Святыни Украины

Святые места Украины: Почаевская Лавра

экскурсионный тур (1 день)
Львов — Почаев — Львов

Свято-Успенская Почаевская Лавра — одна из трёх Лавр, расположенных на земле Украины и величайшая Святыня всего православного мира. Тур в Почаев с каждым годом становится все более и более популярным среди большого количества туристов со всех уголков мира. Паломническая поездка в древний монастырь — это незаменимая поездка для тех, кто хочет отдохнуть душой, насладиться живописными пейзажами Волыни, красотой и величием архитектурного ансамбля Святой Горы, прикоснуться к чудотворному образу Божьей Матери (Почаевской), а также очистить душу и получить благословение от ее святынь и духовенства.

Программа:

1 день
08:00 Выезд из Львова комфортабельным автобусом.
Начало экскурсии «Святые места Украины: Свято-Успенская Почаевская Лавра».
Во время пути экскурсовод познакомит Вас с историей края, расскажет много интересных фактов, историй и легенд о местах, которые Вы будете проезжать.
10:00 Прибытие в Почаев. Посещение Свято-Успенской Почаевской Лавры.
Почаев — это небольшой городок на юге исторической Волыни (Тернопольская область), наиболее известный благодаря тому, что именно здесь находится один из самых известных в Украине монастырей — Свято-Успенская Почаевская Лавра. Это крупнейший православный храмовый комплекс и монастырь в Западной Украине, второй после Киево-Печерской Лавры (Киев).
Первые исторические сведения о монастыре относятся к XIII ст., когда хан Батый разгромил Киев и разрушил его святыни. Тогда некоторые православные иноки покинули киевские пещеры и поселились на Почаевской горе. Основателем был выходец из Афона — преподобный Мефодий. Уже много веков направляются сюда паломники из разных частей мира, здесь можно встретить украинцев, поляков, русских, белорусов, румын и представителей многих других наций.
Во время посещения этого удивительного места Вы увидите много святынь, экскурсовод (монах монастыря), познакомит Вас с историей заложения Лавры и ее храмов, расскажет чудесные истории исцеления, которые здесь произошли, покажет интерьеры монастырских церквей, где много ценных икон и росписей. Вы увидите множество святынь, ради которых православные всего мира преодолевают тысячи километров, чтобы им поклониться:
— Стопа Пресвятой Богородицы.
Как гласит народное предание, записанное в старинных книгах, в 1240 году на Почаевской горе нескольким монахам явилась Пресвятая Богородица. На месте, где произошло явление, Царица Небесная оставила отпечаток своей правой стопы. С этого места забил источник целебной воды, от которой и поныне получают исцеление верующие люди.
— Чудотворный образ Божией Матери (икона Почаевской Божией Матери).
Святую икону Богоматери привез на Русь из Константинополя греческий митрополит Неофит и подарил Анне Гойской за оказанное ему гостеприимство. От иконы стало происходить много чудес и Анна решила отдать ее в Почаевский монастырь и вот уже 400 лет от этой иконы исцеляются люди. Ныне икона Богоматери находится в Успенском Соборе, над Царскими вратами, в сияющем камнями киоте.
— Древний Пещерный храм.
В Пещерном храме уже более 350 лет почивают в серебряной раке нетленные мощи преподобного Иова, основателя Почаевского монастыря, и ежедневно открываются людям для поклонения. А также мощи Преподобного Амфилохия. Еще при жизни прославился Преподобный даром прозорливости и исцеления. А после его представления 1971 года, на месте погребения старца стали происходить чудеса, которые не прекращаются и по сей день.
После рассказа об основных объектах Лавры, туристы будут иметь свободное время для прогулки по территории монастыря, молитвы, самостоятельного посещения церквей Лавры, осмотра великолепной панорамы окружающей местности. В Лавре Вы сможете набрать целебной воды, в церковной лавке купить предметы сакрального искусства или сувениры. На территории монастыря находится замечательная трапезная, где можно вкусно и недорого поесть обед (от 30 грн.).
14:00 Переезд к Скиту Святой Праведной Анны (в 30 км от монастыря).
По дороге эскурсовод расскажет Вам об истории этого места. Здесь также можно будет набрать целебной воды, а кроме того окунуться в бассейн с лечебной родниковой водой.
Источник Праведной Анны, названный в честь матери Девы Марии — это одна из древнейших святынь православия к которой не одно столетие спешат паломники с надеждой окунуться в его благодатных водах, черпая в них силы и здоровье, как душевное, так и телесное. Вода в источнике всегда имеет одинаковую температуру + 4 °C. Купание проходит круглый год. После купания в источнике пропадает чувство усталости, появляются новые силы, весь негатив уходит, холодная святая вода бодрит тело и дух. Говорят, кто искупается в источнике Праведной Анны — век болеть не будет. Если умыться в купели, — лицо будет сиять здоровьем и молодостью. При купании орекомендуется перекреститься и сказать «Святая Анна, моли Бога о Нас», в этом смысл Паломничества на Святое место.
Важно! Так как все перечисленные Святыни — это закрытые действующие религиозные учреждения то на их территории действуют определенные правила, которые нужно обязательно соблюдать:
— женщинам запрещается входить на территорию в юбке выше колен или брюках, с не покрытой головой (платки и юбки можно взять в Лавре напрокат);
— мужчинам быть одетыми в брюки (а не шорты);
— запрещается громко кричать, курить, ругаться, фотографироваться в обнимку;
— рекомендуется взять с собой емкости, в которые Вы сможете набрать целебной святой родниковой воды;
— женщинам иметь рубашку для купания в святом озере (или можно купить в лавке при монастыре);
— взять удобную обувь и одежду по погоде.
20:00 Ориентировочное прибытие во Львов.

Дополнительная информация

Проезд Запорожье — Львов
— выезд из Запорожья на поезде №120 (Запорожье — Львов) в 11:20, прибытие в 12:32. Мы с удовольствием поможем Вам приобрести ж/д билеты. Важно! Нужен ночлег во Львове, т.к. поезд прибывает днем, а тур начинается с 08:00;
— выезд из Запорожья на поезде №070Д (Мариуполь — Львов) в 20:35, прибытие в 17:01;
— выезд из Днепра на поезде № 41П (Днепр — Трускавец) в 14:08, прибытие в 08:36;
— самостоятельно любым транспортом.
Стоимость: плацкарт — от 180 грн., купе — 300 грн. в одну сторону.
Проезд Львов — Запорожье
— выезд из Львова на поезде № 070Л (Львов — Мариуполь) в 00:29, т.е сразу же по окончании тура, прибытие в 21:40.
— выезд из Львова на поезде №120 (Львов — Запорожье) в 14:07, прибытие в Запорожье в 16:22. В этом случае нужен дополнительный ночлег во Львове.
Стоимость: плацкарт — от 180 грн., купе — 300 грн. в одну сторону.
Внимание!
Поездка в Почаев может быть продлена по Вашему желанию на любое количество дней. При монастыре есть паломническая гостиница, где можно остановиться (стоимость проживания 1 ночь — от 60 грн.). 0становиться на ночлег можно и в гостиницах (частном секторе) Почаева.

Стоимость:

445 грн. + проезд: Запорожье — Львов — Запорожье

В стоимость включено:

  • проезд комфортабельным автобусом из Львова (экскурсионный маршрут составляет около 340 км);
  • экскурсионное обслуживание, сопровождение группы по маршруту;
  • экскурсии по программе и услуги экскурсовода;
  • медицинская страховка.

В стоимость не включено:

  • проезд: ж/д билеты Запорожье — Львов — Запорожье (от 160 грн. в одну сторону);
  • питание (обед от 50 грн.);
  • экскурсия по Лавре (10 грн.);
  • личные расходы и покупки.

Заказать поездку

Почаев. Свято-Успенская Почаевская Лавра

На западе Украины живет своей обычной жизнью древний город Почаев, который мог бы так и остаться неприметным для туристов и не оставил бы такого значительного следа в истории если бы не его главная духовная ценность — Свято-Успенская Почаевская Лавра, золотые купола которой видны еще на подъезде к городу.
Почаевская Лавра — древний оплот православной веры, располагается на высоком холме, возвышающемся над городом Почаев более чем на 75 м, и поражает всех гостей города своим живописным величием. Возвышаясь от горы к небу, монастырь во все времена стоял на страже Святого Православия в землях Галичины и Волыни.
Свято-Успенская Почаевская Лавра — один из пяти православных монастырей на территории исторической Руси, удостоенных титула Лавры, одна из трёх украинских Лавр, четвертая по времени получения титула, после Свято-Успенской Киево-Печерской Лары (Киев), Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (Подмосковье, Сергиев Посад) и Свято Троицкой Александро-Невской Лавры (Санкт-Петербург).
История Почаевской обители — неопровержимое подтверждение Покрова Пресвятой Богородицы, ее особого покровительства над обителью. Монашеская жизнь в этих местах началась с середины XIII в., когда православные иноки с разгромленного монголо-татарами Киева бежали на запад. Поселились монахи на горе, а первыми монашескими кельями были каменные пещеры. Они же и нарекли местность по названию притока Днепра — Почайна. Так и обрел город Почаев своё современное название.
В 1240 году пастухи пригнали к подножию горы свои отары овец на водопой. Сюда же пришли и монахи-отшельники для сугубой молитвы. Вершина горы залилась необычным светом, точно Неопалимая купина на горе Синай. Пресвятая Богородица явилась пастухам и монахам в огненном столпе. Когда видение исчезло, на горе, в известковом туфе, остался след Пресвятой Богородицы — отпечаток ее правой стопы, где забил Святой источник. След Пресвятой Богородицы стал первым чудом и главной святыней Почаевской Лавры, прославившей ее на весь православный мир. Исцеления от Стопы Пресвятой Богородицыи Святой воды происходят до сих пор.
Вскоре у подножия Почаевской горы монахи возвели монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. А через четыре столетия на вершине холма была построена церковь. Таким образом стопа и источник оказались под сводами Храма Божьего. Сейчас на этом месте стоит величественный Успенский собор.
В 1559 году местная помещица Анна Гойская гостеприимно принимала у себя греческого Митрополита Неофита который проезжал Волынскими землями. Благодарный иерарх благословил Анну Гойскую древней иконой Пресвятой Богородицы, византийского письма. Чудодейственная сила образа исцелила брата Анны Гойской от врожденной слепоты. В 1577 благочестивая Анна передала икону в монастырь для всеобщего почитания. Так в монастыре появилась вторая святыня — чудотворный образ Почаевской Пресвятой Богородицы.
В 1604 году в обитель пришел Преподобный Иов. Все дни проводил он в непрерывной молитве. От постоянного пребывания в коленопреклонной молитве на его ногах появились раны, которые остались видны и на его нетленных мощах. Став игуменом монастыря, много трудов приложил он для процветания обители. Почил он в возрасте более ста лет. 8 лет пролежали его мощи в земле и от могилы его исходил свет. Святые мощи были перенесены в церковь после того как Иов Почаевский во сне явился митрополиту Киевскому. Так Почаевский монастырь обрел третью святыню.
Навеки запечатлено в памяти событие 1675 года. Монастырь в то время практически полностью состоял из деревянных построек. Казалось, что обитель уже ничто спасти не может от сожжения и уничтожения. Но во время молитвы перед Чудотворным образом Почаевской Божьей Матери над монастырем произошло явление самой Царицы Небесной в окружении Небесного воинства и Прп. Иова Почаевского, склоненного в колено преклонной молитве перед Пресвятой Богородицей. Турки в ужасе бежали, побежденные своими же стрелами, которые отлетали обратно на них. Враг был отогнан от обители и города Почаев его же оружием. Монастырь был спасен и в память об этом событии был установлен праздник Почаевской иконы Божьей матери, который празднуется 5 августа.
Монастырь продолжал расти и развиваться, переживая разные этапы в своей истории. В 1833 году обители был присвоен статус Лавры. Обитель пережила оккупацию австро-немецкими войсками во время Первой мировой войны, немецкую оккупацию в годы Второй мировой войны и «хрущевскую» волну гонений на Церковь начала 1960-х годов. В советские годы Почаевский монастырь оставался открытым и монашеская молитва не переставала возноситься к Господу и Пресвятой Богородице.
В XX веке в обители воссиял новый светильник веры и благочестия – Преподобный Амфилохий Почаевский. 12 мая 2002 года произошло его прославление и Свято-Успенская Почаевская Лавра обрела еще одного небесного заступника, свою четвертую святыню. Он вместе с Прп. Иовом Почаевским и Пресвятой Богородицей являются неизменными заступниками Почаевкой Лавры.
Эти величайшие святыни православного мира непрерывно влекут к себе паломников и туристов со всех уголков православного мира. Тур в Почаев с каждым годом становится все более и более популярным среди большого количества туристов. Гостей и паломников в древний город и древний монастырь влечет великолепная Лаврская архитектура, многочисленные истории об удивительных исцелениях и чудесах.
Наибольшее количество богомольцев Лавра принимает в день прославления Прп. Амфилохия Почаевского — 12 мая, на праздник Почаевской иконы Божьей Матери — 5 августа, на Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа и в день памяти Преподобного Иова Почаевского — 10 сентября.
Посещение Почаевского монастыря и его святынь для многих людей, приезжающих в эту Святую обитель, становится важным благотворным фактором в жизни. Многим, именно во время поездки в Почаев, у Почаевских святынь открываются ответы на наболевшие вопросы – как жить дальше, как изменить жизнь, чтоб обрести мир в душе, семьях и в стране. Многие, свидетельствуют о том, что поездка в Почаев стала для них неким рубежом, переступив который, они стали воспринимать христианские таинства как неотъемлемую часть своей жизни, а также лучше стали понимать себя и своих близких.
Паломническая поездка в Почаев — это незаменимая поездка для тех, кто хочет отдохнуть душой, насладится живописными пейзажами и величием архитектурного ансамбля Почаевской Лавры, а также очистить душу и вынести в своей душе тепло и благословение ее святынь и духовенства.

Почаевская икона Божьей Матери — главная святыня монастыря

Свято-Упенская Почаевская Лавра — место, просиявшее присутствием Пресвятой Богородицы. Одна из наиболее прославленных святынь монастыря — Почаевcкая икона Божьей Матери. Этот образ Пресвятой Богородицы принадлежит к числу наиболее чтимых икон православного мира. По великому множеству исходящих от нее чудес она стала известна во многих православному странах — ее почитают в Румынии, Болгарии, Сербии и других православных государствах. Наряду с православными христианами чудеса прославили Почаевскую икону и среди христиан других исповеданий.
Этот древний образ Пресвятой Богородицы уже более 450 лет хранится в Почаевском монастыре. Написан он в византийском стиле на липовой доске масляными красками. Изображение Божьей матери поясное и относится к иконографическому типу Умиление. Божья Матерь держит Богомладенца на правой руке и нежно склоняет к нему свой лик. В левой руке у Пресвятой Богородицы плат, которым она прикрывает ноги Сыну. Богомладенец правой рукой благословляет, а левая рука лежит на плече у Пресвятой Богородицы. Их главы украшены золотыми коронами.
Также на иконе Божьей Матери Почаевской изображены святые. Слева это Первомученник Стефан и Преподобный Авраамий. Справа — пророк Илия и мученик Мина. Ниже изображены три святые — великомученица Екатерина, Святая Параскева и Святая Мученица Дева Ирина. Именно этот факт позволяет предполагать, что эта икона была родовой иконой греческого Митрополита Неофита, пока промысел Божий не подсказал ему оставить эту икону на Волынских землях.
В 1559 году он ехал из Константинополя в Москву. Митрополит остановился на несколько дней у благочестивой помещицы Анны Гойской. В благодарность за радушное гостеприимство иерарх благословил Анну древней иконой, которую помещица разместила в своей молельне, и зажгла перед ней неугасимую лампаду. От иконы стали замечать исходящий свет. Вскоре чудодейственная сила иконы раскрылась в дивном исцелении от врожденной слепоты брата Анны Гойской. С этих пор от этого древнего образа Пресвятой Богородицы стали многократно исходить знамения.
Понимая чудодейственность и необычность древней иконы, Анна Гойская передает образ в 1597 году монастырю на Почаевкой горе для всеобщего поклонения. Также она завещает обители земельные угодья и жертвует средства на построение храма, на обустройство монастыря и изготовление красивой ризы для иконы Пресвятой Богородицы. Так Почаевская обитель обрела этот древний образ Божьей Матери который стал именоваться Почаевским.
С этих пор стали от иконы происходить многочисленные чудеса. Даже во времена пребывания Почаевского монастыря под властью униатов от известной православной святыни не прекращали исходить чудеса. За 110 лет униатского периода письменно было зафиксировано более 539 чудес и исцелений. После уничтожения унии и возврата монастыря православной церкви новые и новые исцеления болящих, прозрение слепых, укрепление немощных и страждущих продолжали прославлять Почаевскую икону и Почаевскую Лавру.
Не иссекающие многочисленные исцеления и чудеса, происходящие по молитвам Пресвятой Богородице перед Почаевкой иконой сохраняются в истории по записям в специальных книгах («Книга записи чудес Почаевских»), которые ведутся с 1664 года и находятся в Почаевском монастыре.
С 1859 года икона Пресвятой Богородицы хранится в Успенском соборе Почаевской Лавры на третьем ярусе величественного позолоченного иконостаса, подаренного монастырю Российским императором Александром II. Икона украшена золотой ризой, инкрустированной драгоценными камнями и помещается в позолоченном звездообразном киоте. Каждое утро святыню спускают для молитвенного поклонения насельников монастыря и многочисленных паломников.
Явные чудеса и мгновенные исцеления от Почаевской иконы Божией Матери происходят не с каждым, но каждому, кто с чистым сердцем в искренней молитве припадает к этому Образу, Пресвятая Богородица подает свою помощь. Тот, кто хоть раз поклонялся Почаевской иконе Пресвятой Богородицы, преступал ограду Почаевского монастыря и молился у Святынь Почаевской Лавры не забудет об этом никогда. Плодотворное дыхание благодати Почаевской Божьей Матери и других Почаевских святынь оставляет след в душе и сердце каждого паломника, посещающего это святое место.

Игнатий (Хазадинов; 1715(1715), Греция — 16 февраля 1786, Мариуполь) — греческий митрополит.

Родиной был остров Фермия в Греции, где он родился в 1715 году в знатном роде Гозадини. С юных лет воспитывался на святой горе Афон, где он и принимает монашеский постриг. Позже становится священником, а затем и епископом.

В 1769 году владыка возглавляет в Тавриде Готфейско-Кефайскую епархию. Игнатий поселился в скиту возле греческого селения Марианаполь, неподалёку от Бахчисарая (резиденция крымских ханов).

Боясь полного духовного порабощения и физического уничтожения своей паствы, святитель обратился к русскому правительству с прошением принять крымских христиан в русское подданство и дать им землю для поселения.

Памятник митрополиту Игнатию.
г. Мариуполь

Царица Екатерина II дала согласие, и 23 апреля 1778 года под руководством владыки Игнатия после литургии в пещерном храме Свято-Успенского скита призвал верных христиан готовиться к исходу из многовекового пленения. Греки в 1779—1780 переселились из Крыма в Мариупольский уезд, где для них была учреждена особая епархия «готфейская и кафайская», известная далее как Мариупольский греческий округ. После смерти Игнатия (16 февраля 1786 г.) она была упразднена. Игнатий был похоронен справа перед иконостасом в соборной церкви святого Харлампия (на месте нынешнего ДОСААФа) в Мариуполе по восточному обычаю, то есть в склепе поставлены кресла, и он в полном архиерейском облачении сидит в этих креслах.

В 1998 году был причислен к лику святых Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. День памяти — 3 (16) февраля.

17 июля 2003 года в Донецке был открыт Храм Святителя Игнатия Мариупольского.

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Игнатий_Мариупольский

Краткое житие преподобного Ионы (в схиме Петра) Киевского

Пре­по­доб­ный Иона Ки­ев­ский ро­дил­ся в 1802 го­ду в бед­ной се­мье. Был на­бож­ным с дет­ства, ча­сто по­се­щал мо­на­сты­ри и пер­во­на­чаль­но по­се­лил­ся у стар­ца Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го. У него Иоанн про­жил 8 лет, по­сле че­го ста­рец бла­го­сло­вил его ид­ти в Брян­скую Бе­ло­бе­реж­скую пу­стынь. Через семь лет в 1843 го­ду там он при­нял мо­на­ше­ство с име­нем Ио­ны.

Пре­по­доб­ный Иона был удо­сто­ен осо­бо­го ви­де­ния, ко­то­рое он по­нял как ве­ле­ние Про­мыс­ла, по­стро­ить на бе­ре­гах Дне­пра но­вый мо­на­стырь. Он при­ни­ма­ет ре­ше­ние уехать в Ки­ев.

Иеро­мо­нах Иона вы­де­лял­ся сво­ей ду­хов­ной опыт­но­стью и бла­го­че­сти­вой жиз­нью, по­это­му мно­гие ки­ев­ляне хо­те­ли быть его ду­хов­ны­ми ча­да­ми. В 1867 го­ду по­стро­е­на бы­ла де­ре­вян­ная цер­ковь во имя Свя­той Тро­и­цы, за­тем но­вый мо­на­стырь быст­ро ста­но­вит­ся круп­ным соб­ствен­ни­ком зем­ли.

Несмот­ря на пре­клон­ный воз­раст и му­чив­шую его бо­лезнь, отец Иона со­хра­нял бод­рость ду­ха и по­чти до са­мой смер­ти при­ни­мал у се­бя на­род. Он мир­но умер в 1902 го­ду.

Полное житие преподобного Ионы (в схиме Петра) Киевского

В 1802 го­ду в се­мье Пав­ла и Пе­ла­геи Ми­рош­ни­чен­ко ро­дил­ся сын, его на­зва­ли Иоан­ном. Ро­ди­те­ли Иоан­на про­ис­хо­ди­ли из ме­щан по­са­да Крю­ко­ва Пол­тав­ской гу­бер­нии Кре­мен­чуг­ско­го уез­да. Се­мья Ми­рош­ни­чен­ко жи­ла в бед­но­сти, и ро­ди­те­ли Иоан­на не мог­ли дать ему хо­ро­ше­го об­ра­зо­ва­ния. Един­ствен­ным, че­му он на­учил­ся, бы­ло чте­ние. Как боль­шин­ство дру­гих де­тей его со­сло­вия, учил­ся чи­тать он по Ча­со­сло­ву и Псал­ти­ри. От при­ро­ды он был ода­рен Гос­по­дом вы­со­ки­ми и бо­га­ты­ми ум­ствен­ны­ми да­ро­ва­ни­я­ми и твер­дою па­мя­тью. С дет­ства он лю­бил чте­ние книг, осо­бен­но ре­ли­ги­оз­но-нрав­ствен­ных, и чи­тал очень мно­го.

Бу­дучи с ма­лых лет весь­ма на­бож­ным, Иоанн Ми­рош­ни­чен­ко очень ча­сто по­се­щал мо­на­сты­ри и пер­во­на­чаль­но по­се­лил­ся в ка­че­стве по­слуш­ни­ка у стар­ца Се­ра­фи­ма, из­вест­но­го всей Рос­сии по­движ­ни­ка ХIХ ве­ка, жив­ше­го в Са­ров­ской пу­сты­ни Там­бов­ской епар­хии. По­слуш­ник Иоанн про­жил на по­слу­ша­нии у стар­ца во­семь лет. За это вре­мя он на­учил­ся тво­ре­нию ум­ной мо­лит­вы. То­гда и бы­ло по­ло­же­но ос­но­ва­ние его ду­хов­ной жиз­ни. Не слу­чай­ным был тот факт, что свя­той Се­ра­фим по­слал его к уче­ни­кам Па­и­сия Ве­лич­ков­ско­го. Пре­по­доб­ный Се­ра­фим бла­го­сло­вил Иоан­ну ид­ти в Брян­скую Бе­ло­бе­реж­скую пу­стынь, ку­да, со­глас­но во­ле стар­ца, он по­сту­пил по­слуш­ни­ком в 1836 го­ду. Через семь лет, в 1843 го­ду, Иоанн Ми­рош­ни­чен­ко при­нял мо­на­ше­ство с име­нем Ио­ны и в 1845 го­ду был ру­ко­по­ло­жен в сан иеро­ди­а­ко­на.

Про­во­дя жизнь в оби­те­ли в су­ро­вых по­дви­гах по­ста и воз­дер­жа­ния, в по­сто­ян­ной мо­лит­ве и бо­го­мыс­лии, Иона раз­вил в се­бе вы­со­кую сте­пень са­мо­углуб­ле­ния и са­мов­ни­ка­ния, тща­тель­но сле­дил за сво­ею внут­рен­нею жиз­нью и ду­хов­ным раз­ви­ти­ем. Тут же он удо­сто­ил­ся осо­бо­го ви­де­ния, по­вли­яв­ше­го на его даль­ней­шую жизнь, ко­то­рое он по­нял как ве­ле­ние Про­мыс­ла взять на се­бя де­ло устрой­ства на бе­ре­гах Дне­пра но­во­го мо­на­сты­ря. Он ре­шил уй­ти в Ки­ев.

В 1851 го­ду от­ца Иону встре­тил Ки­ев­ский мит­ро­по­лит Фила­рет, по его во­ле и же­ла­нию в ав­гу­сте то­го же го­да иеро­ди­а­кон Иона был пе­ре­ве­ден в Ки­ев­ский Ни­коль­ский мо­на­стырь. За­тем в 1858 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен в сан иеро­мо­на­ха и через два го­да, в 1860 го­ду, пе­ре­ве­ден в чис­ло бра­тий Ки­е­во-Вы­ду­бец­ко­го мо­на­сты­ря, рас­по­ло­жен­но­го на од­ной из весь­ма жи­во­пис­ных окра­ин Ки­е­ва, на так на­зы­ва­е­мом Зве­рин­це. Уже в это вре­мя иеро­мо­нах Иона вы­де­лял­ся сво­ей ду­хов­ной опыт­но­стью и бла­го­че­сти­вой жиз­нью, и мно­гие ки­ев­ляне ис­ка­ли слу­чая по­лу­чить со­вет и на­став­ле­ние у от­ца Ио­ны, быть его ду­хов­ны­ми ча­да­ми.

Сре­ди мно­го­чис­лен­ных ду­хов­ных дще­рей о. Ио­ны бы­ла и су­пру­га то­гдаш­не­го ки­ев­ско­го ге­не­рал-гу­бер­на­то­ра кня­ги­ня Ва­силь­чи­ко­ва, весь­ма ува­жа­е­мая от­цом Ионой, мно­го со­дей­ство­вав­шая и по­мо­гав­шая ему, осо­бен­но в по­стро­е­нии Тро­иц­кой оби­те­ли. В 1867 го­ду по­стро­е­на бы­ла де­ре­вян­ная цер­ковь во имя Свя­той Тро­и­цы, ко­то­рая в 1871 го­ду за­ме­не­на об­шир­ным и ве­ли­ко­леп­ным ка­мен­ным хра­мом. Кня­ги­ня Ва­силь­чи­ко­ва по­жерт­во­ва­ла от се­бя мо­на­сты­рю да­чу в 55 де­ся­тин зем­ли близ Ки­е­ва. С это­го же вре­ме­ни но­вый мо­на­стырь по­сте­пен­но ста­но­вит­ся круп­ным соб­ствен­ни­ком зем­ли: ча­стью – пу­тем по­жерт­во­ва­ний, ча­стью – пу­тем по­куп­ки, где мо­на­ха­ми ве­дет­ся об­раз­цо­вое сель­ское хо­зяй­ство. В ав­гу­сте 1872 го­да о. Иона воз­ве­ден в сан игу­ме­на. Ука­зом Свя­щен­но­го Си­но­да от 17 ян­ва­ря 1886 го­да о. Иона на­зна­чен на­сто­я­те­лем Ки­е­во-Ме­жи­гор­ско­го Спа­со-Пре­об­ра­жен­ско­го мо­на­сты­ря с воз­ве­де­ни­ем в сан ар­хи­манд­ри­та. Ре­зо­лю­ци­ей Ки­ев­ско­го мит­ро­по­ли­та Иоани­кия от 9 де­каб­ря 1899 го­да отец Иона по ста­ро­сти и бо­лез­ни был уво­лен от управ­ле­ния Свя­то-Тро­иц­ким мо­на­сты­рем и остав­лен лишь на­сто­я­те­лем его.

Несмот­ря на свой пре­клон­ный – свы­ше 100 лет – воз­раст, о. Иона по­чти до по­след­них дней сво­ей зем­ной жиз­ни со­хра­нил бод­рость ду­ха и про­яв­лял при­су­щую ему энер­гию, все­це­ло на­прав­лен­ную на де­ло бла­го­устрой­ства Свя­то-Тро­иц­кой оби­те­ли. По­след­ние два го­да свой жиз­ни он стра­дал неиз­ле­чи­мой и тяж­кой бо­лез­нью, от ко­то­рой и слег в по­стель по­сле 1901 го­да.

Несмот­ря на пол­ный упа­док физи­че­ских сил, он по­чти до са­мой смер­ти при­ни­мал на­род и оста­вил всем его знав­шим вы­со­кий урок ду­хов­но­го бодр­ство­ва­ния, са­мо­от­вер­жен­но­го тру­да во сла­ву Бо­жию. Глу­бо­кий ста­рец, ве­ли­кий де­я­тель ар­хи­манд­рит Иона, в схи­ме Петр, мир­но по­чил о Гос­по­де 9 (22 по но­во­му сти­лю) ян­ва­ря 1902 го­да.

Жизнь и де­ла стар­ца Ио­ны, про­жив­ше­го свы­ше ста лет, вы­со­ко по­учи­тель­ны и на­гляд­но сви­де­тель­ству­ют, как мно­го мо­жет до­стичь при энер­гии, са­мо­от­вер­жен­ной де­я­тель­но­сти и люб­ви к де­лу че­ло­век. По­слу­шай­те, де­ти, на­ка­за­ния от­ча, и внем­ли­те ра­зу­ме­ти по­мыш­ле­ние. Дар бо бла­гий да­рую вам: мо­е­го за­ко­на не остав­ляй­те (Притч.4:1-2). Так зву­чит за­вет стар­ца. Со всей Рос­сии к о. Ионе еха­ли лю­ди, чтобы услы­шать его со­вет и по­лу­чить бла­го­сло­ве­ние. Ос­но­ван­ная им Свя­то-Тро­иц­кая оби­тель на­все­гда ста­ла при­ста­нью спа­се­ния, где ца­рит дух сми­ре­ния и по­слу­ша­ния, дух ис­крен­не­го бра­то­лю­бия и все­це­лой пре­дан­но­сти во­ле Бо­жи­ей.

В младенчестве Иоанн, будущий архимандрит Иона, был удостоен чудесного видения Небесных селений и до самой смерти помнил все виденное младенцем с невероятной ясностью. С юности стремился к монашеству, на которое и был благословлен преп. Серафимом Саровским, пробыв у него в послушании 8 лет. Несколько раз уже монаху Ионе являлась Богородица с Иоанном Крестителем и Апостолами, и даже Господь наш Иисус Христос почтил его своим посещением.

Еще при жизни архимандрита Иону (в схиме Петра) почитали за старца. Слова его передавали из уст в уста, а за молитвами и советом к нему, в основанный им в Киеве Свято-Троицкий Ионинский монастырь, шли пешком за сотни километров.

Предлагаем читателю малую толику от, никогда не теряющей актуальности, мудрости преподобного старца.

* * *

…Возлюбленные мне о Господе отцы и братие, призванные Самим Господом, милостию и ходатайством Всесвятыя Богородицы на место святое это и находящиеся здесь единственно любви ради ко Господу Богу нашему во святей обители сей. Вознерадим ли или расслабим ли себя и разленимся ли? Нет, возлюбленные о Господе, станем крепко, мужественно все Господа ради терпети, и вся наносимая козни и сети злоковарного диавола, старающегося пакости соделати нам в шествии пути спасительного и благоприятного Господеви, и вся претерпели любви ради к Жениху Господу нашему Иисусу Христу.

Отвергнем от себя козни, сети, коварства и всю лесть сатаны и не устрашимся его, и советы его все тщетно да будут в нас, да не смутимся ухищрений его. Если Господь с нами – кто на ны?

Послужим Богови, братия и отцы, да будем чистое орудие Божественных дел и исполнения священной воли Его… Да служит каждый из нас ближнему своему благою совестью, нравом и делами своими. Советуйте и укрепляйте один другого в благом жительстве и делах Богоугодных, да не ослабнет и не оскудеет кто, изнемогая в трудах, подвигах и самой любви к Богу.

…Преуспевающий же во благом жительстве и делах – да не высокомудрствует таковой, говорит бо Спаситель: «Аще не переизбыточествуем, правда ваша паче фарисей и книжник, не выйдите в Царствие Небесное». Потому должны мы всегда и во всем смиряться, и молитв и помощи от иных ища, а не надеяться на себя…. Божественный же Апостол говорит: «Многими скорбьми подобает нам внити во Царствие Божие» (Деян. 14, 22).

Возлюбленные мои о Господе! Служение наше да будет пред Господом чисто и беспорочно, и истинно да послужим Богови нашему, возлюбившему нас в ближнем нашем …щадя и храня един другого, и в человецех во всех, на сколько возможно было бы, да послужим, всякого принимая и служа брат брату прилежно, любви ради Божественной, умывая его, врачуя его, возливая на него масло и вино и вся язвы его исцеляя, не гнушаясь сквернами его из-за пострадавшего и искупившего священною Кровию – Господа Иисуса Христа, и Его ради и ты потрудись, сострадая сострадавшему с ним Господу Богу Вседержителю.

Да не уподобимся и мы, братие и отцы, проходящим мимо уязвленного, лежащего при пути, священнику, и левиту, но да уподобимся мы тому самарянину, бывшему от Самарии, …и попечемся о уязвленном, да послужим ему, врачуя и исцеляя его вся язвы – пусть даже и смертоносны они будут.

Послужим, братия, послужим, любимцы мои о Господе, да славя прославим Господа Бога Вседержителя во всех делах наших, радостью, веселием, да послужим Богови в человецех и сим явимся благодарны Ему… И аще так сделаем – благоизволит Всеблагий Бог влить в сосуды наши благодать Всесвятаго Духа. Рече бо св. Апостол: «Да славится о вас Господь». Но и в душах ваших и телесех ваших прославите Господа.

Станем мужественно, станем благоговением и памятию Божиею всегда и во всем против всех козней диавольских, и страстей плотских душевных, и помыслов суетных и ложных, приносимых нам от диавола, уповающе на Господа Бога нашего, и так будем с Богом нашим во веки всенеразлучно. Аминь.

Игумен Иона, в схимонасех Петр (1879 г.) Заветы отца Ионы. Поучения братии Из книги «Старец Иона Киевский»Версия для печати 03 жовтня 2015 | Редакция | Святі та подвижники благочестя

В первое воскресенье по Воздвижении отмечается обретение мощей дивного святого — преподобного Ионы Киевского. Он прославлен как чудотворец, и кто хоть раз в молитве его о чём-то попросил, наверняка может подтвердить это определение, с любовью данное Церковью.

К празднику публикуем этот текст. Он о том, насколько личным может быть наше восприятие святых, и насколько личным может быть участие святых в нашей жизни.

***

Почему я особенно люблю преподобного Иону Киевского? — Отвечает прихожанка Киевского Троицкого Ионинского монастыря Зоя Черепанова.

Зоя Черепанова в центре

— Мы были обычной советской семьей. В церковь не ходили, и когда наш единственный сын пришел к вере, да еще стал монахом, не очень это приветствовали. Разные были внутренние борения, но, в конце концов, именно благодаря ему, моему сыну, я стала на камень веры, прилепилась к Матери-Церкви. И даже сейчас, в эти трудные времена, внутренний покой души благодаря вере сохраняется.

А преподобного Иону я особенно люблю почему? Годы мои уже немолодые, и для нас, людей пожилого возраста, он является не просто святым, а, я бы даже сказала, жизненным примером. Читая его житие, мы видим, что в 62 года он только начал строительство монастыря — на пустом месте. Он не был богат, не был в высоких церковных чинах, простой монах, но, тем не менее, раз Богородица явилась ему и сказала, что «ты — орудие в руках Божьих, заступ, так что работай, дорогой отец Иона», он безотказно начал трудиться.

Преподобный построил здесь целый город. 125 строений разного назначения — столько создал, что и не перечислить. И Господь дал ему долгие годы жизни: отец Иона дожил до 100 лет. Мало того, когда последние две недели перед смертью он лежал, и то принимал людей, беседовал с ними, давал духовные советы. То есть до самой кончины он сохранил трезвый ум, ясную память и такое любящее сердце.

Поэтому, как же нам не молиться ему! Кто нас так поймёт, как не он?

А о современных чудесах преподобного лично я могу рассказать такой случай. Как-то я дежурила в храме, в свечной лавке. Подходит женщина и спрашивает: «Ваш храм, монастырь отличается чем-то от других?» Я отвечаю: «Не знаю, я не такой специалист, чтобы проводить параллели. А что?»— «Ну, может, монахи встают ночью на особую молитву или еще что-то?» — «Дело в том, — говорю я, — что монахов здесь не так много, и все они заняты работой. Молитва совершается в положенные часы по уставу». — «Но чем-то же монастырь отличается?» — «А почему вас это интересует?»

Она и начинает говорить: «Я из Кременчуга, в церковь не хожу, но дома читаю молитвы, псалмы. И недавно стою на молитве и вдруг слышу голос отчетливо: «Иди в монастырь преподобного Ионы». Потом снова также: «Иди в монастырь преподобного Ионы». И когда я начала спрашивать, интересоваться, оказалось, что монастырь открыт. И вот я приехала. Почему?» — «Как почему? Вы же читали в житии преподобного Ионы, что Богородица пообещала, что благодать Божья вовек пребудет здесь и на всех притекающих сюда. Вот вы притекли сюда, и на вас тоже излилась благодать. Ваш земляк, преподобный Иона, видя ваши молитвенные труды, о вас побеспокоился и направил вас сюда, в храм».

Вот такое было.

ВПЕРВЫЕ В УКРАИНЕ. Улица Ионинская — в честь преподобного Ионы Киевского — появилась на его родине, в Кременчуге

Склеп, где находятся мощи преподобного Ионы, в Троицком соборе Ионинского монастыря

Моя знакомая рассказывала случай из своей жизни. Разговаривала она с коллегой, а та жалуется: «Что-то мне нездоровится — два-три дня проходит и температура 40. Все проверила, все нормально, но температура всё равно поднимается». А моя знакомая ей и говорит: «У нас же в монастыре мощи преподобного Ионы, иди к нему, он поможет!»

Проходит какое-то время, звонит эта женщина и говорит: «Спасибо тебе! Даже не знаю, что произошло. Проснулась снова с температурой. Как дошла до храма – не знаю, спустилась в склеп к преподобному, положила руку на гроб и так простояла, не помню сколько. А как вышла, так с тех пор у меня температуры нет».

Поэтому, что говорить… Слава Богу! Как Богородица сказала, что «благодать Божья вовек будет пребывать на месте сем и на всех притекающих сюда», так и сбывается.

Записала Юлия Коминко

#Отченаш.укр радить

ПОСЛУХАТИ

Про преподобного Іону Київського — намісник Іонинського монастиря єпископ Іона (Черепанов)

ПОДИВИТИСЯ

Трогательные записки, оставленные у мощей преподобного Ионы Киевского (ФОТО)

О здравии… Украины. Фотозарисовка с празднования дня памяти преподобного Ионы Киевского в Троицком Ионинском монастыре

Ионинский монастырь и его люди. Фоторепортаж

ФОТОРЕПОРТАЖ. Первая Литургия в первом в Украине храме во имя прп.Ионы Киевского

Д/ф Преподобный Иона Киевский. Свято Троицкий Ионинский монастырь в Киеве

Телекомпания «Радость моя». Передача «Преподобный Иона Киевский»

Фільм «Преподобний Іона Київський» (Телеканал «Глас»)

Троицкий Ионинский монастырь: путешествие во времени

ПОЧИТАТИ

В Іонинському монастирі відзначають день знайдення мощей преподобного Іони Київського — одного з перших святих, канонізованих у часи незалежності України

Немного о чудесах преподобного Ионы Киевского

К престольному празднику Ионинского монастыря, или Репортаж с Ионинской молодежки

ВПЕРВЫЕ В УКРАИНЕ. Улица Ионинская — в честь преподобного Ионы Киевского — появилась на его родине, в Кременчуге

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

Киев. Замковая гора и Десятинная церковь
Церковь во имя Пресвятой Богородицы на Старокиевской горе — первый каменный христианский храм, возведенный на территории Киевской Руси. На его строительство князь Владимир, Креститель Руси, выделил десятую часть своих доходов. Так возникло второе название церкви — Десятинная.
Храм был возведен русскими и византийскими мастерами в 988-996гг. Он стал усыпальницей князя Владимира и его супруги, византийской царевны Анны. Здесь же хранился прах княгини Ольги, бабки Великого князя. Под открытым небом, защищенный стеклом, хранится фундамент древнерусской церкви Пресвятой Богородицы, разрушенной в 1240г.
Первый дворец основателя Киева — полянского князя Кия был построен на Замковой горе. Позднее, в ІХ- Х вв., на ее территории размещалась пригородная резиденция киевских князей, а в ХIV в. был построен деревянный замок литовского воеводы. С горы открывается прекрасный вид на Андреевский спуск. В средневековье через эту улицу с был перекинут подъемный мост на цепях, соединяющий Замковую гору с противоположной. В середине ХІХв территория замковой горы была отдана Флоровскому монастырю. Здесь сохранились древние захоронения, постоянно проводятся археологические исследования.
Киев. Храм св. ап. Андрея Первозванного
Словно свеча тянется своими куполами в небо стройная изящная церковь св. ап. Андрея Первозванного – шедевр барокко. Еще издалека впечатляет полная стилевая композиция, утонченность и благородность храма, который просматривается со всех сторон, а особенно с «Нижнего» города. Церковь как будто парит в небе, возвышаясь на одной из киевский гор. По легенде, именно на этом месте поставил крест апостол Андрей, который во время своего северного путешествия посетил земли будущей христианской Руси.
Храм был возведен проекту архитектора Б.В.Растрелли в 1749-1754гг. как личная дворцовая церковь русской императрицы Елизаветы. Этот архитектурный шедевр называют «лебединой песней» Растрелли. Восхищает и удивляет интерьер церкви: в изображениях преобладают яркие краски, нарядные одеяния, пейзажи, натюрморты и множество бытовых деталей. Все в комплексе: резьба, живопись, лепные украшения – создают легкую и жизнеутверждающую атмосферу, лишенную мрачного аскетизма. Примечателен цвет иконостаса – ярко-красный. Сам алтарь сделан из липы и покрыт сусальным золотом.
Храм святой Софии. «София Киевская»
Собор св. Софии является национальной святыней Украины и входит в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Возведенный в начале ХІ в., собор св. Софии до сих пор поражает своим величием и богатством фресок, мозаик, росписей, выполненных лучшими византийскими мастерами в стиле византийского аскетизма. В наши дни в Софийском соборе богослужения не проводятся. Собор вместе с прекрасной колокольней в стиле барокко, домом митрополита, бурсой, трапезной, южной въездной башней, западными воротами, братским корпусом, кельями и консисторией входит в состав заповедника «Софиевский музей».
В самом соборе находится чудотворный мозаичный образ «Благовещение Богоматери», и чудотворный образ Божьей Матери «Оранта». В соборе, в левой его части, находится саркофаг великого русского князя Ярослава Мудрого.
Свято-Владимирский собор
Сакральный, наглядный архитектурный учебник по живописи ХІХв. — Владимирский собор взыскал славу своими уникальными, наполненными необыкновенным реализмом композиций росписями, над которыми работали русские художники В. М. Васнецов, М. А. Врубель, М. В. Нестеров. Собор св. Владимира был построен в 1896г и освящен в честь св. кн. Владимира — крестителя Руси. Облик храма задуман в древневизантийском стиле, какими были древнерусские храмы времен правления Владимира Святого и Ярослава Мудрого. В украшении интерьера Владимирского собора мозаиками принимали также участие мастера из Венеции. Общая тема живописи Владимирского собора — «Дело спасения нашего», о чем повествуют большие композиции на евангельские темы, так и символично изложенная история русской церкви: ее символизируют тридцать фигур русских святых: мучеников, святителей, князей, святых жен.
Во храме покоятся мощи великомученицы Варвары и священномученика Макария. Мощи святой Варвары привез в Киев еще князь Святополк (ХІв.). Священномученик Макарий был убит во время богослужения прямо на алтаре напавшими на город татарами.
Киево-Печерская Свято Успенская Лавра
Оплот и хранитель православной веры, главный православный монастырь в Украине — Киево-Печерская Лавра. Основателем Лавры является прп. Антоний Печерский, который после жития на Афоне прибыл в 1051г. в Киев и уединился в пещере на киевских кручах Днепра, тем самым основал монашество на Руси.
Лавра уникальна тем, что хранит в своих Ближних и Дальних пещерах более 120 нетленных мощей. В Лавре хранятся чудотворные иконы Божей Матери «Успение», «Барская» (Избавительница), иконы с частицами мощей ап. Андрея Первозванного, свт. Николая Чудотворца, вмц. Варвары, вмч. Пантелеимона, прпп. Серафима Саровского, Александры Дивеевской, свт. Никиты, затворника Печерского, свт. Феодосия Черниговского. На территории расположены колодцы прпп. Антония и Феодосия Печерских с целебной водой.
Успенский собор Лавры
Ласкающая взор, золотая жемчужина Лавры — великолепный в своем убранстве Успенский собор был реконструирован в 2000г., после полного его уничтожения в начале Второй мировой войны.
Возведен храм был в 1073г. греческими мастерами. На протяжении многих столетий собор считался одним из самых красивых храмов Украины, в нем соединялось зодчество разных эпох и великих мастеров.
Великая Лаврская колокольня
Неизменное архитектурное и духовное украшение монастырского комплекса — Великая Лаврская колокольня была построена в середине ХVIIIв. Ее мощный и звонкий колокольный благовест разносила на многие километры и призывал к молитве христиан. Общий вес колоколов до прихода советской власти составлял 96т. Возле колокольни стоит сохранившийся старинный трехтонный колокол «Балык», отлитый в 1613г. Особенностью часового механизма с курантами является отсутствие внешнего циферблата. Каждый час отбивается ударами двухтонного колокола, каждые пятнадцать минут колокольным переливами. Колокольня открыта для посещений и осмотра с нее киевских пейзажей.
Трапезный храм
Церковь св. Антония и Феодосия известна как трапезная Лавры. Храм была возведен на месте предыдущих одноименных церквей в 1895г. по проекту В. Николаева. По его задумке купол Трапезной церкви своей формой должен был напоминать купол храма Святой Софии Константинопольской. Его дополняют восемь маковок стиля московских храмов ХVII в.
Музей историчных ценностей Украины
В коллекции музея – уникальные предметы, найденные археологами на территории Украины: золотая пектораль, серебряная ваза и другие изделия скифско-античного периода (все IV до н.э.). Среди фондов – и коллекция ювелирных изделий древнерусских мастеров (VI-XII вв.), а также мастеров XVI-XIX вв. Экспозиция включает рамы и оправы для икон и религиозных книг, украшенные изумрудами, рубинами, сапфирами и жемчугом
Зверинецкий монастырь (зверинецкие пещеры, мощи прпмчч. Зверинецких)
В первые годы после крещения Руси возникла на киевских холмах в дали от шума древнего города тихая обитель. Ее первыми жителями были монахи из Греции. Первые наземные строения появились в ХI в. Сегодня главная особенностью пещер является то, что они сохранились почти в первозданном виде. В один из набегов татар (ХІ-ХІІв) братия и недалеко жившие местные миряне спустились в пещеры в поисках убежища от врагов. Напавшие кочевники засыпали вход в пещеры, похоронив тем самым сотни людей заживо. В конце ХІХ в. из-за смещения почвы миру открылся замурованный на несколько столетий вход в пещеры. Сегодня обитель имеет статус монастыря и активно возрождается. В пещерах находятся святые мощи прпп. киевских монахов.
Китаева пустынь
В живописной местности с удивительной природой вдалеке на то время от Киева, был основан в 1151г. блгв. кн. Андреем Боголюбским монастырь-крепость получивший название Китай. К XVI-XVIIвв. Это был небольшой скит с пещерами от Киево-Печерской Лавры. Прославила монастырь прп. Досифея, которая вела очень аскетичный образ жизни, была примером монашеской жизни, имела дар прозорливости.
Монастырский комплекс состоит из трех храмов в стиле украинского барокко и монашеских пещер с подземным храмом Собора Пресвятой Богородицы. Под спудом находятся мощи прп. Досифее. В храме находятся мощи прп. Феофила, Христа ради юродивого. В монастыре находится чтимый список афонской иконы Божьей Матери «Закланная» (Ватопедская), иконы с частицами мощей прп. Серафима Саровского, мч. Трифона, блгв.кн. Даниила Московского, ковчежец с частицами святых.
Церковщина. Монастырь Рождества Божией Матери
Еще в ХІ в. на месте пещеры, где искал уединения прп. Феодосий Печерский, была основана обитель – Пречистенский Гнилецкий монастырь. Из-за постоянных воин и разорений Киева обитель ХVI в. пришла в запустение и потом вовсе исчезла. Восстанавливался и уничтожался монастырь за ХХ в. два раза. Лишь к 1999 году обитель была вновь восстановлена, а также состоялось первое богослужение в пещерном храме прп. Феодосия Печерского. Возле монастыря находится целебный источник. В монастыре хранятся мощи святых.
pilgrims.in.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *