Все о конце света

Согласно новому толкованию календаря майя, конец света наступит уже на этой неделе. С таким сенсационным «открытием» ранее выступил Паоло Тагалогин, представляющийся в Интернете как «учёный и теоретик заговоров».

Глобальная пандемия коронавируса Covid-19, вооружённые конфликты и социальные беспорядки, рост геополитической напряжённости в мире и гражданские бунты даже в наиболее экономически развитых странах, авиационные катастрофы в Иране и Пакистане, стихийные бедствия в Австралии и на Филиппинах — таков пока неполный, но уже крайне неутешительный список проблем и вызовов в этом году, перечисляет сегодня 15 июня. телеканал «Аль-Арабия».

По всей видимости, находясь под впечатлением навалившихся на человечество на столь незначительном отрезке времени (шесть месяцев текущего года) беспрецедентных бедствий, активизировались авторы и сторонники различных апокалиптических сценариев ближайшего будущего. Если верить одному из них, который выдвинул Паоло Тагалогин, конец мира должен наступить 21 июня 2020 года, то есть уже в это воскресенье.

Календарь майя — это альтернативная григорианскому система подсчёта времени, которая используется большинством людей в мире, а также другим системам летоисчисления, таким как исламский и юлианский календари. Он был разработан цивилизацией майя, термин, который относится к народам, населявшим центральноамериканские районы современной Гватемалы и Белиза, юго-восточную часть Мексики, а также западный Гондурас и Сальвадор до прибытия европейских колонизаторов.

Наиболее известной датой конца света по календарю майя было и остаётся 21 декабря 2012 года — день, который человечество миновало уже почти восемь лет назад.

Расчёт конспиролога основан на сравнении календаря майя с юлианским календарём, который использовался в римском мире, большей части Европы и европейских колониях, пока в конечном итоге его не заменил нынешний григорианский календарь.

«Следуя юлианскому календарю, мы технически находимся в 2012 году. Количество потерянных дней в году из-за перехода на григорианский календарь составляет 11 дней. За 268 лет по григорианскому календарю (1752−2020) раз 11 дней = 2948 дней. 2948 дней / 365 дней (в год) = 8 лет», — пишет Тагалогин.

Эта восьмилетняя разница, согласно его подсчёту, переносит конец света с 2012 на 2020 год и с 21 декабря на 21 июня.

Несмотря на все предсказания апокалипсиса по календарю Майя, к утру субботы конца света, вероятно, не произойдет. Как поверившие в эту теорию люди переживут то, что жизнь продолжается?

Часы бьют полночь, сакральная дата наступает, и, в очередной раз, конец света не приходит по расписанию.

Частота, с которой на протяжении всей истории появляются прогнозы о конце света, удивительна для такого катастрофического события.

Каждый раз люди, поверившие в апокалипсис, оказывались озадаченными отсутствием повальных смертей и разрушений.

Если они отнеслись к предупреждениям серьезно, то должны были продать свои дома, отказаться от материальных соблазнов земной цивилизации и готовиться к началу новой эры.

Тревога перед 21 декабря связана с тем, что в это день заканчивается календарь «длинного счета» индейцев Майя, предназначенный для больших промежутков времени и насчитывающий 5 тысяч 125 дней.

Во многих странах мира принимались меры предосторожности.

Image caption В Китае к 21 декабря строили защитные капсулы, в которых можно было <br> бы переждать катастрофу

В китайской провинции Сычуань люди в панике скупали свечи. В России, где выросли продажи консервов и спичек, премьер-министр Дмитрий Медведев призвал сограждан к спокойствию.

Власти французского департамента Лангедок-Руссильон готовятся к наплыву верящих в апокалипсис к Пику Бюгараш в Пиренеях. Согласно распространившемуся слуху, собравшихся на горе людей спасут инопланетяне.

Не обращать внимания?

На первый взгляд кажется, что прислушавшиеся к мрачным прогнозам люди могут получить глубокую душевную травму, узнав, что жизнь будет продолжаться в обычном режиме.

Однако, что удивительно, группы, предсказывающие конец света, часто благополучно продолжают свою деятельность и после «апокалипсиса», говорит Лорн Доусон, эксперт в социологии религии Университета Ватерлоо.

«Подавляющее большинство, видимо, достаточно успешно не обращает внимания на неудачу с пророчеством», — отметил Доусон.

По его словам, несостоявшаяся катастрофа никак не повлияла на 69 из 75 групп, предсказывавших грядущий конец света.

Действительно, многие продолжали процветать. «Свидетели Иеговы», предположительно, несколько раз в какой-либо форме предсказывали конец света и до сих пор сохранили более 7 млн последователей.

«Церковь адвентистов седьмого дня», насчитывающая, как предполагается, 17 млн последователей, выросла из течения миллеритов, чье несбывшееся предсказание второго пришествия Иисуса Христа в 1844 году вошло в историю как «Большое Разочарование».

Корректировка идеологии

Масштабное исследование этого феномена было опубликовано в 1956 году под названием «Когда пророчество не сбывается». В нем психолог Леон Фестингер рассказывает, как ему и его студентам удалось проникнуть в ряды группы людей, считавшей, что в ходе апокалипсиса ее члены спасутся на летающей тарелке.

По данным Фестингера, когда конца света не произошло, а инопланетяне не прилетели, лидер группы объявила, что небольшое число ее последователей «распространило столько света», что Бог решил спасти планету.

После этого члены группы стали распространять новость о спасенном мире среди неверующих, что Фестингер счел классическим случаем когнитивного диссонанса.

Психиатр Саймон Дейн провел похожий эксперимент, проведя некоторое время с небольшим сообществом любавичских хасидов в районе Стэмфорд-Хилл на севере Лондона.

В течение многих лет последователи этого течения в иудаизме верили, что их духовный лидер Менахем-Мендл Шнеерсон был мессией.

Согласно их теории, он должен был провозгласить конец цивилизации и объявить о начале новой эры. Смерть раввина в 1994 в Нью-Йорке стала испытанием для веры его последователей.

Но, по словам Дейна, эта группа любавичских хасидов не отказалась от своей системы убеждений. В скором времени они пришли к выводу, что их духовный лидер еще жив, но невидим, или что он каким-то образом воскреснет.

Image caption Свеча в память о духовном лидере хасидов

Конец света в 2020 году из-за вируса

В 2020 году появились так называемые «пандемические пророки», пишет unian.net. Из-за пандемии коронавируса интерес к предсказаниям и пророчествам резко подскочил. Например, книга экстрасенса Сильвии Браун под названием «Конец дней: предсказания и пророчества о конце света» попала на второе место в рейтинге Amazon и продается за сотни долларов.

«»Примерно в 2020 году страшная, похожая на пневмонию болезнь, распространится по всему миру. Она будет вредить легким и бронхам, и никакое лечение не подействует, – говорится в книге. – Самым удивительным будет то, что болезнь исчезнет так же резко и быстро, как и появилась. Атака повторится через десять лет, а потом болезнь исчезнет навсегда».

Кроме того, в интернете и СМИ завирусились предсказания Нострадамуса и Ванги о коронавирусе.

На Первом канале рассказали о предсказании, которое сделала слепая болгарская ясновидящая Ванга: «Свет перевернется в год зеркала и на землю «от желтых» придет старая болезнь и заберет миллионы жизней».

Кроме того, в интернете стало активно распространяться предсказание, якобы написанное французским астрологом Нострадамусом:

«Большая чума в приморском городе не прекратится, пока не будет отмщена смерть и кровь праведника, взятого и осужденного без преступления. И знатной дамы, оскорбленной притворством», — цитирует «пророчество» usolie.info.

У предсказания нашлись и толкователи. Предполагают, что «знатная дама» – это бывший министр здравоохранения Китая Wu Yi (У И), пишет «Комсомольская правда». В 2003 году она организовала борьбу с атипичной пневмонией, уточняет LIFE. С «праведниками» версий больше: якобы речь идет об убийстве саудовского журналиста Джамаля Хашогги либо преследовании уйгуров, обвиняемых в сепаратизме.

Конец света 29 апреля 2020 из-за метеорита

В апреле 2020 в интернет-СМИ активно обсуждали угрозу метеорита 29 апреля 2020-го. СМИ воспользовались тем, что в NASA назвали метеорит «потенциально опасным», и стали муссировать эту тему. На самом деле, космическая организация так называет все объекты, пересекающие орбиту Земли. А шансов на то, что он упадет на Землю, практически не было – 1 случай из 50 000.

Начало конца света в 2020 по версии ООН

Генеральный секретарь ООН заявил, что люди сами приближают возможный конец света для нашей цивилизации. «Наш мир приближается к точке невозврата», – цитирует его издание Дни.ру со ссылкой на ТАСС.

Четырьмя «всадниками» этого Апокалипсиса являются, по его словам, геополитическая напряженность, экзистенциальный климатический кризис, глобальное недоверие и «обратная сторона цифрового мира» (технологии развиваются быстрее, чем человечество успевает осмысливать достижения прогресса).

Конец света 2020 из-за парада планет

Зарубежные уфологи предсказывают наступление конца света в сентябре 2020 года из-за парада планет, пишет TerrNews. Сообщается, что это событие предсказали еще в древности, и оно очень редкое: не менее четырех планет выстраивается в линию раз в миллионы лет.

Однако ученые уфологов «огорчают»: говорят, что гравитационное влияние на Землю других планет минимально и не способно вызвать глобальных катастроф на нашей планете.

Дэн Карлин

Хардкорная история. Апокалиптические моменты от древности до наших дней

Москва: Эксмо, 2020. — . — 288 с.

Выход книги на русском удачно совпал с пандемией коронавируса — хотя и не концом света, но всё же большой неприятностью. Однако болезням, как возможной причине гибели человечества, посвящена лишь одна, не самая большая глава в середине сборника — «Пролог пандемии?», рассказывающая о средневековой чуме и испанке начала ХХ века.

Содержательно в «Хардкорной истории» преобладают два основных блока: один посвящен коллапсу бронзового века, другой — современной нам гонке ядерных вооружений. В начале стоят еще две маленькие главки, имеющие косвенное отношение к теме апокалипсиса, который «всегда близок». Первая — «Действительно ли трудные времена закаляют людей?» — пытается объяснить читателю смысл такого сложного социально-психологического понятия, как стойкость (самыми стойкими людьми на планете автор назначает современных афганцев, уже 40 лет ведущих войну с разными противниками). Вторая — «Страдания детей» — рассказывает о педагогических практиках, порой довольно зверских, выработанных человечеством за время его существования:

Автор цитаты

«Важность родителей и воспитания ими детей признаны почти повсеместно. Как и стойкость, это аспект человечности, исключительное влияние которого на взросление человека мы осознаем почти инстинктивно»

Внутреннюю логику своего выбора именно этих подкастов для книги Дэн Карлин обосновывает во вступлении, вызывающем подозрение, что мы имеем дело с виртуозным болтуном, способным на все лады повторять одно и то же много раз подряд разными словами, чтобы надежней вдолбить информацию в голову реципиента. Обычно этим умением блестяще владеют радиоведущие, каким до прихода интернета и был Карлин, на слух воспринимающийся гораздо интереснее, чем на письме. Его грандиозные подкасты, с музыкой, прямой речью исторических персонажей, напоминающие радиоспектакли (например, почти шестичасовой, в буквальном смысле бомбический подкаст о ядерном оружии «Разрушитель миров», упакованный в книжную главу «Быстрый и мертвый»), при переносе на бумагу заметно проигрывают.

Фото: издательство «Эксмо»

Великолепное интонирование Дэна Карлина, придающее его рассказам дополнительный саспенс, на письме, увы, пропадает. Вместо этого, несмотря на все редакторские старания, возникает ощущение, что с письменной речью ему как-то несподручно управляться. Например, не всегда понятна логика, по которой автор часть своих рассуждений отправляет в сноски, в силу особенностей верстки торчащие сбоку основного текста (а иногда и растягивающиеся на всю высоту страницы) и рассеивающие внимание.

Создается впечатление, как будто ты слушаешь подкаст, озвученный обычным голосом («Ассирия стала первой великой империей следующей эпохи — железного века»), а сбоку еще кто-то потихоньку пришепетывает тебе в ухо важные ремарки с полей («В этой части мира»). Порой, торжественно сообщив: «Для участников война может быть как негативной, так и позитивной», Карлин делает сноску, чтобы игриво подмигнуть: «Именно поэтому государства и идут на риск. Если бы победившее государство ничего не получало, то сама идея войны была бы бессмысленной, не так ли?» или задать пустопорожний риторический вопрос: «В той же эпидемии Перикл потерял двух сыновей и очень горевал по ним. А кто бы не горевал?»

Одной из важных идейных скреп сборника, своего рода шампуром, на который нанизан шашлык из подкастов, служит фильм 1968 года «Планета обезьян». Чувствуется, эта картина произвела в детстве неизгладимое впечатление на Дэна Карлина и повлияла на его становление как своего рода «историка-стендапера». Подкаст и стендап, в общем-то, близкие родственники: в обоих успех основывается на хорошей дикции и большом запасе анекдотов.

Знаменитый финальный кадр «Планеты обезьян» с ушедшей в песок статуей Свободы автор вспоминает как метафору в связи с разными погибшими цивилизациями, в том числе и с Римской империей, которая служит ярчайшим примером краха социальной системы, казавшейся несокрушимой. Рассказывая о древнеримской армии, Карлин отмечает: «В период расцвета империи армия была многонациональной и состояла из профессионалов со всех концов истории». Смешная оговорка/опечатка «со всех концов истории» (вместо «империи») в данном случае очень кстати.

А3

Кадр из фильма «Планета обезьян»

Фото: 20th Century Fox Film Corporation

История в представлении Карлина — самая обманчивая наука, в которой не найти концов, большинство которых свисает в мутную воду предположений. Всё то и дело расплывается цветными пятнами гипотез и версий, и на каждом шагу спотыкаешься о предупреждения: «ученые до сих пор не пришли к единому мнению», «античные источники очень ненадежны, и в цифрах расходятся даже лучшие специалисты», «если это действительно так», «есть мнение, что дело обстояло ровно наоборот».

Такими пометками пестрят поля «Хардкорной истории», автор которой, родившийся в 1965 году, — типичный представитель поколения Х с его релятивизмом и скептическим нежеланием слепо доверять никаким источникам. Из скепсиса вытекает отсутствие предрассудков и снобизма: если верить на 100% никому нельзя, то значит, понемножку верить можно всем. Если нет авторитетов, то нет и персон нон грата, и каждый в чем-то может оказаться прав, пусть даже научный истеблишмент считает его шарлатаном (как упоминающийся в главе про детские страдания основатель так называемой психоистории Ллойд Демоз).

А уж если нет никаких объективных законов истории, то можно смело допустить любые варианты развития событий, включая самые фантастические: «Всегда есть возможность, что парадокс Ферми даст сбой, на Землю прибудут разумные существа из других солнечных систем и начнут решать наши проблемы с помощью своей развитой технологии». Эта ироническая надежда, высказанная Карлином в послесловии, явно резонирует с настроением разочаровавшегося в людях героя «Планеты обезьян», верившего только в одно: что где-то во Вселенной рано или поздно должно обнаружиться «что-то получше человека».

1930-40-е годы: Вторая мировая война

Henry Guttmann Collection/Hulton Archive/Getty Images / Studiocanal Home Entertainment

Что смотреть: «Облик грядущего» (1936), «Метрополис» (1927)

В первой половине ХХ века главной угрозой была война, способная погубить миллионы жизней и разрушить спокойствие на долгие годы вперед. Своего рода предзнаменованием Второй мировой стал «Облик грядущего» Уилльяма Кэмерона Мензиса по сценарию Герберта Уэллса. Писатель-фантаст принимал непосредственное участие в создании картины: утверждал актерский состав и композитора Артура Блисса, придумывал декорации и костюмы, почти полностью контролировал съемочный процесс. И хотя в фильме по большей части рассказывается о постапокалиптическом будущем Земли, перед этим шла война длиною в 30 лет. За три десятилетия города были разрушены бомбардировками, тысячи людей погибли от газовых атак, появился неизвестный вирус, прозванный «ходячей лихорадкой».

«Облик грядущего» стал важным прецедентом в мировом кинематографе. Впервые проблема конца цивилизации подвергалась серьезному философскому осмыслению. Также фильм полемизировал с вышедшим ранее в Германии «Метрополисом» Фрица Ланга. Уэллс планировал противопоставить свой проект немецкой антиутопии:

«Галиматью вроде той, что мы видим в «Метрополисе», нужно навсегда выбросить из головы. Мы должны сделать полную противоположность».

Дело в том, что, в отличие от реалистичной картины Мензиса, «Метрополис» был научно-фантастической антиутопией, пиком немецкого киноэкспрессионизма и одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера. В нем город был разделен на две части — Рай, в котором царит роскошная жизнь, и Ад, представляющий собой подземное промышленное жилище рабочих. Немая картина, хоть и в гиперболизированной форме, рассказывала про классовую борьбу и попытку примирения двух враждующих сторон, тем самым связывая фильм с дальнейшими историческими событиями.

1980-90-е: Чернобыльская катастрофа

Ленфильм

Что смотреть: «Письма мертвого человека» (1986), «Посетитель музея» (1989)

Когда Холодная война уже подходила к концу, ей на смену пришла экологическая катастрофа невиданных масштабов. 26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской АЭС, в результате которой реактор был полностью разрушен, а радиоактивные вещества в огромных количествах попали в окружающую среду. Расположенный рядом город Припять до сих пор считается зоной отчуждения, проживание там запрещено из-за опасности облучения. В год катастрофы Константин Лопушанский снял свою первую полнометражную картину «Письма мертвого человека».

Поскольку режиссер был последователем и учеником Андрея Тарковского, участвовавшим в съемках «Сталкера», а один из сценаристов — писатель-фантаст Борис Стругацкий, картина получилась безрадостной и пропитанной безысходностью. Из-за ядерного взрыва на американской военной базе города были стерты с лица Земли, а атмосфера наполнилась радиоактивным пеплом. Главный герой, профессор Ларсен (Ролан Быков), попытался понять причину произошедшего и спасти тех, кого еще можно спасти. Несомненно, из-за совпадения выхода картины с Чернобыльской катастрофой, фильм вызвал невероятный резонанс, а в главном герое увидели академика Сахарова. Аркадий Стругацкий позже назовет картину «умной и жестокой драмой о людях в ситуации, для исключения которой человечество должно применить все свои силы».

Для Лопушанского эта лента не была последней, затрагивающей тему апокалипсиса. В 1989 году у него вышел фантастический фильм «Посетитель музея» — смесь артхауса и социальной драмы. По сюжету в результате экологической катастрофы, являющейся прямой отсылкой к Чернобыльской трагедии, люди практически исчезают с лица Земли. Религиозная притча о поиске смысла, жертвенности и фанатизме — так охарактеризовали фильм критики. Сам Лопушанский говорил, что картина показывает логическое завершение потребительских отношений человека и природы — главный персонаж как бы искупает вину за все человечество. Для того чтобы передать весь ужас произошедшего и попытки сохранить человеческий облик, в массовке участвовало более тысячи психически нездоровых людей.

1990-2000-е: астероиды, вирусы и инопланетяне

«28 дней спустя»/20th Century Fox/DNA Films / «Я — легенда»/Warner Bros.

Что смотреть: «Армагеддон» (1998), «28 дней спустя» (2002), «Война миров» (2005), «Репортаж» (2007), «Я — легенда» (2008)

Вместе с XX веком заканчивается и всеобъемлющий страх перед ядерной войной. На смену ему приходят более фантастические причины конца света. Одно из самых известных предречений армагеддона оставили нам южноамериканские индейцы майя, сделав 21 декабря 2012 года последней датой в своем календаре. Как только адепты нью-эйджа, верящие в особую мудрость и духовность древней цивилизации, сделали из эсхатологического заблуждения утвердительный факт, началась всемирная истерия. Даже несмотря на то что ученые сразу опровергли заявления о надвигающемся апокалипсисе, механизм уже был запущен — и конец света ждали всем миром.

На этой почве появилось огромное количество фильмов, рассказывающих о летящем на Землю метеорите (а когда Челябинский метеорит реально прилетел, все оказались к этому не готовы). Одной из первых ласточек еще в 1998 году стал «Армагеддон» Майкла Бэя, рассказывающий об огромном астероиде, который уничтожит все на Земле (даже бактерии не спасутся), если Брюс Уиллис что-нибудь не сделает. Эта картина сих пор остается одной из самых популярных в своем жанре. Над фильмом работал золотой состав: одним из сценаристов выступил Джей Джей Абрамс, главные роли исполнили Брюс Уиллис, Бен Аффлек и Лив Тайлер, а саундтрек написал ее отец — фронтмен группы Aerosmith Стив Тайлер. Правда, Брюс Уиллис за эту роль получил «Золотую малину», а сам фильм, несмотря на героический сюжет и масштабную задумку, — негативные отзывы критиков, плюс вызвал гнев у ученых, которые нашли в картине пренебрежение элементарными законами физики.

На небесных телах дело не остановилось. Вдруг вспомнились старые недобрые пандемии, которых в XX веке было немало. Вместе с ними припомнили и про такую нечисть, как зомби, которые уже появлялись в кинематографе, но получили новую популярность к началу нулевых. Изначально зомби показывались как оживленный колдовством труп, а сам процесс воскрешения корнями уходил в религию и мифологию. Позже фантастический феномен начали объяснять инфекцией, а медики даже сейчас теоретически рассматривают в возможных причинах возникновения зомби-вируса мутировавшие грипп или бешенство.

Несмотря на то что оживших мертвецов все еще причисляют к вымышленным существам, страх перед зомби-апокалипсисом крепко укоренился в культуре. Еще в далеком 1968 году Джордж А.Ромеро снял классический фильм ужасов «Ночь живых мертвецов», с которого и началась популяризация зомби. С этой же картины изменилось и понятие ожившего мертвеца — теперь это не зомбированные люди, подчиняющиеся чьим-то приказам, а способные физически функционировать трупы, не имеющие разума. Ромеро вдохновлялся романом Ричарда Мэтисона «Я — легенда!», в котором главный герой остался почти единственным выжившим на захваченной вампирами Земле. В 2007 году Фрэнсис Лоренс выпускает третью экранизацию романа под одноименным названием. По сюжету найденное учеными чудотворное лекарство от рака оказывается вирусом, в дальнейшем заражающим почти все население планеты. В итоге мир населен зомби, а задача главного героя — добыть лекарство. После этого фильма Уилл Смит навсегда запомнится одиноким героем-спасителем, а самым душераздирающим моментом стала сцена с овчаркой.

Несколькими годами ранее, в 2002-м, Дэнни Бойл снял сурвайвл-хоррор «28 дней спустя», который стал классикой фильмов о зомби-апокалипсисе. Создатели картины обращались к фильмам 70-х годов и книгам, рассказывающим о постапокалиптическом мире. Сам Бойл нарек свой фильм данью уважения жанру зомби-хоррора. По сюжету Великобритания поглощена пандемией вируса, который превращает людей в смертоносных зомби, а несколько выживших пытаются спастись в этой ситуации. Режиссер снова переосмысляет фильмы об оживших мертвецах:

«Предыдущие фильмы о зомби были продуктами своей эпохи, времен Холодной войны, когда общество находилось в постоянном страхе перед ядерной войной».

Бойл же меняет концепцию в сторону «вируса ярости», который характерен для социальной агрессии. Именно поэтому ученые-вирусологи в фильме пытаются создать лекарство наподобие успокоительного средства.

Вирус также перекликается с бешенством, переносчиком которого являются животные. Именно звери зачастую страдают от того, что их нарекают причиной возникновения вирусов. Например, в испанском фильме ужасов «Репортаж» целый жилой дом заражается от собаки. Конечно, в результате выясняется, что причиной было нечто иное, но мотив превращения людей в невероятно пугающих зомби остается неизменным. Благодаря тому, что фильм стилизован под документальную съемку, смотреть его становится еще неприятнее: кажется, это один из самых правдоподобных фильмов о зараженных.

Наконец, верхушкой фантастического айсберга оказываются инопланетяне. Чем доступнее становился интернет и другие средства массовой коммуникации, тем больше появлялось заявлений о пришествии межгалактических чужеземцев. Правда, не всегда они изображались как пресловутые зеленые человечки. Например, в фильме Стивена Спилберга «Война миров», снятом по одноименному роману Герберта Уэллса, инопланетяне предстают в виде гигантских машин, разрушающих все на своем пути. Гул треножника, прогуливающегося по полуразваленному городу, стал одним из самых известных звуков из фильмов ужасов.

Американо-британская десятисерийная комедийная драма с Мэтью Бэйнтоном (Mathew Baynton), Дженной Фишер (Jenna Fischer), Джоэлем Фраем (Joel Fry), Гаей Скоделларо (Gaia Scodellaro) и Робом Лоу (Rob Lowe) в главных ролях.

Сюжет сериала Ты, я и конец света 1 сезон / You, Me and the Apocalypse Season 1

Объявление в телевизионных новостях о предстоящем через 34 дня столкновении с кометой, грозящем гибелью человечеству, спровоцировало людей в стремлении избежать неизбежного совершать мыслимые и немыслимые поступки, по большей части неожиданные и забавные.

В небольшом британском городишке Слау, расположенном двадцатью милями восточнее Лондона, живет скромный банковский служащий Джейми Уинтон (Мэтью Бэйнтон). Незадолго до сообщения о комете Джейми решил разыскать свою жену Лайлу (Карла Кроум), которая пропала семь лет назад во время медового месяца, но планам клерка помешала полиция, арестовавшая его по обвинению в террористической деятельности.

В ходе следствия выяснилось, что Джейми воспитывала не родная, а приемная мать, и что у него есть брат-близнец, с которым они были разлучены в раннем детстве. Ариель Конрой — так зовут братца — как раз и является лидером организации кибер-террористов «Deus Ex Machina», которая совершала хакерские атаки на правительственные серверы.

Тем временем библиотекарь из Нью-Мексико Ронда МакНил (Дженна Фишер) получила огромный срок за преступление, которого она не совершала — женщина взяла на себя вину своего сына-подростка Спайка (Фабиан Маккаллум), члена группы Конроя, которая взломала систему Агентства Национальной Безопасности. В тюрьме Ронда познакомилась с белой расисткой Леанной (Меган Маллалли), которая взяла ее под свою опеку.

Вскоре после известия о столкновении с кометой Ариель взломал охранную систему тюрьмы, и Ронда вместе со своей новой подругой оказалась на свободе.

А в Ватикане католическая монахиня сестра Селин Леонти (Гая Скоделларо) после собеседования получила работу помощницы священника отца Иуды (Роб Лоу), выполняющего обязанности «адвоката дьявола», который занимается проверкой новых пророков и мессий, в большом количестве появившихся в преддверии грядущего конца света.

Самым невероятным образом все эти и множество других людей оказываются связаны друг с другом.

Создание и релиз сериала Ты, я и конец света 1 сезон / You, Me and the Apocalypse Season 1

Для автора идеи сериала Иэна Холланса (Iain Hollands) «Ты, я и конец света» (You, Me and the Apocalypse) — вторая работа на телевидении. Как сценарист Холланс дебютировал, приняв участие в создании комедийного сериала «Бивер Фолс» (Beaver Falls), а в работе над «Ты, я и конец света» он попробовал свои силы и в качестве исполнительного продюсера.

Съемки сериала проходили в Великобритании, в городе Уотфорде, расположенном северо-западнее английской столицы, в графстве Хартфордшир. Некоторые эпизоды снимались в городе Рабате на острове Мальта.

Премьерный показ сериала стартовал 30 сентября 2015 года в эфире британского канала Sky 1, американский релиз состоялся на канале NBC 28 января 2016 года.

Сериал получил одобрительные отзывы в прессе и вызвал интерес у публики. Пилотная серия собрала у экранов около 1,28 миллиона зрителей в одной только Великобритании. На сайте кино- и телекритиков «Ты, я и конец света» получил 73 балла из 100 на основе 26 обзоров. На сайте Rotten Tomatoes рейтинг телешоу составил 80% «свежести» на основе 30 обзоров со средней оценкой 7,4 из 10. Особо обозреватели отметили непредсказуемые повороты сюжета сериала, черный юмор и яркие характеры персонажей.

Успех у зрителей и критиков дал повод создателям сериала и руководству канала Sky 1 задуматься о возможности продления телешоу на второй сезон.

Съемочная группа сериала Ты, я и конец света 1 сезон / You, Me and the Apocalypse Season 1

Режиссер: Сауль Метцштайн, Тим Киркби, Майкл Энглер
Автор сценария: Иэн Холланс, Ричард Уэлш, Джефф Буссетил и другие
Продюсер: Джоан Альфано, Тим Беван, Полли Бакл и другие
В ролях: Мэтью Бэйнтон, Дженна Фишер, Джоэль Фрай, Гэйя Скоделларио, Анна Джонс, Пэтерсон Джозеф, Кайл Соллер, Роб Лоу, Фабиан Маккаллум, Брона Галлахер и другие
Оператор: Стефан Перссон, Войцех Шепель
Композитор: Стив Яблонски, Питер А. Шлоссер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *