Торговля в церкви

Если вы обнаружили старинную икону при уборке квартиры или чердачного помещения, то вы всегда ее можете продать по выгодной цене коллекционерам. Узнайте от чего зависит цена и где можно продать икону.

Среди коллекционеров и ценителей антикварных вещей очень популярны именно иконы. Изделия, которые имеют почтенный возраст и историю пользуются особым спросом. На скупке старинных икон в Москве специализируется закрытый нумизматический клуб «Кадашёвский Нумизмат” – скупкамонет.рф/иконы.

От чего зависят цены на старинные иконы

Если вам нужно продать старинную икону в Москве, то вероятно вы желаете понять от чего же зависит ее стоимость.

Основные критерии, по которым определяется цена таких изделий:

  • Внешнее состояние — чем оно лучше, тем дороже изделие;
  • Время создания — самые ценные экземпляры изготовлены до 1920 года;
  • Габариты — иногда маленькие изделия от известных мастеров могут стоить в разы дороже больших храмовых образов;
  • Материал изготовления;
  • Сюжет — наличие сюжетной линии также определяет стоимость: чем она интереснее, тем выше цена;
  • Автор — чем известнее мастер, тем дороже его творение;
  • Наличие клейма мастера или его подписи также поднимает ценность в глазах коллекционеров;
  • Стиль исполнения и его качество — ценится правильная детализация ликов и прочих деталей;
  • Уникальность — иконы в единичном экземпляре гораздо дороже тех, что имеют аналоги;
  • Регион — отдельные местоположения имеют свой стиль создания, некоторые из них ценятся выше прочих.

Ранее главным фактором ценообразования был возраст изделия, а в наше время более новая и хорошо сохранившаяся икона будет стоить дороже, чем потрепанная старая. Сейчас в покупке икон заинтересованы не только коллекционеры, но и обычные люди, желающие приобрести уникальную вещь в свой интерьер или образ для молитвы.

Еще одним важным атрибутом при оценке является сюжет. Если коллекционерам интересны более необычные и редкие изображения, то для простого человека решающим фактором является узнаваемость.

Где можно дорого продать старинную икону в Москве

Закрытый клуб коллекционеров «Кадашёвский Нумизмат” предлагает услуги по оценке и скупке икон и прочего антиквариата. Если вы хотите дорого продать икону, но не знаете где, обращайтесь к нам. Специалист клуба проведет предварительную онлайн-оценку с дальнейшим выкупом изделия по наивысшей оценочной стоимости.

Скупка старинных икон в клубе «Кадашёвский Нумизмат”

Ценность каждой иконы определяется индивидуально, ее стоимость состоит из рыночной и духовной. Если сакральная цена старой иконы может зависеть от места пребывания и прочих исторических особенностей, то рыночная вполне объективна. Все зависит от века, уровня мастерства, особенностей письма, оклада, сохранности и прочих материальных факторов. Также важны показатели спрос-предложение на текущий момент, а также экономическое положение в стране.

Если вы желаете оценить и продать редкую икону по выгодной цене, обращайтесь в «Кадашёвский Нумизмат”. Узнать подробности можно по номеру 8 (985) 626-66-00.

Ответ священника:

Дорогой Алексей! Это популярное обвинение православных. Но ведь Иисус Христос разгонял торгующих для собственной прибыли, церковные же лавки собирают пожертвования, и разницу между ценами закупки и реализации, передают в пользу храма. Единственное, в чем минус торговли внутри храма, так это — неизбежный шум и разговоры, что мешает богослужению. Поэтому, во многих храмах, спроектированных и построенных недавно, церковные лавки специально выносятся в притвор, или даже в отдельное здание. В остальном же, данное обвинение – беспочвенно. Не хотите торговли в храме? – Тогда жертвуйте достаточное количество денег на обеспечение храма и клира. Ведь храму приходится оплачивать: коммунальные услуги, собственные ремонты и стройки, своё социальное служение (посещение тюрем, больниц, домов-интернатов, ведь туда с пустыми руками — не пойдешь). Кроме того, необходимо платить зарплаты сотрудникам храма, певчим, и служащим в нем священникам. Где же на все эти расходы брать деньги? Хорошо осуждать церковную торговлю! А кто из прихожан, для решения этого вопроса, готов жертвовать хотя бы десятую часть своих ежемесячных доходов, на храм? Интересно, а как часто, и в каких объёмах Вы сами помогаете православным храмам для восполнения их насущных нужд и для того, чтобы им не приходилось для этого торговать в ларьках?

Теперь по поводу того, что в церкви — за всё нужно платить священнику. В Кыргызстане, где я служу, по данным Нац. Банка, в 2016 году, прожиточный минимум на человека составил 4 тысячи 794 сома в месяц. Заработная же плата провинциального священника составляет, в среднем, 2-3 тысячи сомов, хотя у многих священников в семье по четверо, пятеро детей. Исходя из этого, такой священник должен бы получать на семерых зарплату в 33500 сомов. Вот такая простая арифметика. Вы пишите, что человек рождается и умирает по воле Божьей, почему за Крещения Венчания, Освящения нужно платить? А почему Вам за Ваш труд должна выдаваться зарплата? (надеюсь, что Вы работаете и получаете её). Не лучше ли и Вам, Алексей, работать даром, а заработанные деньги расходовать не на семью и детей, а, к примеру, жертвовать в Фонд мира? Неужели труд священника, по Вашему, недостоин вознаграждения? Или Вы всерьёз думаете, что деньги батюшкам должны отпускаться непосредственно с неба? Почитайте об этом первое послание апостола Павла к Коринфянам: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?… Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». (1 Кор.9: 7,14) То есть, согласно словам апостола, Бог так устроил, чтобы священники содержались за счет общины, а не получали зарплату из небесной канцелярии. Кроме всего прочего, церковные требоисполнения не имеют твёрдой стоимости, а оплачиваются в виде пожертвования. Поясню, в чём разница. Твёрдая цена, допустим, любого товара в светском магазине, это — стоимость, оплачиваемая на сто процентов. Если Вам не будет хватать одной копейки до нужной суммы, товар Вам не продадут. Пожертвование же, это форма оплаты, которая может разниться, в зависимости от платёжеспособности человека. Вот Вам ответ и на Ваш второй вопрос: если требу заказывает неимущий (бедный, больной, или малый ребёнок) и не в состоянии вполне оплатить её, он может дать по своим силам, или даже попросить о бесплатном требоисполнении, и священник обязан за уплаченную ему сумму, или вообще, бесплатно, эту требу совершить. И действительно, это происходит.

Так что, дорогой Алексей, не стесняйтесь помогать, по своим силам, конкретному православному храму (благо, и в Германии, они – есть). Тем самым, Вы исполните одну из обязанностей православного христианина: участвовать в жизни общины, а также поможете конкретному батюшке меньше переживать о нуждах своего храма и о хлебе насущном, а больше времени и сил отдавать служению Богу и ближним. Если Вы искренне вольётесь в жизнь какого-либо прихода, то перестанете быть лишь безучастным наблюдателем, критикующим всё, что Вам не нравится, а сможете понять нужды и проблемы храма, и помочь их решению.

В связи с распоряжением мэра на нерабочую неделю с 30 марта по 5 апреля могут быть закрыты рестораны, кафе, столовые, буфеты, бары, закусочные, кроме тех, которые организуют питание москвичей на рабочих местах. Об этом РБК рассказали два собеседника в столичном правительстве. Рестораны смогут работать на вынос и с помощью доставки.

Работа магазинов будет прекращена, за исключением работы аптек, аптечных пунктов и магазинов с товарами первой необходимости. Будет прекращено и предоставление услуг, подразумевающих присутствие клиента. Это ограничение не коснется услуг, оказываемых дистанционным способом или при помощи курьерской доставки, а также медицинских, реабилитационных услуг, услуг по уходу за престарелыми и нуждающимися, а также транспортных, ветеринарных, финансовых, жилищно-коммунальных услуг, услуг по погребению и так далее.

По словам собеседников РБК, запрет на посещение парков коснется: ВДНХ, Парка Горького, Царицыно, Коломенского, парков «Зарядье», «Кусково», «Сокольники».

23 марта стало известно, что рабочая группа Госсовета, которую возглавляет Собянин, рекомендовала властям всех регионов ограничить посещение религиозных учреждений. До этого ограничения были введены в Московской соборной мечети, закрылись столичные синагоги. О принятых мерах в связи с распространением коронавируса сообщили РБК в буддийской общине.

РПЦ отказывалась вводить массовые ограничения в связи с пандемией. 14 марта председатель Синодального отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил, что РПЦ не собирается закрывать храмы и прекращать богослужения. Меры по борьбе с распространением инфекции, о которых 17 марта объявил патриарх Кирилл, также не включали закрытие религиозных учреждений. В инструкции рекомендовалось священникам воздерживаться от того, чтобы давать прихожанам целовать себе руку, дезинфицировать иконы и кресты после того, как к ним прикладываются верующие, и раздавать просфоры в одноразовых перчатках.

23 марта РПЦ сообщила о создании рабочей группы при патриархе по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения COVID-19. Группа должна в том числе взаимодействовать с ведомствами, занимающимися борьбой с эпидемией.

Никогда не думала, что буду почти колотить в дверь храма Христа Спасителя. Закрытая, она так тяжела, что без помощи охраны с внутренней стороны не поддается. «По журналистскому списку?» — уточняют открывшие дверь. Быстро осматривают вещи, и великолепная, ничем не нарушаемая тишина собора поднимает над тобой купол еще не погасшего дня.

Главная паства вечерней службы — журналисты, в основном телевизионщики, два православных канала — «Спас» и «Союз» ведут телетрансляцию со службы. Стоим мы все в привычной пресс-загородке, но полутораметровое расстояние друг от друга держать получается. Почти все в резиновых перчатках, особенно операторы, которым приходится таскать аппаратур и двигать камеры, и, разумеется, в масках. Женщин — две из 15 коллег, да еще высоко на балконе мелькает платок, принадлежащий регенту великолепного женского хора.

Лавки не торгуют, мечте подкупить просфоры и свечи сегодня не исполниться. Но это не так важно, по сравнению с большой и нечаянной радостью — быть на живой, да еще Патриаршией службе.

Эти дни войдут в историю, как печальные и драматические — Церковь не оставила службу Богу, но патриарх и священники благословили свою паству не приходить, чтобы не подвергать ее опасности возможного заражения.

Видишь не уныние, не упадок, не подмятость бедой, но печаль — длящуюся, не перестающую печаль и собранность в молитве

В храме Христа Спасителя всегда отменные службы — молитвенные чтения, голоса читающих и поющих создают почти безупречное звуковое действо службы. Привычные слова молитв «Ты еси Бог — творяй чудеса», «Ныне отпущаещи раба твоего, Владыка» звучат особенно проникновенно не только из-за красоты их исполнения, но и потому что ты по ним соскучился.

В эти выходные и на неделе я смотрела и слушала церковные службы по интернету. Но несмотря на трансляции из любимых храмов — Казанского собора Санкт- Петербурга и Казанского же собора Псково-Печерского монастыря — это все-таки было пусть не окончательное, но отлучение от реального участия в службе, буквального присутствия в ней. Предстояния перед Богом.

Патриарх Кирилл служит Литургию в опустевшем храме Христа Спасителя. Фото: РИА Новости

Поскольку священнослужителей больше, чем паствы, успеваешь вглядеться в лица и добавить в настроение службы от их строгости, силы, собранности. Но все меняется, когда на середину храма выходит Патриарх.

Вся реальная и вообразимая шелуха случайных мыслей и излишних вдохновений осыпается, когда видишь неизменную, ни на йоту не уступающую ничему вокруг печаль патриаршего лица. Не уныние, не упадок, не подмятость бедою, нет, но печаль — длящуюся, не перестающую печаль и собранность в молитве.

А хорошо знакомое лицо митрополита Верейского Амвросия вообще кажется драматичным.

И это все — и печаль патриарха, и драматический взгляд владыки Амвросия держится на почти естественном внутреннем мужестве. Чего не прочтешь в таких глазах, так это страха и нервной суеты.

Слушаешь Евангелие — сильный, низкий, ровный голос патриарха (я вообще-то люблю, когда он читает Канон Андрея Критского с сильными интонациями покаяния) — и понимаешь, что никогда не забудешь этой службы в пустом храме, и выражения лиц священнослужителей.

Основная часть журналистов уходит вскоре после чтения Евангелия, остаются только камеры двух православных телеканалов и «личники» Патриарха — фотографы, операторы, звукорежиссеры. Зато легко в пресс-загородке класть поклоны под знаменитую молитву Ефрема Сирина «Господи и Владыко Живота моего». Между поклонами старые знакомые делают друг другу почти неуловимые кивки и тихо улыбаются глазами. Священник сзади читает молитву так, как читают ее в храме — не интонируя, не подчеркивая, не педалируя, не нажимая, и она звучит ровно и сильно, как и положено ей звучать.

Надеюсь, что верующие читатели «РГ», читая этот материал, не соблазнятся мыслью идти в храм во что бы то ни стало. Не порыв и прихоть, но моя работа дала мне возможность участвовать в незабываемой службе патриарха в почти пустом храме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *