Святой иосиф обручник

12 января 2020 года, на пятый день празднования Рождества Христова, Православная Церковь вспоминает праведного Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.

Иосиф Обручник, обрученный муж Пресвятой Девы Марии (Мф. 1, 18 и след.). Он по прямой линии происходил из рода царя Давида, но находился в бедности и, проживая в глухом Назарете, занимался плотничеством. О жизни его, кроме обстоятельств рождения Христа, известно мало, хотя апокрифическая литература и старалась восполнить этот пробел. По-видимому, он скончался вскоре после посещения Иерусалима с 12-летним Иисусом Христом, так как о нем после того уже не упоминается. Под его именем известно апокрифическое евангелие «История Иосифа плотника».

Святой царь и пророк Давид был предком по плоти Господа нашего Иисуса Христа. Младший сын Иессея, в юности Давид пас стада овец, принадлежавшие отцу. Он отличался глубокой верой, ревностно исполнял волю Божию. Поэтому во время нашествия филистимлян он Божией помощью одолел в единоборстве великана Голиафа, что решило исход войны в пользу израильского народа. Претерпев много обид от царя Саула, который видел в нем любимца народа и своего соперника, Давид явил свое незлобие и великодушие. Дважды имея возможность убить Саула, он не сделал этого. После гибели Саула и его сына Давид был провозглашен царем южной части израильского государства, а после убийства второго сына Саула — царем всего Израиля. Он устроил новую столицу — Иерусалим («Город мира»), а в нем — новую скинию; его великое желание построить вместо скинии храм не сбылось. Ему было предсказано, что храм построит его сын. Жизнь пророка Давида была омрачена тяжелым падением: он взял себе жену Урии, а самого Урию послал в сражение на смерть. Но он же дал и пример великого покаяния, смиренно, с верой неся в дальнейшем скорби, посланные в наказание за содеянный грех. Образец покаяния святой Давид дал в 50-м псалме. Умер царь Давид в глубокой старости с непоколебимой верой в пришествие в мир обещанного Богом Искупителя — Мессии, Господа нашего Иисуса Христа. В Богослужении и личной молитве широко употребляется его Богодухновенная «Псалтирь».

Святой апостол Иаков, брат Господень, старший сын Иосифа Обручника от его первого брака с Соломонией. Апостол Иаков вспоминается в святые дни празднования Рождества Христова вместе со своим отцом Иосифом и святым царем и пророком Давидом, потому что, по преданию, сопровождал святое Семейство при бегстве в Египет и пребывал там вместе с Богомладенцем Иисусом, Богоматерью и Иосифом, служа им, и с ними же вернулся в Иудею. После Вознесения Господня Иаков был первым Иерусалимским епископом, пользовался великим уважением не только у христиан, но и среди иудеев. Принял мученическую смерть за Христа: его сбросили с крыши Иерусалимского храма за то, что он публично проповедовал народу о Богочеловечестве Господа Иисуса Христа.

Дети Иосифа Обручника.

Следует сказать, что существует два мнения о детях Иосифа Обручника. Большинство восточных христиан склоняются к мнению, что детей у праведного Иосифа не было, тогда как, согласно западной традиции, у Иосифа было четыре сына и две дочери от первого брака с Саломией, дочерью Аггея.

Сыновей Иосифа Обручника звали Иаков, Симон, Иуда и Иосий. Они считаются сводными братьями Иисуса Христа. Дочерей Иосифа звали Есфирь и Фамар (Марфа). Некоторые исследователи считают, что у Иосифа Обручника была и третья дочь – Саломия. После смерти своей первой жены, Праведный Иосиф долгое время жил во вдовстве и в праведности. Вероятно, благодаря его праведности Иосифу выпала великая честь стать нареченным отцом Иисуса Христа. Пречистая Дева Мария была дана Иосифу Обручнику в весьма преклонном возрасте. На тот момент Иосифу было уже более 80 лет. Иосиф с готовностью служил Деве Марии как Божией Матери.

Иосиф Обручник любил Иисуса, как собственного сына, и почитал его как Бога. Нужно сказать, что его отцовство в то время было действительно поступком. Еврейское общество того времени было патриархальным. Главой семьи и рода был мужчина. Отца почитали и уважали. Именно отец защищал свое семейство и имел право отстаивать честь семьи перед судом. Однако, согласно ветхозаветным законам, незаконнорожденный младенец, как и его мать, не имели право ни на что и могли быть приговорены к смерти. Иосиф Обручник всецело верил, что является земным отцом Сына Божьего. Он был ответственным, порядочным и глубоко верующим человеком, вера которого была сильней людских предубеждений. Даже в тот момент, когда он не знал о происхождении ребенка, он не пылал гневом и не жаждал мести, он хотел мирно отпустить Марию. Но потом во сне Иосифу явился ангел и рассказал, что ребенок этот – Сын Божий.

Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; (Евангелие от Матфея)

Сон Иосифа, Рембрандт, 1645

Беда Достопочтенный (ок. 673-735) в своем святоотеческом учении о браке называл Праведного Иосифа Обручника «самым верным хранителем нашего Господа и Спасителя».

Помимо Иисуса, у святого Иосифа Обручника и Марии детей не было. Иосиф, по всей видимости, никогда не вступал в отношения с Марией. На многих иконах изображена сцена искушения Иосифа дьяволом, где дьявол уговаривает Иосифа вступить в связь с Марией.

Иосиф Обручник упоминается в трех Евангелиях Нового Завета. В Евангелии от Марка упоминаний о нем нет.

День Иосифа Обручника

День Святого Иосифа Обручника приходится на первое воскресенье после Рождества. В католической традиции, если воскресенье не приходится на промежуток между 25 декабря и 1 января, то День Иосифа Обручника отмечается 26 декабря.

С 1955 года католики также отмечают день Иосифа Труженика 1 мая.

19 марта День Святого Иосифа празднуют католики, англикане, лютеране и многие другие конфессии с 10-го века. Иосиф почитается как покровитель Святого семейства.

В чем помогает Святой Иосиф Обручник?

Папа Пий IX провозгласил Святого Иосифа Обручника покровителем Вселенской Церкви в 1870 году. По католической традиции он считается образцом благочестивого верующего, а также покровителем счастливой легкой смерти.

Святой Иосиф считается покровителем ряда городов, регионов и стран, среди которых США, Канада, Китай, Хорватия, Мексика, Корея, Австрия, Бельгия, Перу, Филиппины и Вьетнам.

Иосифу Обручнику молятся о семейном благополучии, он помогает отцам и беременным женщинам. Праведный Иосиф Обручник является покровителем туристов, иммигрантов, продавцов и покупателей, мастеров, инженеров и трудящихся в целом.

Свя­той Иосиф был цар­ско­го ро­да, из до­ма Да­ви­до­ва и Со­ло­мо­на, внук Мат­фа­тов, пра­внук Ели­е­зе­ров, сын Иа­ко­ва по при­ро­де, а Или­ин по за­ко­ну ужи­че­ства. Ибо его дед Мат­фат, по рож­де­нии от­ца его Иа­ко­ва, умер. Же­ну же Мат­фа­то­ву, мать Иа­ко­ва, взял за се­бя в за­му­же­ство Мел­хий, от ко­ле­на На­фа­на, сы­на Да­ви­до­ва, и ро­дил Илия. А Илий же­нил­ся и умер без­дет­ным, а по­сле него Иа­ков, ко­то­рый был его бра­том от од­ной ма­те­ри, но не от од­но­го от­ца, взял за се­бя же­ну его, по­то­му что за­кон пред­пи­сы­вал, что, ес­ли кто умрет, не имея де­тей, то пусть брат его возь­мет за се­бя же­ну его и вос­кре­сит потом­ство сво­е­го бра­та. По это­му-то за­ко­ну Иа­ков взял за се­бя же­ну брат­нюю и ро­дил се­го свя­то­го Иоси­фа об­руч­ни­ка, и был Иосиф, как уже ска­за­но, сы­ном обо­их: по при­ро­де — Иа­ко­ва, а по за­ко­ну — Илия. Вот по­че­му св. Еван­ге­лист Лу­ка, из­ла­гая ро­до­сло­вие Хри­ста, на­звал от­цом Иоси­фо­вым Илия, го­во­ря о Хри­сте так: «сын, тот и был, как ду­ма­ли, сын Иоси­фов, Или­ев, Мат­фа­тов» (Лк.3:23-24), на­зы­вая Илия вме­сто Иа­ко­ва.
Об этом свя­том Иоси­фе су­ще­ству­ют раз­лич­ные мне­ния у за­пад­ных и у во­сточ­ных хри­сти­ан. За­пад­ные го­во­рят, что он до са­мой кон­чи­ны сво­ей был дев­ствен­ни­ком, со­вер­шен­но не всту­пая в брак, а во­сточ­ные утвер­жда­ют, что он имел же­ну и ро­дил де­тей. Так, Ни­ки­фор, древ­ний гре­че­ский ис­то­рик, сле­дуя св. Ип­по­ли­ту, пе­ре­да­ет, что он же­нил­ся на Са­ло­мии, но не ду­май (при­бав­ля­ет он), что это та Са­ло­мия, ко­то­рая на­хо­ди­лась в Виф­ле­е­ме и бы­ла на­ре­чен­ною баб­кою Гос­по­да, это бы­ла иная Са­ло­мия. Ибо та бы­ла род­ствен­ни­ца Ели­са­ве­ты и Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, а это бы­ла дочь Аг­гея, бра­та За­ха­рия, от­ца Пред­те­чи, Аг­гей же и За­ха­рия бы­ли сы­но­вья­ми свя­щен­ни­ка Вара­хии. Имея в су­пру­же­стве сию Са­ло­мию, дочь Аг­гея, свя­той Иосиф ро­дил че­ты­рех сы­но­вей: Иа­ко­ва, Си­мо­на, Иу­ду, Иосию, и двух до­че­рей Ес­фирь и Фа­мар, или, как го­во­рят дру­гие, — Мар­фу; а си­нак­сарь неде­ли свя­тых ми­ро­но­сиц при­со­во­куп­ля­ет еще и тре­тью дочь име­нем Са­ло­мию, ко­то­рая бы­ла за­му­жем за Зе­ве­де­ем. А Ге­ор­гий Кед­рин, упо­мя­нув о двух до­че­рях Иоси­фа, го­во­рит, что од­на из них, Ма­рия, бы­ла вы­да­на за­муж за Клеопу, бра­та Иоси­фа, уже по­сле воз­вра­ще­ния Иоси­фа из Егип­та, но та Ма­рия, как ка­жет­ся то же ли­цо, что и Мар­фа или Фа­марь. Ка­кая бы она ни бы­ла дочь, и сколь­ко бы у Иоси­фа ни бы­ло до­че­рей, — во вся­ком слу­чае несо­мнен­но то, что Иосиф был же­нат и имел сы­но­вей и до­че­рей. По кон­чине же сво­ей же­ны Са­ло­мии, свя­той Иосиф жил в вдов­стве до­воль­но вре­мя, про­во­дя дни свои в чи­сто­те. Во свя­том Еван­ге­лии его свя­тая и непо­роч­ная жизнь за­сви­де­тель­ство­ва­на сле­ду­ю­щи­ми, хо­тя и крат­ки­ми, но весь­ма по­хваль­ны­ми сло­ва­ми: «Иосиф же, муж Ее, бу­дучи пра­ве­ден» (Мф.1:19). И что мо­жет быть боль­ше та­ко­го сви­де­тель­ства? Он был столь пра­ве­ден, что сво­ею свя­то­стью пре­взо­шел про­чих пра­вед­ных пра­от­цов и пат­ри­ар­хов. Ибо кто был до­сто­ин стать об­руч­ни­ком и мни­мым му­жем Пре­чи­стой Де­вы, Ма­те­ри Бо­жи­ей? И ко­му да­на бы­ла та­ко­вая честь, — сде­лать­ся на­ре­чен­ным от­цом Хри­сто­вым? По­ис­ти­не Гос­подь об­рел се­го му­жа по серд­цу Сво­е­му, ко­то­ро­му Он от­крыл «без­вест­ные и тай­ные пре­муд­ро­сти» (Пс.50:8) Свои, со­де­лав его слу­жи­те­лем та­ин­ства на­ше­го спа­се­ния. По­ис­ти­не он был до­сто­ин та­ко­вой че­сти и та­ко­го слу­же­ния, ра­ди со­вер­шен­ной по доб­ро­де­те­лям жиз­ни сво­ей. Ко­гда он был уже стар, лет вось­ми­де­ся­ти, об­ру­че­на бы­ла ему Пре­чи­стая Де­ва Ма­рия и да­на бы­ла ему для хра­не­ния Сво­е­го дев­ства (а не для плот­ско­го, дей­стви­тель­но­го су­пру­же­ства). И он со вся­ким бла­го­го­ве­ни­ем и стра­хом слу­жил Ей, как Ма­те­ри Бо­жи­ей, и сво­ей и все­го ми­ра Гос­по­же и Вла­ды­чи­це (уве­рив­шись в этом от Ан­ге­ла, ко­то­рый яв­лял­ся ему во сне), так­же и рож­ден­но­му от Нее Бо­гом­ла­ден­цу и во вре­мя бег­ства в Еги­пет, и по воз­вра­ще­нии от­ту­да, и во вре­мя пре­бы­ва­ния в На­за­ре­те, до­бы­вая Им про­пи­та­ние от тру­дов рук сво­их, ибо он был плот­ни­ком и че­ло­ве­ком бед­ным, хо­тя и цар­ско­го ро­да. Ибо Гос­подь вос­хо­тел ро­дить­ся в ни­ще­те, за­им­ство­вав от цар­ско­го ро­да толь­ко плоть, но не цар­скую сла­ву, бо­гат­ство и вла­ды­че­ство. По­се­му Он бла­го­из­во­лил иметь ни­щею и Свою Пре­чи­стую Ма­терь, ни­щим и мни­мо­го от­ца Сво­е­го, по­да­вая об­раз сми­ре­ния.
Про­жив все­го сто де­сять лет, св. Иосиф мир­но скон­чал­ся и ото­шел к от­цам сво­им, на­хо­див­шим­ся в ше­оле, неся ту­да ра­дост­ную и вер­ную весть о том, что при­шел же­лан­ный Мес­сия, име­ю­щий осво­бо­дить и спа­сти род че­ло­ве­че­ский, Хри­стос Гос­подь, Ко­то­ро­му сла­ва во­ве­ки. Аминь.

При­ме­ча­ния

Па­мять пра­вед­ных Да­ви­да ца­ря, Иоси­фа об­руч­ни­ка и Иа­ко­ва бра­та Бо­жия со­вер­ша­ет­ся в неде­лю по Рож­де­стве Хри­сто­ва, ко­то­рая по­се­му и на­зы­ва­ет­ся неде­лей Бо­го­отец. Ес­ли эта неде­ля слу­чат­ся 1 ян­ва­ря, т.е. по от­да­нии Рож­де­ства Хри­сто­ва, то служ­ба упо­мя­ну­тым свя­тым от­прав­ля­ет­ся 26 де­каб­ря.

За­кон ужи­че­ства или ле­ви­рат со­сто­ял в том, что, ес­ли муж уми­рал, не оста­вив де­тей, то брат, пе­ре­жив­ший его, по древ­не­му обы­чаю (Быт.38:8 и дал.), дол­жен был, как де­верь (jabam, levir), всту­пить в брак с ов­до­вев­шею же­ною бра­та (сно­хою). Этот за­кон из­ло­жен у Мо­и­сея во Вто­ро­за­ко­нии (Втор.25:5-10). Ин­те­рес­но здесь от­ме­тить, что ле­ви­рат су­ще­ству­ет и у мно­гих на­ро­дов Во­сто­ка, напр. у пер­сов, ин­дий­цев, аф­ган­цев, дру­зов, у боль­шей ча­сти кав­каз­ских пле­мен и др. По за­ко­ну ле­ви­ра­та, де­ти от ле­ви­рат­ско­го бра­ка счи­та­лись детьми то­го ли­ца, чью вдо­ву взял по это­му за­ко­ну де­верь се­бе в за­му­же­ство, это и зна­чи­ло «вос­ста­но­вить се­мя бра­та сво­е­го».

Здесь кста­ти бу­дет за­ме­тить, что в гру­зин­ских свят­цах, в чис­ле свв. жен Ми­ро­но­сиц, по­чи­та­ет­ся и св. Фа­марь (под име­нем Та­ма­ры). Оче­вид­но, пре­да­ние, со­хра­ня­е­мое Гру­зин­скою цер­ко­вью, сход­но с тем из­ве­сти­ем, по ко­то­ро­му Фа­марь мог­ла быть и до­че­рью Иоси­фа, и впо­след­ствии ми­ро­но­си­цею, вме­сте с сест­рою сво­ею, Са­ло­ми­ею (дру­гою до­че­рью пра­вед­но­го стар­ца).

Это пре­да­ние о 110-лет­нем воз­расте прав. Иоси­фа сход­но с из­ве­сти­ем, что он пре­ста­вил­ся 111-ти лет, о чем мы на­хо­дим упо­ми­на­ние в апо­кри­фи­че­ской «Ис­то­рии плот­ни­ка Иоси­фа».

Ше­ол — ад, жи­ли­ще мерт­вых.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Одной из самых противоречивых святынь в христианстве считается православная икона «Святое Семейство», значение которой трудно переоценить. Во-первых, этот образ был написан в Италии в стиле Рафаэля, а после везения его в Россию, стал национальной святыней. Но, тем не менее, это изображение считается скорее картиной, написанной по сюжетам Библии, и называют его лжеиконой. Церковь не относит это изображение к каноническим иконам православия. А в Израиле это изображение имеет особое почитание. В стране его можно встретить в каждой церквушке, храмах, в магазинах и туристических лавках.

Икона «Святое Семейство», в каких бедах помогает

Этот образ призван хранить семейный очаг и напоминать о нерушимости уз бракосочетания. Помогает бороться с мирскими проблемами и неурядицами:

  • К этому образу обращаются верующие, чтобы сохранить семью. Оберегает от ссор между супругами, сохраняет мир и понимание в семье.
  • Просят образ защитить от супружеских измен.
  • Помогает он вернуть честь человеку, которого не справедливо оклеветали.
  • Молятся изображению и о грешниках, и о заключенных, чтобы помочь им найти богоугодный путь в жизни.
  • Помогает святыня вернуть даже безнадежный долг.
  • Помогает в обычных человеческих нуждах.
  • Усмиряет несправедливое отношение окружающих.

Но не только супружеские пары обращаются к этому изображению, к нему приходят и люди с просьбами о даровании жены или мужа, с которыми можно провести всю оставшуюся жизнь в любви и понимании.

А вот и сама молитва, с которой принято обращаться к образу:

«О, Пресвятая Дева, Мать блаженнейшего Сына, и всеблагой обручник Иосиф, заступники и ходатаи всех христиан! Услышьте наши молитвы, умолите Сына Вашего и Бога нашего Иисуса Христа, да дарует каждому по его потребностям: грешникам даст действенное вразумление, исправление и спасение, находящимся в бедах и скорбях – помощь и утешение, озлобленным – умягчение сердец, малодушным – терпение и надежду, живущим в радостях и процветании – постоянную благодарность Господу, больным – исцеление. О, святые Родители божественного Сына, будьте милосердны ко всем, почитающим Вас, и свите нам всем мощный покров вашего заступничества от врагов видимых и невидимых. Утвердите в любви, верности и единомыслии пребывающих в супружестве, детей воспитайте, юношеству даруйте целомудрие и откройте их умы к восприятию учения. Оградите от домашних ссор родственников и наградите их миром. Всем нам подайте друг ко другу любовь, согласие и понимание, благочестие и долгие дни жизни в хорошем здравии. Мы же, обретя в Вас прочных предстателей и ходатаев, возблагодарим и вместе с вами прославим Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Во веки веков! Аминь!»

Икона семейная значение — Икона «Святое семейство»: описание, споры о каноничности и молитва

Икона «Святое Семейство» – значение, в чем помогает?
Семейная икона
Икона семейная – священный оберег для счастливой жизни

У иконографии, как и у любого художественного стиля, есть свои правила и определенные принципы представления святых. Такой жанр является достаточно консервативным, и внести какой-то свой штрих автор не может. Несмотря на это среди многочисленных образов можно найти несколько икон, которые имеют некие отличающиеся черты. Стоит заметить, что этот образ до сих пор не канонизирован церковью , именно поэтому его больше считают картиной, написанной в церковном стиле. Особенно почитают эту икону в Израиле, где она находится практически во всех храмах, а купить ее можно, в любом магазине. Для начала поговорим, почему образ не хотят канонизировать, поскольку это важная информация. Подобное решение связано не только с отступлениями от техники выполнения, но с самой композицией. Все дело в том, что на иконе святой Иосиф одной рукой обнимает за плечи Богородицу, а другой держит ее за руку. Подобные детали многие священнослужители считают символом супружеских отношений между ними, что в православии является недопустимым. В Евангелии указано, что отношения между Девой Марией и Иосифом больше схожи с покровительством, чем с обычным браком. Рекомендуется иметь такую икону дома людям, которые бы хотели укрепить связь между членами семьи, избавиться от непонимания и восстановить любовь. Еще образ помогает вернуть долги и честь несправедливо оклеветанному человеку. Перед иконой молятся о грешниках и заключенных. Написан образ аскетично и строго, но за основу был взять совершенно неожиданный сюжет. На иконе изображены три человека: Дева Мария, Иисус и святой Иосиф, работающие в мастерской плотника. Считается, что образ наглядно иллюстрирует Предание, описывающее детские лета Богомладенца. Эту икону называют обновленческой, то есть ее главная задача заключается в том, чтобы приспособиться к действительности. На образе Богородица прядет завес Иерусалимского Храма, Иисус работает со стамеской, а святой Иосиф пилит доску. Мода Звезды Туризм Психология и отношения Фитнес Материнство Еда Красота и здоровье Дом. Молитва о ненавидящих и обидящих нас. В жизни человек сталкивается с разными людьми, которые могут ощущать как положительные, так и отрицательные чувства. В этой статье рассказывается о том, зачем читать молитву о ненавидящих и обидящих людях, а также приведены тексты, которые можно использовать. В чем помогает Тихвинская икона Божьей Матери? У каждой иконы есть своя история появления, которая обычно знаменуется каким-то чудом. В этой статье рассказывается об иконе Тихвинской Божьей Матери: В чем помогает Святой Пантелеймон? Святой Пантелеймон целитель хорошо известен в христианстве, как помощник в избавлении от различных болезней и недугов. Эта статья расскажет, чем помогает икона святого и об эффективной молитве Пантелеймону. Не знаете, какую икону выбрать, чтобы иметь возможность обращаться к Высшим силам, тогда прочитайте эту статью. В предложенной информации можно узнать, как подобрать икону по дате рождения. Эзотерика Биоэнергетика Экстрасенсорика Йога и медитация Нумерология Астрология Заговоры и обряды Молитвы и иконы Приметы Гадания Хиромантия. Вот так диснеевские принцессы выглядели бы в возрасте. Антарктида скрывает от жителей Земли тайны пришельцев! Шокирующая правда о Благодатном огне в Иерусалиме. Открытие гроба Христа подтвердило все догадки ученых! Жуткое пророчество Матроны Московской на год! Выделите ее и нажмите: Получай еженедельную рассылку лучших материалов WomanAdvice. Молитва о ненавидящих и обидящих нас В жизни человек сталкивается с разными людьми, которые могут ощущать как положительные, так и отрицательные чувства. Иконы по дате рождения Не знаете, какую икону выбрать, чтобы иметь возможность обращаться к Высшим силам, тогда прочитайте эту статью.

Молитвы иконе

Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Трех Радостей»

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ и́мже то́чиши исцеле́ния// всем с ве́рою притека́ющим.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Трех Радостей»

О, Пресвята́я Де́во, всеблага́го Сы́на Ма́ти всеблага́я, ца́рствующаго гра́да и свята́го хра́ма сего́ покрови́тельнице, все́м су́щим во гресе́х, ско́рбех, беда́х и боле́знех ве́рная предста́тельнице и засту́пнице! Не пре́зри моле́ния на́с, недосто́йных рабо́в Твои́х, и умоли́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да все́м на́м, с ве́рою и умиле́нием поклоня́ющимся пред чудотво́рным о́бразом Твои́м, да́рует по коего́ждо потре́бе ра́дость: су́щим в ско́рбех и печа́лех утеше́ние, бе́дствующим милосе́рдие, су́щим в многонеду́жии неча́емое исцеле́ние и укрепле́ние. О Госпоже́ Пресвята́я, умилосе́рдися ко все́м чту́щим всечестно́е и́мя Твое́ и все́м яви́ всемо́щный покро́в Тво́й и заступле́ние: вся́кому де́лу, Сы́ну Твоему́ уго́дному споспе́шествуй; вся́кое де́ло зло́е разруши́; в недоуме́нии и тру́дных и опа́сных обстоя́ниих обрета́ющимся незри́мую по́мощь и вразумле́ние с небесе́ ниспосли́. Младе́нцы воспита́й, ю́ныя уцелому́дри, отве́рзи и́м у́м к прия́тию вся́каго поле́знаго уче́ния. От дома́шния бра́ни и от враго́в ви́димых и неви́димых защити́ и сохрани́. Супру́жества в любви́ и единомы́слии сохрани́ и от вражды́ единокро́вных ми́ром и любо́вию огради́. И все́м на́м да́ждь дру́г ко дру́гу любо́вь, ми́р и благоче́стие, и здра́вие с долгоде́нствием. Преста́вившияся в ве́ре и покая́нии от жития́ сего́ со а́нгелы и все́ми святы́ми жи́ти сотвори́, да вси́ на Небеси́ и на земли́ ве́дят Тя́ я́ко тве́рдую и непосты́дную Предста́тельницу на́шу, ро́да христиа́нскаго, и, ве́дуще, сла́вят Тя́ и Тобо́ю Сы́на Твоего́, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Единосу́щным Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Фигура св. Иосифа (воспроизведен только бюст) замыкает слева сцену Сретения (принесение младенца Христа в храм) на левом откосе центрального входа на западном портале собора в Реймсе. Св. Иосиф в Реймсе менее всего похож на плотника, каким рисуют его Евангелия. Порывистый поворот головы, выразительная поза отличают это создание реймского скульптора, основателя нового стиля во французской скульптуре XIII века. В облике св. Иосифа отразился идеал благородного, учтивого и любезного рыцаря, который сложился в придворно-рыцарских кругах в правление короля Людовика Святого (1226–1270) – гордого, дерзкого, веселого и элегантного, любезного в обращении с себе подобными, способного не только сидеть в седле, но и слагать стихи, играть на музыкальных инструментах. Это не только воин, но учтивый кавалер, обученный всем правилам светского обращения. Тонкий и подвижный ум угадывается в живом лице с легким прищуром глаз, кокетливо закрученными усами и небольшой вьющейся бородкой. Этот галантный стиль захватил во второй половине XIII века все виды изобразительного искусства и распространился по Франции и за ее пределы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *