогитара должна звучать как гитара обычная — просто громче, сочнее и ярче. Любой фон или искажение воспринимался как брак при настройке звучания.

В 1968-м парни из известной американской группы Steppen Wolf в песне «Born to be wild» тоже пели «I like… heavy metal thunder» — и хотя в песне имелись в виду раскаты грома, подобные пальбе из пушек, позже это стало расцениваться как манифест: «люблю, когда хэви металл гремит». А уж после того, как музыкальный обозреватель журнала «Creem» Лэстер Бэнгз использовал в статье словосочетание heavy metal, эта связка окончательно стала обозначением нового музыкального направления. Уточнение «heavy» в итоге отмерло, но суть-то осталась. Все музыканты этого стиля и их поклонники начали называть себя металлистами и в скором времени образовали собственную музыкальную субкультуру.

Поклонники тяжелого металлического рока (хэви метал рок), черного металлического рока (блэк метал рок), скоростного металлического рока (спид метал рок) – все они – металлисты.

Некоторые металлисты исповедуют культ сатаны, называют себя сатанистами, но это скорее редкость. Современное поколение металлистов любит свободную жизнь в свое удовольствие. Они считают, что ничем не обязаны другим людям, ходят на концерты, на которых могут распивать спиртные напитки, а после устраивать потасовки. Движение металла можно разделить на 2 группы: радикальное и более спокойное. К радикальному относятся металлисты-сатанисты и особо агрессивные группы. К ним часто примыкают панки, так как им импонирует культ насилия, дух бунтарства и отрицания, а также возможность поиздеваться над слабыми.

К металлистам примыкают группы подростков, которым нравится рок-музыка, костюм неформала. Старшие и более опытные их серьезно не воспринимают, но именно эти подростки и старые, бывалые, металлисты, возраст которых перешел границу 35-40 лет, составляют собой более спокойное течение. Среди молодежи, конечно, существуют такие металлисты, которые поверхностно разбираются в проблемах металлического рока, ведут себя с окружающими очень вызывающе и агрессивно. Как правило, именно они на концертах, и после них, устраивают мелкие беспорядки, прыгают на сцену, бросают пустые банки и бутылки из-под пива.

Их внешней вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью «сатана» на английском языке. Хотя одежда чистая, опрятная. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией — «косухи», «косовороты», серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. д.) Но их внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей. Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе.

В среде металлистов есть настоящие знатоки и ценители тяжелого рока. Они миролюбивы, не увлекаются атрибутикой, хорошо разбираются в музыкальных направлениях не только современной, но и классической музыки.

9 «Г» класс

Скинхэды

Произошло от англ. скин хэд — бритая голова. Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов.

Приветствием является вытянутая вперед рука. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослый человек с профашистскими взглядами. На собрания чужие не допускаются. Организация военного образца. Идеология — подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. В основе идеологии — идеи национал-социализма и антисемитизма. Ненавидят гранджеров, рэперов, хиппи, рэйверов и людей с другим цветом кожи. К металлистам и большинству рокеров либо равнодушны, либо симпатизируют им. Байкеров побаиваются. Средний возраст скинов 17-18 лет. Любят слушать военные гимны и марши, «металл» середины 80-х годов.

Первые скинхеды появились в Англии осенью 68-го года. Это были суровые парни, в равной степени ненавидящие и молодых буржуйских мажоров, и расслабленных наркоманов-хиппи. Крепкие кулаки и накаченные бицепсы, составили основу субкультуры детей из бедных предместий, сыновей рабочего класса, неуклонно пополняющих армию безработных.

Приезжие эмигранты не только отняли работу у коренных жителей, но и вели себя непристойно. Росло число грабежей , убийств, изнасилований, совершаемых эмигрантами. В городских районах, которые заселяли негры и турки, белому человеку ходить было опасно, особенно ночью. Могли запросто ограбить или убить. Отряды бритоголовых начали навещать эти районы. Иногда мелкие драки превращались в кровавые побоища, в погромы. Были убитые и раненые. Все как на войне. Появилась идеология «White Power» — Белая Сила (Власть Белым), которая должна сохранить расовое равновесие не только в Европе, но и во всём мире. Настоящие скинхеды не призывают к уничтожению других рас, они просто говорят, что у каждого свой дом, своя Родина, земля предков.

Первое скин-поколение слушало ska в пику хипповому регги, надевало свободные костюмные пиджаки и значки запрещенных партий. . Однажды, в 69-м году, в портовом лондонском кабаке вспыхнула драка между первыми скинхедами и морскими пехотинцами. Первый бой для бритоголовых закончился большими потерями. После этого скины обрезали воротники, заузили брюки, сняли значки, а ноги обули в тяжелые строительные ботинки. Так установился канон одежды скинхеда. В этой одежде все строго функционально, приспособлено для уличной драки: плотные черные джинсы, дешевые, прочные, на которых плохо видны грязь и кровь, тяжелые шнурованные армейские башмаки на толстой подошве, удобные для бега и являющиеся оружием в драке, короткие куртки — «бомберы» без воротника , чтобы противнику не за что было ухватиться, бритая или стриженая под ноль голова — чтобы враг не мог схватить за волосы. Ничего лишнего: никаких очков, значков, никаких сумок, погончиков, ничего, что мешает увернуться от рук противника. В ботинках вместо чёрных шнурков появились белые, как символ того, что скины сражаются за Белую Расу.

9 «Д» класс

Стиляги

Появившаяся субкультура стиляги считалась советским движением второй половины 40х – 50х годов. В это время на оживленных улицах городов можно было увидеть молодых людей одетых до неприличности в вызывающую одежду. Сторонники движения того времени отличались цинизмом в суждениях и безразличием к советским нормам поведения и морали.

Субкультура стиляги – это своеобразный протест против стандартных стереотипов поведения, однообразия в одежде и стиле. Хотя, как считают эксперты, данная субкультура не сегодняшний день неактуальна. Она ушла в прошлое, оставив яркий отпечаток в советском времени.

После двухдесятилетнего отчуждения СССР от запада, в 40х годах «окно» в новый мир, наконец-то приоткрылось. Из Европы начали привозить модные журналы и джазовые пластинки, а в кинотеатрах показывали первые зарубежные фильмы. Поэтому и моделью поведения послевоенной молодежи стал контраст, отражающий «западный образ жизни» в кинокартинах. Безусловно, им понравился тот стереотип, о котором рассказывалось в американских фильмах, а сленг и отличимый стиль одежды стал предметом подражания советской молодежи.

Конечно, реальная жизнь в зарубежных странах значительно отличалась от той, которую «навязывали» американские фильмы. Но, думать об этом ни кому не хотелось. Молодежь слушала новомодный джаз и танцевала буги – буги, стараясь во всем походить на любимых киногероев.

Сформированный к 50-м годам стиль значительно отличался от коммунистической идеологии. Мужчины носили узкие брюки (знаменитые «дудочки»), длинные двубортные пиджаки, яркие рубашки в сочетании с пестрыми галстуками, остроносые ботинки и темные очки.

В отличие от мужчин, девушки так и не сформировали единый образ. Поэтому минимальной детали, не соответствовавшей советским стереотипам, было достаточно для общественного позора и причислению в «ряды» стиляг. Итак, для девушек было характерно: нашитые банты и преобладания большого количества побрякушек. Одежда состояла из нескольких цветов и подбиралась с особым вкусом. Светлы костюмы дополнялись всевозможными аксессуарами (палками или поясами). Особое предпочтение отдавалось расцветки в клетку, горох или крупным полоскам.

III. Подведение итогов

Ведущий:

— Спасибо, ребята, за выступление. Было интересно вас послушать .

— Давайте теперь ответим на вопрос, почему появляются молодёжные субкультуры? Давайте подумаем, почему же молодые люди попадают в такие группировки? Каковы причины? (Обсуждаем вопрос)

— Как вы думаете, нужны ли вообще какие-то субкультуры? (беседуем)

— Давайте выявим плюсы и минусы субкультур!

+

  • новые друзья

  • общение по интересам

  • расширение кругозора

  • самоутверждение

  • возможность выделиться

  • депрессия

  • отверженность другими

  • возможна угроза здоровью

  • конфликты с родителями

Прежде чем позволить увлечь себя в неформальные молодёжные субкультуры, подумайте:

Действительно ли это интересно для вас?

Насколько это вам необходимо?

Насколько это безопасно для вас?

Демонстрация видеоролика «Молодёжные субкультуры: за или против?»

Обсуждение видеоролика.

IV.Заключительный этап.

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами обсудили очень важную тему. Давайте же дадим ответ на вопрос: Как вы считаете, субкультура — это хорошо или плохо?(дискуссия)

Ведущий: Сколько вас здесь присутствует, столько и разных мнений. Мы все разные, но это и хорошо. Представьте, если бы все были одинаковые. Наверное, было бы скучно. Поэтому главное условие нашего мирного существования — терпимое отношение друг к другу.

Мы разные, но мы не должны враждовать и притеснять друг друга. Главное правило людей: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе!»

Ведущий: Ребята, спасибо за ваши доклады и за активное участие. Надеюсь, вы сделали для себя определённые выводы, касающиеся нашей сегодняшней темы.

Всем до свидания!

Список использованной литературы

Посёлок Валаам, Карелия, 12 июля 2019, 18:04 — REGNUM Священный синод Русской православной церкви утвердил «Пастырские рекомендации для приходской работы с молодежью, вовлеченной в субкультуры». По словам пресс-секретаря патриарха Московского и всея Руси иерея Александра Волкова, созданием подобного документа священники не пытаются «переделать молодого человека или вытянуть его из субкультуры», сообщила «Фонтанка.ру» 11 июля.

По словам Волкова, в документы указаны «мотивы молодого человека, находящегося под влиянием субкультуры», а также перечень задач, стоящий перед священнослужителями при работе с молодёжью. Волков отметил, что представители РПЦ не пытаются «переделать молодого человека», а лишь хотят «показать молодежи полноту жизни в церкви со Христом».

«Пастырские рекомендации для приходской работы с молодежью, вовлеченной в субкультуры» были утверждены на заседании Священного синода Русской православной церкви 9 июля. В документе указаны правила работы с молодыми людьми, относящими себя к различным субкультурам. К таким субкультурам представители РПЦ отнесли: приверженцев здорового образа жизни и «аскетизма в потреблении», любителей экстрима и спорта, волонтёров, геймеров, гиков, футбольных фанатов и любителей настольных игр.

По мнению Священного синода, интерес к субкультурам возникает у молодёжи в результате «определённого психосоциального состояния». Так, священники отнесли к причинам выбора той или иной субкультуры «отсутствие традиционной социализации» (проблемы в семье или общении со сверстниками), «резкие изменения в привычном укладе жизни» (смерть близких, развод родителей, переезд) и «инфантилизм».

История

В конце 50-х годов ХХ века Великобританию охватил настоящий экономический бум, который, несмотря на все существующие ограничения, существенно повысил уровень доходов молодежи из среды рабочего класса. Некоторые из молодых людей предпочитали тратить все свои деньги на новую одежду, за что получили прозвище – моды. Их субкультура характеризовалась особой приверженностью к моде, музыке и скутерам. Именно моды, точнее их ответвление, так называемые hard mods, стали первыми носить рабочие или армейские ботинки, прямые джинсы или брюки ста-прест, рубашки на пуговицах и подтяжки. В отличие от своих более «утонченных» собратьев эти моды с особой гордостью подчеркивали свою принадлежность к рабочему классу, стригли волосы намного короче и были не прочь подраться. Хард моды окончательно переросли в отдельное движение приблизительно к 1968 году и примерно тогда же получили новое прозвище – скинхеды.

Скинхеды все еще сохранили в себе некоторые черты прежних модов, однако большое влияние на них оказал стиль руд-боев – выходцев с Ямайки, обосновавшихся в Англии. Вместе с манерой поведения и некоторыми особенностями стиля скинхеды позаимствовали у них любовь к ска, рокстеди и раннему реггей. Последний был настолько популярен в этой среде, что продавцы даже стали добавлять к слову реггей приставку «скинхед», дабы увеличить продажи пластинок.

Окончательно субкультура скинхедов сформировалась к 1969 году. К этому времени скинхеды стали настолько популярны, что группа Slade даже взяла их внешний вид в качестве примера для своего сценического образа. Еще большей популярности скинхедам придали романы Ричарда Аллена (Richard Allen) «Skinhead» и «Skinhead Escapes», в которых было достаточное количество сексуальных сцен и драк.

Однако уже к началу 70-х годов былая популярность скинхедов стала идти на спад. Многие из представителей данного направления перешли в другие группы и стали называть себя по-новому: suedeheads, smoothies или bootboys. В моду вернулись прежние тенденции, характерные когда-то для модов, такие как броги, мокасины, костюмы, слаксы и свитеры.

В конце 70-х годов субкультура скинхедов воскресла вновь, благодаря появившемуся течению панков. Примерно в то же время впервые за всю историю существования данной субкультуры некоторые группы скинхедов оказались замешанными в политику, причем стали придерживаться крайне правых направлений вроде Национального фронта (National Front) и Британского движения (British Movement).

С 1979 года количество скинхедов увеличилось в разы. Одним из самых любимых занятий этих молодых людей стали драки на футбольных матчах. Однако, несмотря на это, среди них все еще были те, кто ориентировался на прежний стиль. Так или иначе, подобное поведение привлекло к себе широкое внимание прессы. Скинхеды, как когда-то в свое время тедди-бои и моды стали новой угрозой обществу.

В конечном счете, субкультура скинхедов вышла далеко за пределы Британии и континентальной Европы, появившись в Австралии и США, но уже со своей местной спецификой.

Стиль

Традиционные скинхеды принимают за основу стиль оригинальной субкультуры, возникшей в 60-х годах ХХ века.

Движение Oi!-скинхедов подверглось большому влиянию панк-культуры 70-х, поэтому их внешний вид несколько отличается. Обычно у них более короткие волосы, более высокая обувь и более узкие джинсы. Татуировки в среде скинхедов стали популярны как минимум с момента «возрождения» движения в 70-х. В 1980-х годах в Великобритании вы могли бы встретить скинхедов с татуировками даже на лбу или лице, хотя ныне эта практика распространена уже не так сильно. Американские скинхеды предпочитали придерживаться стиля хардкор, и в этом одна из их территориальных особенностей.

  • Волосы

Большинство скинхедов подстригало свои волосы бритвой с насадкой №2 (иногда №3). Таким образом, прическа получалась короткой и аккуратной, но голова не казалась абсолютно лысой. Однако с течением времени длина волос становилась все меньше и меньше, и к 80-м годам некоторые представители сбривали свои волосы «подчистую». В среде скинхедов обычно не принято носить усы и бороду, но чрезвычайно популярны бакенбарды, за которыми всегда тщательно ухаживали.

Что же касается девушек, то в 60-е годы большинство из них продолжало придерживаться стиля модов, однако, начиная с 80-х, особенно популярной становится стрижка Челси, когда волосы на макушке совсем коротко сбривались, оставляя длинной заднюю часть, виски и челку. Некоторые девушки предпочитали более панковский вариант, оставляя длинными только челку и виски.

  • Одежда и аксессуары

Прежде всего, скинхеды всегда славились своими рубашками на пуговицах, с короткими или длинными рукавами, а также футболками-поло. Любимыми марками являются бренды Ben Sherman, Fred Perry, Brutus, Warrior или Jaytex. Кроме того, популярными являются рубашки Lonsdale или Everlast, рубашки с пристегнутыми на пуговицы воротниками, свитеры с V-образным вырезом или такие же безрукавки, а также кардиганы и футболки. Некоторые скинхеды, ориентирующиеся на Oi! или хардкор-сцену носили простые белые рубашки. Особенно этот стиль был распространен в Северной Америке. Наиболее популярными куртками считались харрингтоны, бомберы, джинсовые куртки (обычно голубые, иногда украшались светлыми пятнами при помощи отбеливателя), данки-джекетсы, пальто-кромби, парки и многое другое. Традиционные скинхеды иногда носили костюмы, сделанные из специальной ткани (сияющего материала, напоминающего махер, цвет которого переливался в зависимости от угла и света).

Многие из скинхедов предпочитали брюки ста-прест или джинсы, в основном марок Levi’s, Lee или Wrangler. Обычно штанины закатывались вверх, чтобы подчеркнуть красоту высоких ботинок или открыть носки, если на ногах в то время были надеты мокасины или броги. Иногда джинсы также украшались пятнами от отбеливателя. Особенно этот стиль был популярен в среде Oi! скинхедов.

Девушки носили примерно все то же самое, а кроме того мини-юбки, чулки в сетку или короткие юбочные костюмы, с рукавами длиной ¾.

Большинство скинхедов носило подтяжки, шириной не более одного дюйма. Более широкие подтяжки могут ассоциироваться с ультраправым неофашистским крылом скинхедов White power. Традиционно подтяжки скрещиваются на спине, однако некоторые Oi! ориентированные скинхеды не делают этого. Традиционные скинхеды носят черные или белые подтяжки, иногда они украшены вертикальными полосами. Зачастую за счет цвета этого аксессуара скинхеды определяют группу, к которой относит себя его владелец.

Наиболее распространенными головными уборами среди скинхедов были: трилби, порк-пай хэт, фетровые шляпы, кепи, шерстяные зимние шапки (без кисточки). Менее распространенным вариантом являлись котелки. Главным образом их предпочитали сьюдхеды и поклонники культового фильма «Заводной апельсин».

Традиционные скинхеды также часто носили шелковый платок в нагрудном кармане своего пальто-кромби или в кармашке костюма из любимого переливающегося материала. Зачастую данный кусок ткани выбирался в контрастном цвете. Иногда его наматывали на небольшую картонку, чтобы тот со стороны выглядел как аккуратно сложенный носовой платок. В среде скинхедов было принято выбирать цвета, соответствующие их любимому футбольному клубу. Иногда вокруг шеи, запястья или петли пояса обматывали шерстяные или шелковые шарфы с символикой любимой команды.

Некоторые сьюдхеды носили зонты-трости, из-за чего получили еще одно прозвище бролли-бойз (от англ. brolly — зонтик).

  • Обувь

Первоначально скинхеды носили простые военные ботинки из армейских запасов. Позднее в этой среде стали популярны рабочие ботинки марки Dr. Martens, особенно вишневого цвета. Их скинхеды начищали до блеска и всегда следили за тем, чтобы любимая обувь выглядела опрятно. Кроме этого, скинхеды носили броги, мокасины и низкие ботинки Dr. Martens. В течение 60-х годов ХХ века особую популярность приобрели высокие ботинки Dr. Martens со стальными мысами, спрятанными под кожей, которые оказались весьма уместными в уличных драках. В последние годы скинхеды переключились на другие марки обуви, такие как Solovair или Tredair, поскольку Dr. Martens перестали производить в Англии. Постепенно в моду у скинхедов вошла спортивная обувь марок Adidas или Gola, в которой удобно было посещать футбольные матчи.

Девушки обычно носили ту же самую обувь, что и юноши, и кроме этого, так называемые манки-бутс. Избранным брендом для этой модели издавна считалась марка Grafters, однако сегодня такие же ботинки делают Dr. Martens и Solovair.

Какое-то время скинхеды предпочитали носить ботинки, окрашенные в цвета их любимого клуба, однако с течением времени цвет обуви, так же как и подтяжек, стал нести символическое значение.

В последнее время в СМИ все чаще появляются истории о подростках, которые увлекаются крайне правыми движениями. Например, анонимная мать на ресурсе Washingtonian рассказывает о том, как ее 13-летний сын подружился и даже получил авторитет в ультраправых группах на Reddit и 4Chan. Это произошло после того, как его шутку, сказанную в кругу школьных друзей, девушки восприняли как харассмент. Он нашел единомышленников в группах, где во всем обвиняли девушек, чернокожих или мигрантов — типичных «врагов» для американских праворадикалов.

Другая мать и колумнистка Джоанна Шредер опубликовала тред в Twitter, который набрал более 180 тысяч лайков — она рассказала, как Интернет и социальные сети склонили ее сына-подростка в сторону ультраправых взглядов.

По ее мнению, внимание подростков сначала привлекают с помощью сексистских, расистских или гомофобных мемов, которые кажутся им смешными и веселыми. Но когда окружение — учителя, родители, друзья, девушки — развенчивают эти шутки, ребятам становится стыдно. В результате они злятся, а единомышленников находят в праворадикальных движениях.

«Часто это ребята из семей с прогрессивными или умеренными взглядами, но нередко не обращают достаточного внимания на их поведение и привычки в онлайне», — считает Шредер.

Колумнистка Петула Дворак из The Washington Time считает, что виной всему — интернет, потому что там все чаще появляются крайне правые группы, а подростков легче заинтересовать через соцсети. «Да, ваши дети учатся быть расистами прямо у вас дома», — пишет Дворак.

Почему подростков интересует идеология ультраправых организаций и что они ищут в таких движениях? Какие последствия это может иметь и стоит ли родителям бить тревогу, когда их ребенок проявляет интерес к таким темам? Об этом — читайте в материале hromadske.

«Это похоже на религиозную секту»

«Историей я начал интересоваться лет с шести. Меня это все заинтересовало, особенно — кресты на немцах», — рассказывает 14-летний Роман (настоящее имя героя скрытое по его просьбе из соображений безопасности). Он из обычной семьи из центральной Украины, ходит в школу, у него есть друзья — и до недавнего времени он был связан с местными ультраправыми движениями.

«Частично меня затянула идеология, у меня был к этому интерес. Также не хватало какого-то движа — ходить на разные группы, марши, встречи, акции. А с другой стороны — хотелось иметь друзей, которые с тобой в одной организации и смогут постоять за тебя, защитить», — рассказывает парень.

Он считает, что из-за того, что сейчас молодежь большую часть времени проводит в Интернете, где циркулирует куча ссылок, групп или сайтов об истории, нацизме, правых или ультраправых движениях, подростки находят себе друзей там. А ультраправые, в свою очередь, уже занимаются «вербовкой» тех, кто проявил интерес.

«Они пишут много постов в группах о национал-социализме и тому подобном. Когда встречаешь их, то они ненароком начинают всевозможные разговоры, говорят, что все правильно. Это похоже, на то, как ты приходишь в религиозную секту и тебя понемногу вербуют», — вспоминает Рома.

Через некоторое время ему перестало нравиться то, что происходит в организации. Парень рассказывает, что, несмотря на то, что члены ультраправых движений пропагандируют здоровый образ жизни, закрашивают адреса telegram-каналов с наркотиками на стенах, они сами употребляют алкоголь. Хоть и называют себя националистами, на самом деле они «чистые фашисты и нацисты, которые прикрываются патриотизмом, чтобы бить других».

Рома так говорит, потому что недавно его друг и еще несколько ребят напали на людей другой национальности, потому что они, по его словам, «портят чистую украинскую кровь». Поэтому сейчас парень отошел от ультраправых, пытается вытащить оттуда своих друзей и отговаривает тех, кто хочет к ним присоединиться. Хотя прямо и не заявляет, что больше участвовать в ультраправом движении не хочет.

«Я за себя не боюсь, а больше за своих родных. Потому что к ним могут применить насилие из-за меня», — рассказывает Рома.

«Когда мы увидели его увлечение, нас это смутило. Но мы мягко его корректировали, старались не быть категоричными, чтобы он не замкнулся сам в себе во всех этих увлечениях и не потерял доверие к нам», — говорит отец Романа. Он не поддерживает предпочтений сына, но не пытается ему что-то запрещать, вместо этого — с помощью аргументов и доказательств пытается объяснить, почему не стоит слепо верить в определенную идеологию.

Сейчас Роман признается, что уже не так интересуется нацистской символикой. Все вещи с ней, которые он коллекционировал, планирует продать, а взамен — сосредоточиться на истории Украины. Говорит, что он «правильный националист».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *