Всегда ли есть место подвигу?

В жизни всегда есть место подвигу…

Подвиг… Что это такое? Разные поколения понимают это по-разному. Меняются времена, меняются люди, а значит, и меняются значения. Раньше подвигом назывались героические поступки, победы в сражениях. Сегодня же подвигом является поступок человека, который жертвует своей жизнью ради других. Это подвиги достойны похвалы, восторга. Но мне кажется, что подвиги могут быть и маленькие. Например, первый шаг ребёнка, отличная учёба или получение аттестата. И мы радуемся этому, потому — что это наши победы и подвиги.

Профессии, совершающие подвиги, — великие профессии. Враг. Каждый день он спасает тысячи жизней, дает людям надежду, делает их счастливыми. И люди боготворят их. Это и есть большие, душевные подвиги.

Ведь как говорил Тёркин: ”Не надо орден, я согласен на медаль”. Из этих слов я понял, что не надо разглагольствовать о своих подвигах во всеуслышанья, чтобы все люди знали, что ты совершил, надо оставить это в себе, жить и гордиться собой!

Прекрасны поэмы, посвящённые таким людям. Мы читали произведение, прекрасное, по моему мнению, ”Гамбринус”. Там рассказывали про героя Сашку. Он не был красив, не имел авторитета. Но его игра на скрипке заставила всех восхищаться им, смотреть на него с умилением. И даже когда он сломал руку, он всё равно приспособился играть на скрипке и удержать публику. Во-первых, это талант от природы, но для меня это ещё и подвиг, достойный уважения.

Каждый день нас окружает такие люди, но мы не замечали их, и не знали, что в своей жизни они тоже совершали подвиги.

Подвиг – понятие разностороннее, и во все времена их будут приветствовать. Я думаю, что в своей жизни я сделаю тоже немало подвигов!!!

Волынский Дмитрий,

9а класс

МОУ БСОШ №1


Что такое подвиг? Подвиг – это самоотверженный, героический поступок.

Подвиги совершались и совершаются во все времена не только взрослыми, но и детьми. Подвиги могут совершаться не только ради жизни, но и ради любви.

На Руси прославились благодаря своим подвигам во имя земли русской такие богатыри, как Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Ради жизни других людей гибли наши предки в войсках Д. Донского, М. Кутузова, Г. Жукова. И именно ради жизни на родной земле несут сегодня свою службу, исполненную зачастую смертельных опасностей, не только воины – современники, но и люди многих других профессий. Низкий поклон им за это, за ту великую любовь, без которой невозможно жертвовать жизнью ради других людей, без которой невозможно быть настоящим солдатом.

В жизни каждого человека есть место подвигу!!!

Сычугов Максим, 9а класс

МОУ БСОШ №1

В жизни всегда есть место подвигу…

Подвиг. Каково понятие этого слова? Задумываемся ли мы над этим?

Подвиг-это героический поступок. Люди, совершая его, становятся героями, но не это главное. Главное то, что ты спас человеческую жизнь.

Каждый день люди совершают подвиг. Это, например врачи, которые спасают миллионы людей. Это спасатели, которые работаю днём и ночью в любую погоду. Вытаскивают людей из-под завалов, из огня, воды. Хорошими примерами являются случаи из жизни.

Недавно в «Новостях» по телевизору, рассказывали об одной девочке двенадцати лет, которая вытащила из горевшего дома троих маленьких детей. Дело было так. Мать пошла на почту платить за коммунальные услуги. Она оставила троих детей дома, надеясь быстро вернуться. Раньше никогда их одних не оставляла. Шел сильный дождь, в результате чего в доме произошло короткое замыкание проводки. Дом загорелся. В это время девочка шла из школы, увидела, что дом горит. Она знала, что там находятся дети. Разбив стекло в доме, она стала вытаскивать детей. В это время приехала «скорая», пожарные. Пожар потушили. Дети остались живы. Узнавшая об этом мать прибежала домой и была очень рада, что дети живы и здоровы. За этот подвиг девочку наградили медалью за отвагу на пожаре. Мама детей была очень благодарна девочке.

И таких случаев в жизни встречается очень много, когда люди спасают друг друга.

В жизни всегда есть место подвигу!

Медсестры Республиканской больницы №2-Центра экстренной медицинской помощи, подруги Сайыына СЛЕПЦОВА и Марианна ГРИГОРЬЕВА вчера спасли утопающего!

Как только эта новость дошла до меня, я нашла Саину (Марианна после ночного дежурства отдыхала) и попросила ее рассказать, как это было. Так сказать, узнать из первых уст.

— Расскажите, как все случилось, Саина…

— После работы мы с Марианной пошли на городской пляж, пару раз окунулись и решили позагорать. Рядом расположилась веселая компания, две пары. Вскоре одна пара ушла, остались двое: мужчина и девушка.

Мужчина был явно пьян, но решил, видимо, искупаться. Он поплыл, девушка его тоже была в воде, но не плавала (потом она скажет девочкам, что не умеет плавать). Вдруг он стал тонуть, нырнул и какое-то время не появлялся над водой. Саина, заподозрив неладное, побежала к воде. Когда доплыла до мужчины, тот уже был на дне.

— Хотела схватить его за волосы, а они у него оказались очень короткими, схватила за руку и поплыла назад, он оказался очень тяжелым, уже на берегу к нам подбежали мужчины, один из них подал мне руку, но я передала ему спасенного, и мы уже вместе начали делать ему искусственное дыхание. Мужчину вырвало. Тут подошел парень, похоже, что медик, отодвинул меня, положил его животом к себе на колено, изо рта мужчины вышла еще вода, и скоро он пришел в себя. Тут уже вызвали скорую, приехала бригада, а мы с Марианной поехали в садик.

— Испугалась?

— В ту минуту не успела. Это сегодня мне стало страшновато, а в ту минуту я даже не подумала, что он мог утянуть меня за собой, была только мысль, побыстрее его вытащить и бежать за дочкой в детсад, — смеется девушка, а потом добавляет: я хотела бы поблагодарить мужчин, которые подбежали, чтобы помочь.

Вот так, действительно в жизни всегда есть место подвигу!

Зоя ИГНАТЬЕВА

6 декабря 2019 года в г. Липецке Липецкая городская общественная организация семей погибших военнослужащих в Афганистане, локальных войнах и боевых действиях «Память о сыне» во взаимодействии с Межрегиональной общественной организацией ветеранов спецподразделений, провела урок Мужества на посту № 1 у Вечного огня в городе Липецке с учащимися 10-х классов МБОУ СОШ № 4 им. Л.А. Смык г. Липецка.

Лучшие человеческие качества передаются в школе из поколения в поколение. Подвиг остается и в мирное время. Эстафету старшего поколения продолжают выпускники школы, выполняя свой воинский долг в горячих точках планеты:

— Владимир Тараканов, погиб в Афганистане, посмертно награжден орденом Красной Звезды;

— Михаил Богословский, погиб в Кизляре, закрывая своим телом товарищей, посмертно награжден Орденом Мужества;

— Сергей Выродов, погиб в Грозном, награжден посмертно Орденом Мужества;

— Андрей Синячкин, погиб в Северной Осени, посмертно награжден Орденом Мужества.

Проведение урока Мужества было посвящено памяти погибших учащихся школы при защите целостности и независимости нашей великой Родины.

На уроке Мужества присутствовали:

— Сковородин Сергей Николаевич, национальный герой Дагестана, заместитель председателя ЛГОО «Память о сыне»;

— Безрукавникова Нина Георгиевна, председатель ЛГОО «Память о сыне»;

— Шадрина Валентина Дмитриевна, руководитель поста № 1 у Вечного огня г. Липецка.

«Подвиг — это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию. Героями не рождаются, героями становятся в час испытаний. О подвигах — стихи слагают. О славе — песни создают. Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут» — рассказал учащимся национальный герой Дагестана, заместитель председателя ЛГОО «Память о сыне» Сергей Сковородин.

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения — сегодня одна из актуальных задач государства. Обществу нужен человек с активной жизненной позицией, патриот своей Родины, уважающий права и свободы личности.

Председатель ЛГОО «Память о сыне» Безрукавникова Нина Георгиевна рассказала учащимся, что сам подвиг имеет много направлений, одно из них — работа учащихся 10-х классов в отряде «Милосердие». Участие в акции милосердия способствует формированию патриотических чувств и гражданского самосознания школьников, воспитанию уважительного отношения к героическому наследию России, укреплению связи и преемственности поколений, воспитанию молодого поколения на примерах боевых и трудовых традиций русского народа.

ИЗУЧЕНИЕ СЛОВ-ПАРОНИМОВ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

№4, 31.12.2016

Педагогические науки

Клиппа Анна Андреевна
Козлова Марина Михайловна

Ключевые слова: СЛОВА-ПАРОНИМЫ; ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА; РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ; WORDS-PARONYMS; SOCIAL AND POLITICAL VOCABULARY; DEVELOPMENT OF VOCABULARY OF JUNIOR SCHOOLCHILDREN.

Аннотация: В статье обосновывается необходимость создания Приложения слов-паронимов общественно-политической тематики, ориентированных на словарный состав текстов учебных пособий по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру в начальном курсе обучения, в целях развития лексического запаса младших школьников.

Слова-паронимы составляют один из самых сложных в семантическом отношении лексический разряд, поскольку при близости произношения и написания, при общности корневых морфем они имеют разные лексические значения, в связи с чем часто ошибочно взаимозаменяются в речи (употребляются одно вместо другого). Для детей младшего школьного возраста слова-паронимы представляют определенные семантические трудности, так как при восприятии той или иной лексической единицы они ориентируются прежде всего на ее формальные признаки. Ввиду относительной бедности словарного запаса, учащиеся начальной школы еще недостаточно четко разграничивают значения словообразовательных аффиксов, что приводит к множеству речевых ошибок в употреблении слов-паронимов, имеющих близкие в семантическом отношении аффиксы.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на ступени начального общего образования осуществляется патриотическое и духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее привитие им чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; принятие моральных норм, нравственных установок и национальных ценностей. «В основе организации учебно-воспитательного процесса лежит нравственный идеал – это обобщенный образ, воплощающий в себе главные моральные ценности общества, нации» . Основополагающие идеи и знания, связанные с патриотическим формированием личности младшего школьника, излагаются с помощью слов общественно-политической лексики, которая в начальной школе представлена весьма обширно и тематически разнообразно.

Возникает вопрос о накоплении общественно-политической лексики детей младшего школьного возраста. Проанализировав состав словников текстов публицистического характера в учебниках русского языка, литературного чтения и окружающего мира, мы предлагаем один из вариантов словаря паронимов, который может быть полезен в педагогическом отношении учителю начальных классов при ознакомлении учащихся с подразделами лексики общественно-политического характера.

Приложение включает однокоренные слова-паронимы общественно-политической тематики, расположенные в алфавитном порядке и ориентированные на словарный состав текстов учебных пособий по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру в начальном курсе обучения.

Под паронимами (от греч. para – «возле» + onyma, onoma – «имя») понимаются «однокорневые слова одной и той же части речи, близкие по звучанию (единство корня, различие аффиксов), но разные или частично совпадающие в своем лексическом значении» .

Данное словарное приложение имеет своей целью нормативно-практическое употребление паронимов в устной и письменной речи учителя и учащихся; расширение и уточнение активного общественно-политического словаря и кругозора младших школьников.

При составлении словарного приложения паронимов использованы материалы толкового словаря и словарей паронимов русского языка .

Военный – воинский – воинственный.

Воинственный – храбрый, решительный (иногда иронич.) (вид, планы, народ, характер и др.).

Героизм – героика – геройство.

Героизм – способность к совершению подвига, к самопожертвованию (советского народа, массовый и т.д.).

Героика – героическое содержание, героическая сторона чего-либо (революции, труда, жизни, революционная и др.).

Героический – геройский.

Геройский – отважный, смелый, свойственный герою (поступок, подвиг и др.).

Главный – заглавный.

Заглавный – относящийся к заглавию, являющийся названием чего-либо (лист, страница, буква, роль и др.).

Год – годовщина.

Год – промежуток времени, равный 12 месяцам (новый, прошлый и др.).

Годовщина – календарная дата, отмечающая, что со времен какого-нибудь события прошел очередной год (Октября, Великой Отечественной войны, знаменательная и др.).

Дружественный – дружеский – дружелюбный – дружный.

Дружественный (офиц.) – взаимно благожелательный, основанный на дружелюбии, выражающий расположение (преимущественно о государствах, народах и отношениях между ними) (народ, страны, политика, отношения и др.).

Дружеский — характеризующий отношения друзей, принадлежащий другу (отношения, разговор, совет, встреча и др.).

Дружелюбный – дружески расположенный (человек и др.).

Дружный – связанный дружбой, согласием, единодушный (коллектив, семья и др.).

Знаменательный – знаменитый.

Знаменательный – важный, значительный (дата, событие, день и др.).

Знаменитый – известный, популярный (человек и др.).

Капиталистический – капитальный.

Капиталистический – относящийся к капитализму как общественному строю, характеризующий его (строй, отношения и др.).

Капитальный – основной, коренной, очень важный (труд, вопрос и др.).

Классовый – классный.

Классовый – свойственный общественному классу (общество, борьба, отношения, противоречия и др.).

Мирный – мировой – миролюбивый.

Мирный – согласный, дружный, характеризующий отсутствие войны, ссоры, вражды (жизнь, дом, народ, разговор и др.).

Мировой – распространяющийся на весь мир, имеющий значение для всего мира (война, слава, страны и др.).

Миролюбивый – дружелюбный, выступающий за мир, отсутствие войны, ссоры (страна, политика и др.).

Отечественный – отеческий.

Отечественный – относящийся к Отечеству, Родине, не иностранный, принадлежащий Отечеству (промышленность, товары, война и др.).

Отеческий – заботливый, внимательный, свойственный отцу (забота, внимание и др.).

Обосновать – основать.

Обосновать – доказать, убедить в пользу чего-либо (взгляды, мнение, поведение и др.).

Основать – создать, положить начало чему-либо (город, музей, завод, государство и др.).

Схема управления:

Обосновать – что? (теорию, вывод и др.), что чем? (теорию новейшими данными наук и др.);

Основать – что? (город, государство и др.), что на чём? (вывод на практических опытах и др.).

Освоить – усвоить.

Усвоить – понять, запомнить, воспринять что-либо (взгляды, книгу, тему, язык и др.). – Ср. освоить во втором значении.

Победный – победоносный.

Победный – относящийся к победе (гимн, марш и др.).

Победоносный – завершившийся победой, одерживающий победы (война, армия, народ и др.).

Побежденный – непобедимый.

Побежденный – такой, которого победили (армия, государство и др.).

Непобедимый – такой, который не может быть побежден (народ, армия и др.).

Предоставить – представить.

Рабочий – работник и рабочая – работница.

Рабочий, рабочая (сущ.) – человек (мужчина или женщина), занимающийся производственным трудом и принадлежащий к рабочему классу.

Разный – различный.

Различный – 1. Неодинаковый, несходный (характеры, цвет кожи, судьбы и др.); 2. Разнообразный, всякий (предметы, методы и др.).

Соседний – соседский.

Соседний – расположенный вблизи, рядом с кем-чем-либо, близлежащий (дом, сооружение, предприятие, страны, государства и др.).

Соседский (разг.) – относящийся к соседу, принадлежащий ему (дети, дача, имущество и др.).

Социалистический – социальный.

Социалистический – относящийся к социализму как общественному строю, осуществляющий социализм, выражающий идеи социализма (республика, революция, строй, страна и др.).

Социальный – общественный, характеризующий жизнь людей в обществе (положение, отношения и др.).

Стать (становиться) – встать (вставать).

Стать (становиться) – 1. Приступить к работе, деятельности (в соответствии со значением следующего далее существительного) (на защиту угнетенных, у власти, в караул и др.); 2. Остановиться, прекратить движение (ворота, на ковер и др.); 3. Употребляется как вспомогательный глагол «быть», а в будущем времени преимущественно в значении «начать» (он стал работать, стало светать и др.); 4. кем-чем, каким и безл. Употребляется как вспомогательный глагол в значении сделаться, превратиться (стать писателем, космонавтом и др. Стать всенародным праздником. Стать внимательным и др.).

Трудовой – трудящийся.

Человеческий – человечный.

Для формирования патриотического сознания младшего школьника учителю необходимо разъяснять значения слов активно употребляющейся общественно-политической лексики. Точности и правильности речи способствует нормативное употребление слов-паронимов разных тематических групп и лексико-грамматических разрядов. Лучший способ разъяснения лексических паронимов – это использование их в понятном для детей контексте. Обращение к толковым и другим словарям русского языка, справочникам норм и трудностей русской речи помогут педагогу правильно, без речевых и стилистических неточностей преподнести младшим школьникам изучаемый словарный материал.

Список литературы

Неуловимый и противоречивый образ представителя богемы сформировался в западном обществе после индустриальной революции. Исследователи по сей день обсуждают характерные черты этого социального типа, спорят о том, что такое настоящая богема, и пытаются понять, являлись ли ее представители подлинными художниками или тунеядцами от мира искусства. Решение этих вопросов выходит за рамки данной статьи. Мы будем говорить лишь об одной характеристике сообществ художников и интеллектуалов, сформировавших специфическую субкультуру, —— а именно об отличающей их необычной одежде. Как может показать анализ богемных стилей, эти костюмы были столь же неоднозначны и разнообразны, как и породившие их сообщества.

Богема зародилась в Париже, когда Франция вступила в эпоху индустриализации. Для художников одним из серьезных последствий перемен и связанного с ними расцвета буржуазии стало замещение института патронажа рыночными отношениями. В Великобритании этот процесс совершался еще в XVIII столетии (Brewer 1997), однако для появления богемы требовались дополнительные политические и культурные факторы. Париж оказался в этом смысле идеальным местом. Во-первых, экономические и социальные преобразования во Франции носили более динамичный и насильственный характер, чем по другую сторону Ла-Манша. Во-вторых, реакционная атмосфера Реставрации после 1815 года, разочарование в июльской монархии и деятельности «буржуазного» короля Луи-Филиппа, занявшего престол после революции 1830 года, привели к политической фрустрации. Политические идеалы потускнели; основным приоритетом стала личная жизнь. Столица Франции, город, казалось бы, созданный для веселья и гедонизма, превратился в прибежище сумрачного романтизма. Богема сформировалась на стыке художественного эксперимента и политического давления; ее породило развивающееся общество потребления, которое одновременно жаждало художественных новаций и ненавидело их. Представители богемы мыслили себя как оппозицию, противостоящую буржуазным ценностям, как они их понимали —— в частности, в том, что касалось восприятия искусства.

Костюм уже служил маркером оппозиционных взглядов после революции 1789 года. Инкруаябли (les Incroyables), сторонники монархии, демонстрировали враждебность по отношению к республике, одеваясь в стиле, напоминавшем о «старом режиме». В их нарядах актуальные модные галстуки и узкие бриджи сочетались с бархатными жилетами и кружевами. Лица они украшали мушками. Волосы были коротко обрезаны сзади и отпущены спереди, в стиле à la victime: так остригали человека перед казнью. Женщины, мервейёзы (les Merveilleuses), наряжались столь же тщательно и иногда носили вокруг шеи красную ленточку —— еще одно жуткое напоминание о гильотине (Grana 1967: 73). В свою очередь, утописты-социалисты, располагавшиеся на другом конце политической шкалы, предпочитали брючные костюмы в качестве дамского наряда и жилеты с застежками на спине.

В 1800 году группа художников, известная под названием «Les Barbus», «бородачи» (впрочем, в группу входили и несколько женщин), учившихся у Жака Луи Давида, придумала наряд, основой для которого послужил древнегреческий костюм. Это было скорее эстетическое, чем политическое заявление, хотя здесь также фигурировали белые брюки и красные жилеты —— два предмета гардероба, которые Максим Дюкан спустя много лет описывал как униформу сенсимонистов — утопических социалистов 1830-х годов (du Camp 1883: 91). Женщины, члены группы, носили черный креп, вуали и венки из цветов, имитирующие «покровы Андромахи или жрицы Кассандры» (Nodier 1855: 431).

«Les Barbus» обладали рядом особенностей, которые впоследствии оказались типичны для богемных групп. В частности, они использовали костюм для самоидентификации и декларации своих убеждений. Менее чем через двадцать лет группа немецких художников, работающих в Риме, представители «братства Назарян», также выбрали для себя специфическую униформу; в 1818 году английский скульптор Джон Гибсон писал, что они «привлекают к себе взгляды причудливыми костюмами. Мне, безусловно, нравится платье, которое они носят, но все же не дело двенадцати мужчинам одеваться столь вызывающе» (Andrews 1964: 39).

(Продолжение читайте в печатной версии журнала)

Подробнее о богеме и причинах возникновения богемных субкультур см.: Grana 1967; Kreuzer 1968; Rykwert 1997; Wilson 1996.

Описание костюма сенсимонистов, сделанное Дюканом, отличается от других свидетельств и может быть неточным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *