Все иконы Богородицы

Пресвятая Дева Мария – Матерь Господа нашего Иисуса Христа – была прекраснее всех земных женщин и телом, и душой. Церковный писатель Никифор Каллист писал о Ней: «Она была роста среднего, или, как иные говорят, несколько более среднего. Волосы златовидные, глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины. Брови дугообразные и умеренно черные, нос продолговатый. Губы цветущие, исполненные сладких речей. Лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое. Руки и пальцы длинные. Но поистине в Пресвятой Деве изумляет нас не только непорочная и чистая лепота телесная, но особенно – совершенства Ее души».

При жизни облик Божией Матери был запечатлен апостолом Лукой – художником, евангелистом и врачом, обращавшимся к этой теме неоднократно и изобразившим Деву Марию более семидесяти раз. В первые века Новой эры живописцы чаще всего использовали для работы технику энкаустики, распространенную со времен античности: пигменты смешивались с воском и разогревались на жаровне, мастер писал горячими красками, которые позволяли достичь реалистического эффекта в изображении. Интенсивные и яркие цвета напоминали современную живопись маслом. Древнейшие известные иконы VI-VII вв., созданные в этой технике, отличает хорошая сохранность. Вероятно, первые портреты Богородицы, написанные при Ее земной жизни св. Лукой, были также исполнены в этой технике, а позднее повторены темперной живописью на досках и в других материалах, расходясь в разных «списках» по всему миру.

Хотя иконография Богоматери отличается большим разнообразием, основных образов всего три: Оранта, Одигитрия и Умиление. Именно эти варианты изображений или, точнее, их «протографы» (ранние подобия) встречаются в памятниках искусства первых веков христианства, в частности, в римских катакомбах – подземных некрополях.

Облик Оранты

«Оранта» в переводе с латинского языка обозначает «молящаяся». Богоматерь изображается в молитвенной позе с воздетыми руками. В катакомбах св. Агнии присутствует подобное изображение IV в. В древности в виде Оранты изображали также аллегорию Церкви, то есть собирательный образ христианской святости.

Позднее, в искусстве Византии особенно почитался образ Оранты-Влахернитиссы. Дворцово-храмовый комплекс во Влахернах, недалеко от Константинополя, обладал величайшей святыней христианского мира – ризой (мафорием) Богородицы, хранящимся в купольной ротонде при храме. Главной иконой св. ротонды была Богоматерь Оранта. Именно в образе Оранты является Пресвятая Дева в видении Своего Покрова Андрею Юродивому, который, молясь во Влахернском храме, увидел Богоматерь, простирающую над народом святой мафорий в знак заступничества. Чудо Покрова было явлено в 910 г. во время осады Константинополя арабами. Праздник Покрова Божией Матери был учрежден не в Византии, а на Руси в XII веке. Он отмечается 14 октября по новому стилю. Таким образом, иконе Богоматери Оранты присуще значение всесильного покровительства верующим.

В Древней Руси одним из самых знаменитых изображений Оранты можно считать мозаичную икону в апсиде Софии Киевской, именуемую «Нерушимой стеной». Это название икона получила потому, что на ней Пресвятая Дева символизирует Небесную Церковь и Горний Иерусалим, что подтверждается содержанием надписи, окружающей изображение. Другим чтимым образом, близким по иконографии Оранте, является новгородская икона «Знамение». Богородица представлена здесь с воздетыми руками и с Младенцем Христом в медальоне. В 1170 году эта чудотворная икона спасла Новгород от нашествия врагов.

  • Артикул: 44321
  • Материал: Золото 585 «зеленое»
  • Высота: 44 мм.
  • Ширина: 19 мм.

Чудотворная икона Божьей Матери «Казанская» относится по иконописному типу к Одигитрии-Путеводительнице. Во все века русской истории перед ней молили Богоматерь о защите родной земли, о помощи в указании верного пути при принятии сложных решений. На оборотной стороне иконы — молитва Богородице «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего». € 1 950

21 июля православные верующие отмечают один из самых важных в нашей стране церковных праздников – явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани в 1579 году. Казанская икона исторически стала одной из самых почитаемых икон Царицы Небесной на Руси.

Казанской иконе Божьей Матери молятся:

  • Об излечении любых телесных болезней, в особенности просят помощи в лечении болезней глаз. В исторических документах существуют многочисленные свидетельства о случаях исцеления слепоты у тех, кто молился у этой чудотворной иконы.
  • О духовном прозрении, в том числе о поиске правильного пути в жизни, о помощи в выборе верного решения в сложной ситуации.
  • О мире и согласии в семье. Она помогает семейным парам наладить их отношения, внести в них гармонию и благополучие.
  • О поддержке в тяжелых жизненных ситуациях, когда не хватает сил для борьбы с невзгодами.
  • О решении сложной ситуации на работе, при конфликтах с коллегами и начальством.
  • О помощи тем, кто служит в армии, или иным способом защищает Родину от нападений врагов, пусть это даже и не военные, а политические или словесные нападки.
  • К ней обращаются и в радости: Казанской иконой благословляют молодых на вступление в брак.

«Сейчас, может быть, не нужно выделять какую-то одну или даже несколько особо чтимых икон Богородицы, – говорит специалист по церковному искусству Александр Копировский. – Следует помнить, что их несколько десятков, если не больше, и самых разных. И когда в народе говорят: вот эта помогает от того-то, эта от того-то, то это народные суеверия, потому что Богородица у нас одна, а икон ее – много. И называть их надо правильно: не «икона казанской Богоматери», а именно «Казанская икона Богоматери», то есть она прославлена в граде Казани. И исторически сложилось так, что она стала общерусской почитаемой святыней».

По словам Александра Копировского, это так проявляется особо выраженная на Руси любовь, почтение и благоговение к Пресвятой Богородице. А с другой стороны, надо знать и историю и помнить, что поклоняться нужно не самим иконам, а первообразу, то есть духовно восходить к тем, кто на них изображен, не поддаваясь народным суевериям.

Чудесное обретение иконы на пепелище

История Казанской иконы Божией Матери со дня ее обретения связана прежде всего с защитой нашей страны от бед, в первую очередь – от вражеских полчищ. Многие из этих событий считались и считаются чудесными, как чудесным было и само обретение иконы. Ему предшествовало одно из самых страшных бедствий, которые тогда могли случиться в деревянных городах – катастрофический пожар. Он прошел, гудя по Казани в 1579 году, через четверть с небольшим века после того, как войско царя Иоанна Грозного взяло штурмом столицу Казанского ханства.

В пожаре погибла половина Казанского Кремля с прилегающей к нему частью города, и среди мусульманского населения возникли слухи, будто таким страшным образом неверным дается знак свыше, будто Бог осерчал на них. И словно в ответ на это одному из маленьких жителей Казани – девятилетней стрелецкой дочери Матрене Онучиной явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома свою икону. Но добиться от взрослых, чтобы они прислушались к ее словам, девочке удалось не сразу. Трижды являлась ей Матерь Божия, прежде чем хотя бы мать Матрены согласилась отправиться вместе с дочкой на пепелище с лопатой в руках. И почти сразу они наткнулись на икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Как писал священник Никольской гостинодворской церкви Казани Ермолай, будущий патриарх всея Руси Гермонен, в труде «Повесть и чудеса Пречистыя Богородицы», в момент обретения «чудотворный образ чудно сиял светлостью, как будто вновь был написан красками, тогда как земной прах нисколько не коснулся того чудного образа».

«Когда в печи одного из сгоревших домов нашли икону – не сгоревшую, а явно положенную туда, чтобы сохранить от огня, – это было воспринято как знак того, что несмотря на все земные напасти, такие как пожары, которые в то время часто случались, Богородица это место не оставила. Из этого сделали государственное событие, икону повезли в Москву, построили Казанский храм, возобновленный в XVII веке. И это событие стало очень почитаться народом: на сгоревшем пустом месте все-таки появляется образ Богородицы – как знак явления ее самой», – говорит профессор Свято-Филаретовского православно-христианского института Александр Копировский.

«ВЛАДИМИРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ»

Написана евангелистом Лукой. Существует предание о том, что икона была написана еще при жизни Богородицы. Икона считается одним из наиболее чтимых образов Пресвятой Богородицы на Руси. Перед ней молятся о смирении враждующих, о смягчении злых сердец, об исцелении немощи телесной и душевной, а также об исцелении бесноватых.

При обращении к иконе Владимирской Богородицы молятся об укреплении веры, об избавлении от вражеских нашествий, о примирении враждующих, о сохранении целостности Российского государства.

«НИКОЛАЙ УГОДНИК ЧУДОТВОРЕЦ»

Любимый святой русских людей.

Он защищает от нищеты и нужды: когда его икона находится в доме, он следит за тем, чтобы в доме был достаток, уберегает от нужды в чём – либо.

Кроме того, он является покровителем всех путешественников, водителей, моряков, лётчиков и просто людей, находящихся в дороге и почитающих Николая Чудотворца. Мощи святого Николая Угодника находятся в Италии.

Это самый почитаемый в мире святой.

Николай Чудотворец прославился как заступник несправедливо обиженных и покровитель всех, кто находится в пути, – рыбаков, летчиков, мореплавателей, путешественников.

Также он покровительствует женщинам, детям, нищим, невинно осужденным и животным.

«СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕННИК ПАНТЕЛЕЙМОН»

Великий целитель, покровитель врачей.

Ещё при жизни принес исцеление многим людям от тяжёлых недугов. И сейчас от иконы с ликом Святого Пантелеймона люди получают заряд для чудесного исцеления.

Великомученик Пантелеимон почитается в Православной Церкви как грозный святой, покровитель воинов. Эта сторона почитания раскрывает его первое имя Пантолеон, что значит «лев во всем”.

Второе имя, данное при Крещении, – Пантелеимон, то есть «всемилостивый”, раскрывается из почитания великомученика как целителя.

«СЕРАФИМ САРОВСКИЙ»

Один из любимых и почитаемых святых России.

Всю свою жизнь он посвятил служению Господу нашему, основал Дивеевский женский монастырь в Нижегородской губернии. Молитва святому отцу Серафиму Саровскому очень хорошо помогает при заболеваниях опорно-двигательной системы, позвоночника, суставов.

Чудотворцу Серафиму Саровскому молятся в печали, при болезнях внутренних органов, при болезнях ног.

«АНГЕЛ – ХРАНИТЕЛЬ»

Ему молятся: о помощи при головных болях; о своем покровительстве, от бессонницы, в скорби, о счастии в браке, о прогнании лукавых духов, об избавлении от вреда со стороны волшебников и чародеев.

О заступничестве вдов и сирот, в отчаянии, об избавлении от скоропостижной или внезапной смерти, об изгнании бесов. Идущие спать молятся ему об избавлении от блудных сновидений.

По православным и католическим представлениям, ангел-хранитель невидимо находится при человеке на протяжении всей его жизни, если человек сохраняет в себе любовь к Богу и страх перед ним. Задача ангела-хранителя — способствовать спасению подопечного.

В частности, ангелы-хранители духовно наставляют христиан в вере и благочестии, охраняют их души и тела, заступаются за них в течение земной их жизни, молят о них Бога, не оставляют их, наконец, после смерти и отводят души окончивших земную жизнь в вечность.

«ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ»

В православном мире существует много различных святынь важных и значимых для православного христианина, в католическом – не меньше святынь, почитаемых католиками. Одной из самых известных и благословенных общих святынь является Остробрамская икона Божьей Матери, лицезреть её можно в Вильнюсской часовне над Острыми воротами.

Основное её предназначение – это защита от темных сил. Во время воин и схваток, толпы народа подходили к ней для того, чтобы попросить о мире;

  • Ходит слух о том, что она может защитить от дурного сглаза, сплетен и зависти, не удивительно, что зачастую её размещают на рабочем месте;
  • Также она может помочь избавиться человеку от уже существующего проклятия или снизить его действующую силу;
  • Люди, состоящие в отношениях, также стремятся подойти к этой иконе для того, чтобы в их взаимоотношениях появилась гармония;
  • Ставят её в домах для того, чтобы в них присутствовала спокойная атмосфера;
  • В некоторых оздоровительных центрах можно увидеть эту святыню. Основная цель её присутствия – избавление от депрессии, восстановление организма и психологическое успокоение;
  • Остробрамская икона Божьей Матери помогает забеременеть. К этой же иконе Остробрамской Божьей матери обращаются будущие мамы, дабы у них не случилось выкидыша и в целом беременность прошла благополучно. Особенно же прибегают к этой молитве те беременные женщины, которые должны лежать на сохранении в больнице.

  • Чудотворная икона помогает обрести и сохранить счастье супружеской пары, защищает семью от вмешательства посторонних людей.

«СПИРИДОН ТРИМИФУНТСКИЙ»

В православной церкви есть святые на «все случаи жизни», помогающие во всевозможных делах. Есть и святой, которому можно и нужно молиться в случае нужды, для решения квартирного вопроса, для улучшения материального благополучия, ему молятся, когда нет денег.
Имя этого святого — святитель Спиридон, епископ Тримифунтский (Саламинский).
Спиридон Тримифунтский еще при жизни был великим чудотворцем. Он исцелял неизлечимо больных, врачевал как телесные, так и душевные недуги, изгонял бесов и даже воскрешал мертвых. Особым даром св. Спиридона Тримифунтского была власть над силами природы. Происходил Спиридон Тримифунтский из простого крестьянского рода, он был обычным пастухом, и поэтому на иконах св. Спиридон изображается в пастушьей шапке. Не имея никакого образования, он от природы имел здравый ум и светлую душу. Он прекрасно знал, что такое бедность и нужда, и всегда помогал людям решать материальные проблемы.
Помогая людям решать материальные проблемы при жизни, св. Спиридон Тримифунтский известен и множеством посмертных чудес, которые совершаются по молитвенному обращении к нему.
Святой Спиридон Тримифунтский помогает найти работу, заработать деньги, купить-продать квартиру, машину, другое имущество. Решать юридические вопросы, касающиеся денежных дел, недвижимости, и многое, многое другое

«МАТРОНА МОСКОВСКАЯ»

Святая блаженная Матрона Московская – одна из самых известных и почитаемых православных святых.
Имевшая от рождения дар чудотворения, она ещё до кончины своей стала известна, как молитвенница и подвижница во славу Божью. Вся её жизнь стала примером великого духовного подвига любви, терпения, самоотречения и сострадания.

Незадолго перед кончиной святая Матронушка говорила: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». Сегодня святая Матрона Московская слышит каждого, кто обращается к ней с молитвой. Верующие рассказывают о многочисленных чудесах, и сегодня происходящих по молитве Матроне.

В наших салонах представлен более широкий ассортимент, также вы можете заказать необходимую вам икону.

В наших ювелирных салонах все иконы компании «Сильвер Юг» освящены в православном приходе Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском города Москвы.
Факт освящения подтверждается специальным сертификатом освящения, подписанным настоятелем Храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском Протоиреем Георгием Гуторовым.

Кто такая Пресвятая Богородица?

После грехопадения первых людей, Адама и Евы, человечество жило в ожидании Мессии, Спасителя. Он должен был искупить людскую цивилизацию от рабства греха. Согласно пророчествам, будущий Искупитель мог появиться от чистой и непорочной, способной на подвиг любви и самоотречения девушки.

Понадобились тысячелетия, прежде чем достойная рождения Богочеловека Иисуса Христа появилась на свет. Родителями избранницы величайшей миссии стали праведные Иоаким и Анна, жители ветхозаветного Израиля.

В три года Марию отдали на воспитание в храм. Ей являлся Архангел Гавриил, сообщая о предстоящей девушке великой миссии.

Чудесным образом, в результате непорочного зачатия, Мария родила Иисуса Христа и стала Богородицей.

Вместе со своим супругом, праведным Иосифом, она воспитывала и оберегала Сына, пока Он не возмужал, и даже присутствовала при крестной смерти Господа. Как Иисус Христос, Богородица воскресла и вознеслась на Небо.

Что такое икона?

В Православной Церкви иконой называется священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории. Икона является одним из средств познания Бога, помогает сосредоточить внимание на молитве во время богослужения, общего или домашнего. Иконами считаются изображения, выполненные на твердой поверхности, как правило, липовой доске, покрытой левкасом, на которых запечатлены также надписи и знаки.

Догмат об иконопочитании был закреплен на VII Вселенском соборе Православной Церкви в 787 году.

Согласно решению 367 епископов, изображение образов Бога и святых необходимы человеку для воспоминания о первообразе – самом изображенном на иконе святом или событии. «Честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней» – гласит постановление святых отцов.

Перед какими иконами и в каких случаях молиться?

Каждая икона Богородицы посвящена событию Ее земной жизни или событию Ее явления людям в тот или иной непростой момент их истории. И, конечно, молясь перед каким-либо образом Пречистой Матери, верующий человек обращается именно к Ней, а не к какой-то из сущностей Богородицы.

Образ, запечатленный на иконе, тождественный просьбе человека, помогает сосредоточить молитвенное внимание, проникнуться событиями далеких дней и вспомнить, что когда-то Святая Мария помогла людям в похожей ситуации.

В церковном календаре Русской Православной Церкви упоминается более 260 чтимых и чудотворных образов Божьей Матери. Всего наша христианская традиция знает почти 900 изображений Богородицы.

Для многих икон установлены отдельные праздники с торжественными богослужениями и специально написанными в воспоминание молитвами.

О сохранение семьи, благополучных родах и защитниках Отечества

Владимирская икона Божией Матери

Самой древней русской иконой, сохранившихся до наших дней, является «Владимирская». Согласно преданию, этот образ был написан евангелистом Лукой на доске стола, за которым совершали трапезу Иисус Христос, Пресвятая Мария и Иосиф Обручник.

На Русь список иконы был передан в XII веке из Византии, а в 1395 году для защиты Москвы от войск Тамерлана святой образ был перевезен в столицу из Владимира. Силы неприятеля отступили, а икона с тех пор стала именоваться «Владимирской». Впоследствии Богородица не раз спасала москвичей от нападения татаро-монгольских войск.

Перед иконой Божьей Матери «Владимирская» молятся с просьбами о помощи в принятии решения, примирения людей, беременности, сохранении семьи, благополучии детей, вразумлении врагов и о защитниках Родины. Образ Богородицы вспоминается Церковью в специально установленные дни: 3 июня, 6 июля, 8 сентября.

Об избавлении от пьянства и наркомании

Икона Богородицы «Неупиваемая Чаша”

По преданию в 1878 году отставной солдат, крестьянин Тульской губернии, страдавший недугом пьянства и потерей из-за это способности ходить, увидел сон. Ему явился старец-схимник и направил несчастного в Серпуховский монастырь.

Старец во сне настаивал на службе молебна перед иконой «Неупиваемая чаша», но в монастыре, как оказалось, о подобном образе никто не знал. В результате поисков в ризнице храме была обнаружена икона Богородицы, с обратной стороны которой была нанесена надпись «Неупиваемая чаша».

С тех пор перед иконой и ее списками молятся об исцелении себя или своих близких от недуга пьянства и других греховных зависимостей. Кроме того, перед этим образом верующие просят помощи в благополучии детей, вразумлении потерявших нравственный облик родственников и продаже/покупке недвижимости. День памяти иконы – 5 мая.

Об осужденных, прощении греха аборта и больных раком

Икона «Всех скорбящих радость»

Икона «Всех скорбящих радость» появляется в русской иконографии в XVII веке. По преданию тяжело больной сестре московского патриарха Иоакима Евфимии было видение. Лежащей на постели гостил посоветовал позвать священника с образом из храма Преображения Господня на Ордынке для совершения молебна. Евфимия получила исцеление. С тех пор икона почитается чудотворной.

На иконе, помимо Богородицы, изображаются люди, страдающие болезнями и жизненными тяготами. Перед образом «Всех скорбящих радость» люди просят разрешения внутренних душевных переживаний, например, прощение за совершение аборта или о примирении с близкими.

Перед иконой также молятся о помощи в принятии правильного решения, сохранении семьи, об освобождении осужденных и исцелении больных онкологическими заболеваниями и другими болезнями, а также в избавлении от пагубных привычек и зависимостей и устроении дел. Память иконы – 24 октября.

Зачать ребенка, избавиться от блуда и вернуть супруга

«Иверская” икона Божией Матери

В IX веке монахи грузинского Иверского монастыря на Афоне обрели на берегу моря икону Пресвятой Богородицы, которая поддерживалась огненным столбом. Преподобный Гавриил Святогорец, увидев во сне Святую Марию, получил от нее указание взять икону. Монах поставил образ в соборе монастыря, но необъяснимым образом на утро его нашли над вратами в обители. Так повторялось несколько раз. Икону оставили над вратами, а назвали в честь монастыря – «Иверской».

В церковном календаре икону вспоминают во вторник Светлой пасхальной седмицы, 25 февраля, 6 мая и 26 октября. У образа люди молятся об избавлении от блудной страсти, возвращении ушедшего супруга, о помощи в зачатии ребенка.

Успешно сдать экзамены и решить проблему

Икона Божией Матери «Прибавление ума”

У иконы «Прибавление ума» уже много лет верующие в России традиционно молятся перед началом учебного года и в его конце, как правило, перед сдачей экзаменов, в том числе вступительных испытаний.По преданию образ был написан мастером времен XVII века, пытавшимся разобраться в смысле никоновской реформе. Ему явилась Богородица и заповедала написать Ее образ в таком виде, в котором Она предстала перед иконописцем. Так появилась икона «Прибавление ума».

К этому образу верующие обращаются с просьбой даровать высшую мудрость, а также получить помощь в учении, сдаче экзаменов. Родственники страдающих слабоумием и психическими расстройствами людей. В разрешении вопросов и проблем, требующих неординарного решения, люди также прибегают к молитвам перед иконой «Прибавление ума». День памяти образа – 28 августа.

О помощи в женитьбе и замужестве

Пожалуй, одной из самых известных икон и праздников в России считается «Покров» Пресвятой Богородицы. Во времена правления Льва Мудрого в Константинополе во Влахернской Церкви на всенощном бдении людям явилась Пресвятая Богородица с омофором (покровом) в руках и множество святых, сопровождавших Ее. Город как раз находился в осаде и после явления войска неприятеля отступили. На Руси праздник Покрова традиционно широко отмечался, так как символизировал осень, время, когда крестьяне завершали полевые работы. На Покров игралось много свадеб.

Верующие издавна прибегают к образу Покрова Пресвятой Богородицы в просьбах об устроении личной жизни, решении финансовых и бытовых проблем, защите от сплетен и ссор, о благополучном путешествии, решении судебных споров и даже в похудении. Память иконы отмечается 14 октября.

Икона Покров Пресвятой Богородицы

В нашей статье представлены лишь несколько икон среди двух с половиной сотен, почитаемых Русской Церковью. Такое количество сюжетов говорит о любви православного народа к Богородице с одной стороны и Ее безотказности в помощи людям – с другой.

Главное – приступать к Матери Божьей с чистым сердцем, искренним желанием получить поддержку и заступление, устремить свое сердце к Святой Деве и иметь намерение жить по-христиански.

«ИВЕРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ»

Хранительница домашнего очага. Она считается покровительницей всех женщин, их помощницей и заступницей перед Господом. Икона, при помощи которой снимают «венец безбрачия» как с мужчин, так и с женщин. Перед иконой также молятся об исцелении недугов телесных и душевных, об утешении в болезни. Верующие прибегают к помощи этой иконы во время болезни и напасти.

Почитаемая в России Иверская икона является списком с древнего образа, который хранится в Греции на горе Афон, в Иверском монастыре. История афонской иконы ведет свое начало с 9 века. Византийский император Феофил послал своих воинов истреблять святые иконы. В одном из домов, где хранилась икона, воин ударил мечом в ланиту Богородицы. К его ужасу, из раны потекла кровь. Пораженный чудом, воин с раскаянием пал на колени.

«СЕМИСТРЕЛЬНАЯ»

Это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её также берут на важные дела.

Дома она должна находится напротив входной двери, чтобы видеть глаза входящего.

Перед установкой иконы надо прочитать молитву, впоследствии понаблюдать, кто перестанет ходить в ваш дом.

На иконе Божией Матери «Умягчение злых сердец” Богородица изображается одна, пронзённая семью мечами. Семь мечей символизируют полноту печали и сердечной болезни, которые были перенесены на Земле Пресвятой Девой Марией.

Перед иконой молятся об умягчении сердца и у верующих облегчаются их душевные страдания, смягчаются враждебные отношения, уступая место чувству милосердия.

«СКОРОПОСЛУШНИЦА»

Образ был написан в Х веке.

Перед иконой молятся, когда нужна быстрая и неотложная помощь, об исцелении душевных и телесных недугов, в том числе от паралича, слепоты, раковых заболеваний, а также просят о рождении здоровых детей и об освобождении пленных.

Молитвы болящих, с верой обращенные к нему, приносят облегчение исцеляют от физических и духовных недугов.

«ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ»

Покровитель Москвы, а также помощник тех людей, работа которых связана с оружием, риском для жизни – военные, милиция, пожарные, спасатели. Кроме того, к ним относятся спортсмены и люди, открывающие новое дело.

Великомученик Георгий – покровитель христолюбивого воинства.

Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над дьяволом – «древним змием”.

Ему молятся также и о возвращении потерянных детей.

«СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ»

Основатель Сергиево – Троицкой Лавры в 14 веке.

Является покровителем всех учеников.

Икону берут с собой при сдаче экзаменов и зачётов. Очень хорошо, чтобы икона всегда была в кармане сумочки или портфеле каждый день, когда ребёнок идет на учебу.

«НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

Божья Матерь молится за всех грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована просящим с верой.

Она для достатка в доме, а также помогает исцелить от пагубных привычек, пьянства, наркомании, азартных игр.

Новейшая история, легенды и факты

Несмотря на массированную атеистическую пропаганду и торжество безбожия, воцарившегося в России после октября 1917 года, многие православные именно с молитвами, обращенными к Казанской иконе Божией Матери, связывают и победы в годы Великой Отечественной войны.

Согласно легендам, сохраняющимся по сей день и время от времени получающим обоснования в виде частных воспоминаний, именно эту икону поднимали на самолете «Дуглас» над Москвой в самые трудные дни октября 1941 года. Незадолго до того, как удалось остановить врага на подступах к Ленинграду, митрополиту Илие (Караму) Антиохийскому якобы было видение: к нему явилась сама Царица Небесная и пообещала Ленинграду свое заступничество. Митрополит, как гласит легенда, обратился к советскому правительству через международный Красный Крест и рассказал о «Господнем определении», после чего в обстановке полной секретности чудотворную Казанскую икону Божьей Матери по личному распоряжению Сталина якобы на самолете пронесли по кругу (такой своеобразный крестный ход) над Ленинградом. На той границе, над которой ее пронесли, и удалось потом остановить немцев.

«Никаких документальных свидетельств тому нет, – сказал корреспонденту «МИР 24″ профессор Московской Духовной Академии диакон Андрей Кураев. — Хотя сейчас у историков есть доступ к архивам практически каждой воинской части, а каждый боевой вылет тогда фиксировался. Как человек, который знает идеологическую ситуацию той поры, я думаю, что история про икону, которую подняли в воздух самолетом и пронесли вокруг Ленинграда – это все же миф. Такого рода рассказы настолько близки православному народному сердцу, что такой миф мог родиться даже сам по себе».

Многие воины-сталинградцы также были уверены, что в расположении 62-й армии генерала Василия Чуйкова по негласному распоряжению Сталина хранится Казанская икона Божией Матери. И подобных примеров не счесть, скажем, участники штурма Кенигсберга вспоминают, что в самый разгар операции на самом трудном участке появилась именно эта икона. А в храме святого благоверного князя Александра Невского в Пскове по сей день хранится список Казанской иконы Божией Матери, которая во время немецкой оккупации помогла выжить местному партизанскому отряду и которую с тех пор так и называют в народе – «Партизанская».

А с 2011 года Казанская икона Божией Матери в прямом смысле слова смотрит на Россию свыше. 7 апреля 2011 года космический корабль «Союз ТМА-21», носящий имя первого космонавта Земли – Юрия Гагарина, доставил на Международную космическую станцию список иконы, переданный космонавтам патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Теперь эта икона хранится в российском секторе МКС, чтобы, как сказал патриарх Кирилл, «над нашим мятущимся, раздираемым противоречиями миром, в котором так много скорби и человеческого горя, простирался Покров Пречистой Царицы Небесной».

Образ Одигитрии

«Одигитрия» в переводе с греческого обозначает «Путеводительница». Пречистая Дева изображается с Младенцем Христом. Благословляющий жест Богомладенца относится ко всем молящимся и к Самой Богородице, персонифицирующей Церковь. Дева Мария указует на Спасителя как на Путь Жизни – в этом смысле Она и является Путеводительницей. Христос говорит о Себе в Евангелии: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6). Одигитрия восходит к иконам евангелиста Луки, который по преданию написал три образа подобного типа: Иерусалимский, Царьградский и Эфесский. Наиболее знаменит торжественный Иерусалимский образ Одигитрии с фронтальными изображениями Христа и Богоматери из монастыря Одигон, присланный из Иерусалима Евдокией – супругой императора Феодосия II − его сестре Пульхерии. Монастырь получил свое название, благодаря чудотворному источнику, исцеляющему слепоту («Одигон» в переводе с греческого означает «поводырь»). Не удивительно поэтому, что главной святыней этого монастыря была икона Богоматери Путеводительницы.

На Руси образ Богородицы Одигитрии был одним из самых распространенных. Он известен в различных иконографических «изводах». Это иконы Богоматери Смоленской и Тихвинской, иконографически связанных с величайшими святынями христианского мира. Икона Смоленской Божией Матери повторяет древнейший Царьградский образ Одигитрии, список которого был привезен из Греции супругой Владимира Великого – Анной – и позднее поставлен Владимиром Мономахом в Смоленском соборном храме. Тихвинская Богоматерь и подобные ей иконы Лиддская и Римская отражают иконографию нерукотворного образа Богородицы, запечатлевшегося на колонне храма в Лидде еще при жизни апостолов Спасителя. Очень почитался на Руси и афонский Иверский образ, список которого был заказан в 1648 г. царем Алексеем Михайловичем, а затем вложен в Новодевичий монастырь.

  • Артикул: 44063
  • Материал: Золото 585 «зеленое»
  • Высота: 38 мм.
  • Ширина: 20 мм.

Чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Владимирская» заключен в ажурное обрамление из лепестков. Это один из самых чтимых образов Русской Церкви, известный многочисленными чудотворениями. Название происходит от города Владимир, где икона находилась с 12 века. По преданию, Евангелист Лука писал этот иконографический образ, называемый «Умиление» — где Лик Богомладенца соприкасается с Ликом Богородицы. На оборотной стороне — молитва Богородице с возвышающимся над ней процветшим крестом. € 1 195

Икона Богоматери Умиления Пресвятая Дева

На иконе Богоматери Умиления Пресвятая Дева изображается склонившейся к Младенцу. Лик Христа касается ланиты Богородицы. Этот иконографический извод получил в греческой традиции название «Гликофилуссы», или Богоматери «Сладколобзающей». Хотя точно такие изображения не известны в раннехристианском искусстве, в первые века существовали изображения по смыслу подобные Умилению. Например, в римских катакомбах св. Прискиллы сохранилось изображение Девы Марии, склонившейся к Младенцу и кормящей Его грудью (III в.).

Икона Богоматери Умиление выражает не только идею Любви, но также идею Страдания. В восточнохристианской богослужебной традиции существует параллель между Рождественскими и Страстными событиями. Епифаний Кипрский в Слове на Великую Субботу, сопоставляя Рождество Христово с погребением Спасителя, пишет, что Христос рождается и погребается в каменной пещере, возлежит в яслях, как во гробе, помазуется смирной при погребении, принимая ее же в подарок при Рождестве. Иоанн Златоуст называет алтарь, где совершается бескровная Жертва во время Литургии «духовной колыбелью». Таким образом, то умилительное целование, которое дает Богородица Своему Сыну выражает радость о Рождестве Спасителя и, вместе с тем, пророческую печаль о грядущих Страданиях Господа Иисуса.

Многие христиане интересуются, перед какой иконой лучше молиться в определенных нуждах. Традиция молитвенного обращения в разных случаях, безусловно, существует. Например, перед Казанской молятся об исцелении от болезни очей, перед Тихвинской – о здоровье младенцев, Феодоровской – в трудных родах, Смоленской – в путешествии. К Владимирской Божией Матери прибегают с просьбой избавить от насилия и междоусобной брани. При этом христианин должен понимать, что через какую бы икону он не обращался к Пречистой Деве с умилением сердца и искренним доверием, он будет услышан. На бесчисленных богородичных иконах изображена Одна и Та же Богородица. Ее бесконечная милость к грешникам и непостижимая святость всем известны. Она покровительствует законному супружеству, матерям и их чадам, охраняет наших детей во всякое время и, особенно, в трудный период их личностного становления. Пресвятая Дева поможет монахам и воинам, начальникам, сильным мира сего и тем, которых не принимает окружающее их общество.

  • Артикул: 44408
  • Материал: Золото 585 «зеленое»
  • Высота: 38 мм.
  • Ширина: 14 мм.

Образ Пресвятой Богородицы «Знамение» относится к числу самых первых иконописных образов Богородицы. Пресвятая Дева представлена в жесте заступнической молитвы с изображением перед ней Божественного младенца. Оборотная сторона изделия посвящена одному из двунадесятых праздников Русской Церкви – Благовещению. Событию возвещения архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа. € 1 450

Список всех икон Пресвятой Богородицы

В этом списке показаны только названия икон, упомянутых в месяцеслове, а также местночтимые иконы, к которым нашлись фотографии. Названия икон, для которых нет ни одного изображения, перечислены в списке редких икон Богородицы.

Статусы икон объясняются .

• Разное (Богородица) •
Абульская
Августовская (Августово Явление Божией Матери На Войне)
Аз Есмь С Вами И Никтоже На Вы (Леушинская)
Азовская
Акафистная
Акафистная Зографская (Предвозвестительница)
Акафистная Хиландарская
Аксайская
Александрийская
Алтарница (Бематарисса)
Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская)
Антиохийская
Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати)
Аризонская
Аристократуса
Арматийская (Амартийская)
Армянская
Арсаниотиса (Пристанище Житейских Плаваний)
Афонская (Игуменья Афона)
Ахтырская
Ахтырская-Ачаирская
Ацкурская
Байбузская
Балыкинская
Барловская (Блаженное Чрево)
Барская
Бахчисарайская (Крымская)
Бачковская
Бегство В Египет
Бежевская
Беловежская
Белостокская
Белыничская
Бельская
Бердичевская
Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию)
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы (Се Раба Господня, без Архангела)
Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская
Благовещение Пресвятой Богородицы Московская
Благовещение Пресвятой Богородицы Тиносская
Благовещение Пресвятой Богородицы Устюжская
Благовещение Пресвятой Богородицы Геликонская
Благодатное Небо (Что Тя наречем)
Благословенная (Одигитрия со Христом, держащим шар, и ее списки и подобия)
Благоуханный Цвет
Блаженное Чрево (местночтимая)
Боголюбская
Боголюбская Зимаровская
Боголюбская Моление О Народе (c предстоящими)
Боголюбская Московская
Богоматерь и Мария Магдалина
Богоматерь из деисусного чина (Миропросительница)
Богоматерь С Младенцем (во Владимирском соборе в Киеве)
Богоматерь С Младенцем На Престоле (в иконостасе Владимирского собора в Киеве)
Богоматерь С Пророками
Богородица И Пресвятые Девы
Богородице Дево Радуйся
Божия Матерь На Престоле (Богородица На Троне)
Борецкая
Борколабовская (Барколабовская)
Боянская
Браиловская
Братско-Борщаговская
Бугабашская
Бучинская
В Скорбех и Печалех Утешение
Валаамская
Валанасская
Вардзийская
Варнакова
Васильковская
Васьковская (Ельская)
Ватопедская (Отрада, Утешение, Парамифия)
Введение Во Храм Пресвятой Богородицы
Велижская (Замковая)
Великая Победа
Величит Душа Моя Господа
Венецкая
Венская, Что В Уграх
Вертоград Заключенный
Вечная Радость
Взбранной Воеводе Победительная
Взыграние (Взыграние Младенца)
Взыграние Младенца Евхаитская
Взыграние Младенца Угрешская
Взыскание Погибших
Взыскание Погибших Белевская
Взыскание Погибших Борская
Взыскание Погибших Волжская
Взыскание Погибших Звонарская
Византийская
Виленская (ростовая)
Винницко-Рожецкая
Вифлеемская
Владимирская
Владимирская Кормянская
Владимирская Красногорская (Черногорская)
Владимирская Мироточивая
Владимирская Нерехтская
Владимирская Оранская
Владимирская Ордынская-Поречская
Владимирская Ростовская
Владимирская Селигерская
Владимирская Троекуровская
Владимирская Флорищевская
Владимирская Чугуевская
Сретение Владимирской Иконы Пресвятой Богородицы

Влахернская Грузинская
Влахернское Чудо
Вододательница
Водосвятная
Волоколамская
Волынская
Вольнянская
Воргольская
Воронинская (Одигитрия Воронинская)
Воскрешающая Русь
Воспитание
Вразумившая Экклисиарха
Вратарница Угличская (Неугасимая Свеча)
Всеблаженная (Паммакариста)
Всех Скорбящих Радость
Всех Скорбящих Радость (в Вологде, находившаяся в тюремной церкви)
Всех скорбящих Радость в Санкт-Петербурге (царевны Наталии Алексеевной)
Всех Скорбящих Радость Карандеевская
Всех Скорбящих Радость Харбинская
Всех Скорбящих Радость c грошиками
Всецарица (Пантанасса)
Встреча Пресвятой Богородицы И Праведной Елисаветы
Вулканиотисса (Вулкану)
Вутиванская
Вэрзэрештская
Вяземская Ратная
Гаенатская
Галатская (Галатийская)
Гелатская (Пицундская)
Георгиевская
Георгиевская Болгарcкая
Гербовецкая
Германовская (Ерманская)
Геронтисса (Герондисса)
Гидлянская (Гидельская)
Голубинская
Гора Нерукосечная
Горбацевичская (Горбацевицкая)
Госпожа Ангелов
Гребневская
Григориатская
Груздовская
Грузинская
Грузинская (в Раифской пустыни)
Далматская (не Успение)
Дамаскинская
Дамасская
Дары Дающая
Двадцатипальмовая (Двадцатифиниковая)
Дверь Небесная
Девпетерувская
Дегтярёвская (Дехтяровская)
Дектоурская
Демидовская
Державная
Десятинная
Дивеевская
Дивногорская (Сицилийская)
Дидубийская
Дискос (Зерцало, Кафрептис)
Днепрская
Долинская (Долисская)
Домницкая
Донская
Донская — Являющая Солнце
Достойно Есть (Милующая)
Достойно Есть (Турецкая Мерием, в г. Иерапетра)
Древо Иессеево
Древо Пресвятой Богородицы (Горний Иерусалим)
Дубенская (Красногорская)
Дубенская (Острожская)
Дубовичская
Душеспасительница (Психосострия)
Евтропьевская
Египетская
Едесская (Эдесская)
Елеоточивая (Элеовритисса)
Елеуса (Милостивая, Умиление) С Тремя Глазами
Елецкая
Елецкая Аргамаченская (Видение Божией Матери Темир-Аксаку)
Елецкая Черниговская
Елисаветградская
Жена Облеченная В Солнце
Живоносный Источник
Живоносный Источник (в селе Большая Валяевка)
Живоприятная (Предвозвестительница)
Жидичинская
Жиздринская Страстная (И Тебе Самой Душу Пройдет Оружие)
Жировицкая
Забельская
Загаецкая
Загоровская
Закланная
Закланная Китаевская
Зарваницкая
Зарзмская (Лаклакидзевская)
Зачатие Пресвятой Богородицы
Звезда Пресветлая
Зверинецкая
Зимненская
Зиновинская
Златоисточник
Знамение (Знамение Новгородская)
Знамение Абалацкая
Знамение Абалацкая Семипалатинская
Знамение Албазинская (Слово Плоть Бысть)
Знамение Верхнетагильская
Знамение Корчемная
Знамение Курская-Коренная
Знамение Логойская
Знамение Мирожская
Знамение Морская-Курская
Знамение Павловская
Знамение Серафимо-Понетаевская
Знамение Царскосельская
Иверская (Вратарница, Портаитисса)
Иверская (в Иверском монастыре на Афоне)
Иверская (в Молчанской Софрониевой пустыни)
Иверская (в московском Новодевичьем монастыре)
Иверская (в Свято-Озерском Валдайском монастыре)
Иверская (из дореволюционной часовни на Красной площади)
Иверская (из села Лыково)
Иверская Анакопийская
Иверская Гавайская
Иверская Моздокская
Иверская Монреальская
Игоревская
Иерусалимская
Иерусалимская (в «Русике»)
Иерусалимская (в Измайлово)
Иерусалимская Копенгагенская
Иерусалимская Кривоезерская
Иерусалимская (другие нетипичные изводы)
Иерусалимская (с державой, в Гефсимании, за гробницей Божией Матери)
Иерусалимская (с державой, скипетрами, травой)
Избавительница
Избавительница От Бед (Ташлинская)
Ипатменская
Исааковская
Испанская
Кадашевская
Казанская
Казанская (в селе Вельяминово)
Казанская Богородско-Уфимская
Казанская Витебская
Казанская Высочиновская
Казанская Вышенская
Казанская Вязниковская
Казанская Дуниловская
Казанская Жадовская
Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская)
Казанская Каплуновская
Казанская Каргопольская
Казанская Касимовская
Казанская Каташинская
Казанская Коробейниковская
Казанская Нижнеломовская
Казанская Пензенская
Казанская Песчанская
Казанская Площанская
Казанская Пучковская
Казанская Ситхинская
Казанская Сталинградская
Казанская Табынская
Казанская Тамбовская
Казанская Тобольская
Казанская Чимеевская
Казанская Ярославская
Казимировская
Калужская
Каменецкая
Кардиотисса (Сердечная)
Картушинская
Касперовская
Кассиопея
Киево-Братская
Кизическая
Кипрская
Кипрская Стромынская
Кипрская (без трона)
Кипяжская
Клинская
Ключ Разумения
Коденская
Козельщанская
Колодиевская
Коложская
Коломенская
Колочская
Комотовская
Коневская (Голубицкая)
Коронование Пресвятой Богородицы
Корсунская
Корсунская (в Суздале)
Корсунская (в Усмани)
Корсунская Горбаневская
Корсунская Изборская (Изборская Псковская)
Корсунская Мельнинская
Корсунская Нежинская
Корсунская Печеницкая (Печениговская)
Корсунская Сосновская
Корсунская Шпилевская (Прозренная)
Корфская (Керкирская)
Костомаровская
Крупецкая
Ктиторская
Кукузелисса
Купятицкая
Ладинская
Ласковая Мать
Лепавинская
Леснинская (Леснянская)
Лиддская (На Столпе В Лидде)
Лиддская (Римская)
Лимнийская
Лифинская
Ломовская
Лоретская (Лорецкая)
Лубенская
Луганская
Луганская-Трехличная
Луковская
Львовская
Любечская
Люблинская
Любятовская
Ляданская
Магаданская
Макарьевская
Македонитисса
Макеларитисса
Максимовская
Мария Обрете Благодать У Бога
Марьиногорская
Мателикийская (Метелинская)
Мати Дево (Мати и Дево)
Мати Молебница
Махерская (Ножевая)
Махрищская
Межеричская (Жизнеподательница)
Межетская
Мелетинская
Миасинская (Азуровская)
Милости Источниче
Милостивая (Киккская, Киккотисса)
Милостивая (Одигитрия)
Минская
Мироточивая Румынская
Миртидиотисса (Миртидийская, Миртовая, Чиригиотисса)
Михайловская
Мишковская
Млекопитательница
Могилево-Братская
Моденская (Косинская)
Молдавская
Молченская (Молчанская)
Молченская (со св. ап. Иаковом Зеведеевым)
Московская
Московская И Всея Руси
Мостыщенская
Мохнатинская
Муромская
На Аспида И Василиска Наступиша И Попереша Льва И Змия
Надежда Всех И Упование
Нанковская
Нарвская
Находящаяся Над Вратами (Простреленная)
Не Рыдай Мене Мати (Оплакивание Христа)
Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око)
Недремлющее Око
Незнановская
Немировская
Неопалимая Купина
Неопалимая Купина (нетрадиционной иконографии)
Непраздная
Непроходимая Дверь
Нерушимая Стена
Неувядаемая Роза
Неувядаемый Цвет
Неугасимая Лампада
Неугасимая Свеча (Игуменья Ново-Тихвинского Монастыря)
Неупиваемая Чаша
Нечаянная Радость
Ниамонитисса (Неамонийская)
Никейская (Бысть Чрево Твое Святая Трапеза)
Никопея (Победоносная)
Новодворская (Суражская)
Новокайдская (Самарская)
Новоникитская
Новонямецкая
Новосверженская
Нямецкая
О Грешных Святая Ходатаица
О девице пречистая от всех родов избранная

О Тебе Радуется
Объятия Отча (Уссурийская)
Овиновская
Огневидная
Одигитрия
Одигитрия Абалацкая (Абалакская)
Одигитрия Виленская
Одигитрия Влахернская
Одигитрия Ксенофская
Одигитрия Сумельская (Панагия Сумела)
Одигитрия Супрасльская
Одигитрия Смоленская
Одигитрия Донская (в Софрониевой пустыни)
Одигитрия Смоленская (из Свеаборга)
Одигитрия Смоленская (что была над Днепровскими воротами, 1602)
Одигитрия Смоленская Байтальская
Одигитрия Смоленская Белгородская
Одигитрия Смоленская Выдропусская
Одигитрия Смоленская Густынская (Ярмарковая)
Одигитрия Смоленская Игрицкая (Песоченская)
Одигитрия Смоленская Иосафовская
Одигитрия Смоленская Кирилло-Белоезерская
Одигитрия Смоленская Костромская
Одигитрия Смоленская Красностокская
Одигитрия Смоленская Мглинская
Одигитрия Смоленская Новгородская («Холерная»)
Одигитрия Смоленская Олонецкая
Одигитрия Смоленская Полонская
Одигитрия Смоленская Святогорская (из Пушкинских гор)
Одигитрия Смоленская Седмиезерная
Одигитрия Смоленская Сергиевская (в лавре)
Одигитрия Смоленская Суерская (Ялуторовская)
Одигитрия Смоленская Тернопольская
Одигитрия Смоленская Устюженская
Одигитрия Смоленская Христофоровская
Одигитрия Смоленская Чубковичская (Чубковская)
Одигитрия Смоленская Шуйская
Одигитрия Смоленская Югская
Одигитрия Смоленская Ярославская
Одигитрия Смоленская Псковская
Озерянская
Оковецкая (Ржевская)
Оконская
Олимпиотисса (Олимпийская)
Онышковская (Онышковецкая)
Оранта
Оршанская
Освободительница (Элефтеротриа)
Остробрамская (Виленская)
От Бед Страждущих (Избавление От Бед Страждущих)
Отчаянных Единая Надежда
Палестинская
Палиастомская (Кутаисская)
Панагия Микрокастроу
Панагия Ту Хару
Панагия Федуса
Панагия Ятрисса (Целительница Великомилостивая)
Парамития
Пасовская-Цареградская
Пахромская
Перекопская
Перивлепта
Пермская
Петровская
Печерская (Киево-Печерская, Свенская-Печерская; с предстоящими Антонием и Феодосием со свитками)
Печерская (с Киево-Печерскими чудотворцами)
Печерская (Свенская, с коленопреклоненными Антонием и Феодосием Печерскими и ангелами)
Печская
Пименовская
Пинская
Писаревская
Писидийская (Писийская)
Пицундская (Бичвинтская)
Плакущая (Шубинская)
Платаниотисса
Плач Божией Матери (в Гребенях Уфимской епархии)
Плач При Кресте
Плачущая Румынская (Сокольская)
Подкубенская
Подольская
Пожайская
Покров Пресвятой Богородицы
Покров Пресвятой Богородицы Краснохолмская
Покров Пресвятой Богородицы Над Землею Русскою
Покровительница Рыбаков (название сомнительно)
Покрывающая (Домодедовская)
Покрый Нас Кровом Крылу Твоею
Положение Во Гроб
Положение Пояса Пресвятой Богородицы
Положение Ризы Пресвятой Богородицы
Помощница В Родах (Поможение Родам)
Попская (Иерейская)
Поручительница (Отшельница)
Посещение Пресвятой Богородицей Святой Афонской Горы
Похвала Пресвятой Богородицы
Почаевская
Почаевская Астанайская
Праворучница
Предвозвестительница Костамонитская
Прежде Рождества И По Рождестве Дева
Прибавление Ума (Подательница Ума)
Призри На Смирение
Принесение Даров
Приснодева
Пристанище
Процветшая (Сучавская, Молдавская)
Пружанская
Прусиотисса (Пирсиотисса)
Пряжевская (Горнальская)
Пряжевская (из села Пряжев)
Псково-Покровская (Явление Богоматери старцу Дорофею)

Псковская
Пустынская (Патриаршая)
Путивльская
Пюхтицкая (У Источника)
Раковичская
Ревуцкая
Репицкая
Ржавская (Иржавецкая, Полтавская)
Рождество Пресвятой Богородицы
Рождество Пресвятой Богородицы Глинская (Пустынно-Глинская)
Рождество Пресвятой Богородицы Исааковская
Рождество Пресвятой Богородицы Лукиановская
Рождество Пресвятой Богородицы Сокольская
Рождество Пресвятой Богородицы Сямская
Рожковская Спасительница
Ростовская
Рудненская (Руденская)
Рудненская Ратьковская
Рудосельская
Руно Орошенное
Сайданайская
Самборская
Самодержавная
Самонаписавшаяся (Продромитисса, Ясская, Молдавская Афонская)
Светописанная (Светописанный образ)
Свирская
Святая Анна с Младенцем Марией
Святая Троица С Богородицей (Предвечный Совет)
Свято-Ильинская
Свято-Крестовская
Святогорская (из Свято-Успенской лавры на Донбассе)
Святый Пояс Пресвятой Богородицы
Сейдная (Сейданая)
Семистрельная
Семистрельная c Иисусом (подобие Жиздринской)
Семь Веселий Богоматери
Силуанская (Силуамская)
Сионская
Сирийская (из церкви св. Марка в Иерусалиме)
Сиротская
Сичевачская
Скитковская
Сковородская
Скопиотисса
Скорбящая
Скорбящая (В Храме Гроба Господня)
Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных
Скорбящая Румынская (из монастыря Сихастрия и ее списки)
Скоропослушница
Скоропослушница Невская
Скоропослушница Шарканская (Родигинская)
Скрипская (близ поселка Орхоменос)
Сладкое Лобзание
Словенская
Снетогорская
Соболевская
Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы)
Четырехчастная Икона Пресвятой Богородицы
Собор Пресвятой Богородицы
Сокальская (Сокольская) Утешение
Солнечная
София — Премудрость Божия (Киевская)
София — Премудрость Божия (нетипичной иконографии)
София — Премудрость Божия (Новгородская)
Сохомская (Сихомская)
Спасение В Водах
Спасительница Утопающих (Леньковская)
Спилеотисса (Пещерная, в монастыре Аграфа)
Спилеотисса (Пещерная, в монастыре Мега Спилеон)
Спорительница Хлебов
Споручница Грешных
Споручница Грешных (в Москве, в церкви св. Николая, что в Хамовниках)
Споручница Грешных Корецкая
Ставропольская
Старорусская
Старчицкая
Стокгольмская
Страдательница
Страстная
Страстная Липецкая
Сукневичская
Суморинская Тотемская
Сурдегская
Сухо-Калигорская (Мошногорская)
Тадулинская
Тамбовская (Уткинская)
Терванская
Тервеническая
Теребенская (Теребинская)
Теребовльская
Тихвинская
Тихвинская (в Воскресенской церкви Новгорода)
Тихвинская (в г. Данкове)
Тихвинская (В Исаакиевском соборе)
Тихвинская (из Борисовской пустыни)
Тихвинская Болховская
Тихвинская Ипатьевская
Тихвинская Слезоточивая (в Ильинском скиту на Афоне)
Тихвинская Хлебенная (Запечная)
Тихвинская Цивильская
Явление Тихвинской иконы Богоматери рыбакам на озере
Толгская
Торжество Пресвятой Богородицы (Порт-Артурская)
Торопецкая
Трех Радостей
Тригорская
Трилетствующая
Трипити
Троеручица
Троеручица Белобережская
Тронная Александро-Свирская
Троодитисса (Троодосская)
Трубчевская
Тумбовская
Тупичевская
Турковицкая
Тучная Гора
Ты Еси Лоза Виноградная
Умиление (Елеуса)
Умиление (из села Белосток)
Умиление (оплечный вариант)
Умиление Белоезерская
Умиление Галичская (Чухломская, Городецкая)
Умиление Новгородская
Умиление Псковско-Печерская
Умиление Святогорская (из Пушкинских гор)
Умиление Себежская (Опочецкая)
Умиление Соловецкая
Умиление Серафимо-Дивеевская
Умиление Серафимо-Дивеевская Локотская
Умиление Смоленская
Умиление Ростовская
Умягчение Злых Сердец
Умягчение Злых Сердец (Мироточивая, «Софрино»)
Умягчение Злых Сердец (нетипичной иконографии)
Умягчение Злых Сердец (список с Рудненской-Ченстоховской)
Умягчение Злых Сердец, Скорбящая (вариант с одним ножом)
Упование Всех Концов Земли
Уральская
Урюпинская
Услышательница (Услышительница)
Успение Пресвятой Богородицы
Успение Адриановская
Успение Далматская
Успение Киево-Печерская
Успение Малевийская (Панагия Малеви)
Успение Псково-Печерская
Успение Пюхтицкая
Успение Семигородная
Успокоительница
Утоление Грома
Утоли Моя Печали
Утоли Моя Печали (Одигитрия ростовая)
Фальковичская (Фальковицкая)
Фанеромени (Явленная)
Феодоровская
Феодоровская (в Вознесенском Оршине монастыре Тверской епархии)
Феодоровская (г. Сызрань)
Феодотьевская
Филермская
Халкопратийская (Агиосоритисса)
Хахульская
Хлыновская
Холмская
Хрисафитисса
Царевококшайская (Мироносицкая)
Цареградская
Целительница
Целительница Киселевская
Цесарская (Цезарская)
Цесарская Боровская
Цилканская (Цикланская)
Чайничская (Чайничка Красница)
Чаша Терпения
Че Тя Наречем
Ченстоховская
Ченстоховская Тывровская
Черниговская Гефсиманская
Черниговская Ильинская
Честнейшая Херувим И Славнейшая Серафим
Четвертиновская
Чирская (Псковская)
Численская
Чолнская (Челнская)
Шестоковская (Шелтомежская)
Экономисса (Домостроительница)
Юровичская Милосердная
Явление Пресвятой Богородицы Александру Свирскому
Явление Пресвятой Богородицы апостолу Андрею на горах Киевских (Видение апостолу Андрею Первозванному Богоматери на горах Печерских)
Явление Пресвятой Богородицы Афанасию Афонскому
Явление Пресвятой Богородицы в Архангельском граде в 1919 году
Явление Пресвятой Богородицы Иоанну Кронштадтскому
Явление Пресвятой Богородицы Корнилию Комельскому
Явление Пресвятой Богородицы На Почаевской горе
Явление Пресвятой Богородицы преподобному Досифею
Явление Пресвятой Богородицы преподобному Кириллу Белозерскому в Симоновском монастыре
Явление Пресвятой Богородицы преподобному Серафиму Саровскому
Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому
Явление Пресвятой Богородицы св. равноапостольной Нине
Явление Пресвятой Богородицы Схимонахине Антонии
Явление Пресвятой Троицы и Богородицы Спасительницы В Косине
Явление Югской Иконы Божией Матери Преподобному Дорофею
Яко Орля Крылья
Якобштадтская
Яноборская
Ярославская
Ярославская (Печерская)
Яскинская
Ястребская (Аракиотисса)
Яхромская (Яхремская, Ахренская)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *