Я логопед

Объявления в газете, интернете, на столбе

В этом случае вам никто ничего не гарантирует. Но может и повезти — вы найдете безработного гения.

Профессиональные агентства

При этом варианте вам гарантированно подберут специалиста с хорошими характеристиками и достаточно высокой профессиональной квалификацией. Минусом этого варианта является жесткая ставка оплаты плюс комиссионные отчисления агентству. Рекомендация : остановите свой выбор на небольших агентствах с психолого-педагогической направленностью. Небольшое агентство заинтересовано в качестве обслуживания клиента, в то время как в большом агентстве работа поставлена на поток и может быть ослабление индивидуального подхода, потеря качества обслуживания. Работники агентства, как правило, психологи и педагоги, которые хорошо разбираются в специфике кадров для семьи и дома.

Логопедический детский сад

Идеальный вариант для развития ребенка. Малыш будет находиться в рабочей атмосфере, тесно общаться со сверстниками. Занятия в группе дополнительно стимулируют ребёнка к обучению. Чаще всего, в логопедических детских садах хорошо поставлен не только логопедический, но и образовательный процесс. Помимо коррекции речи, с малышами занимаются развитием памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики, обучают грамоте и математике. Минусом данного варианта может быть недостаточное количество индивидуальных занятий.

Специализированные центры педагого-логопедической коррекции

Здесь, безусловно, работают профессионалы. Вашему ребенку будет подобрана индивидуальная программа коррекции нарушений речи, обеспечены занятия в маленьких группах или индивидуально. Кроме того, каждый ребёнок проходит психологическое тестирование перед школой, которое определяет его готовность к обучению.

Общий совет

Нанимая логопеда, обратите внимание на то, как он говорит, как общается с ребёнком, насколько свободно ребёнок чувствует себя в его обществе; не полагайтесь только на чужие рекомендации и характеристики. Помните о том, что успехи лечения нарушений речи зависят от понимания между ребёнком и логопедом. В любом случае, выбор остаётся за вами и вашим ребенком.

Как известно, идеальных людей не бывает, и у каждого из нас имеется хоть и небольшой, но недостаток. Конечно же, большинство внешних недостатков можно если не исправить, то замаскировать с помощью косметики или одежды. Однако встречаются и такие недостатки, которые нельзя спрятать, с ними можно только бороться с помощью специалистов. К одним из таких недостатков относятся дефекты речи, избавиться от которых помогают логопеды.

Как известно, идеальных людей не бывает, и у каждого из нас имеется хоть и небольшой, но недостаток: у кого-то проблемная кожа, кто-то страдает от лишнего веса или чрезмерной худобы, а для некоторых предметом недовольства является форма носа или цвет волос. Конечно же, большинство внешних недостатков можно если не исправить, то замаскировать с помощью косметики или одежды. Однако встречаются и такие недостатки, которые нельзя спрятать, с ними можно только бороться с помощью специалистов. К одним из таких недостатков относятся дефекты речи, избавиться от которых помогают логопеды.

Отметим, что в современном обществе профессия логопеда имеет особое значение, поскольку ее представители помогают нам лучше понимать друг друга. Ведь если человек не заикается или правильно выговаривает все буквы, то он не только свободнее себя чувствует во время общения с другими людьми, но и его гораздо легче понять. Кстати, если вы думаете, что стать логопедом может любой человек, то глубоко заблуждаетесь. И прочитав данную статью, в которой мы постараемся рассказать обо всех особенностях этой профессии, вы поймете почему.

Кто такой логопед?

Логопед – высококвалифицированный специалист, который изучает причины появления речевых дефектов (заикания, шепелявости, картавости, дисграфии, дислекции и т.д.), и с помощью специальных методик, методов и приемов помогают взрослым и детям избавиться от них.

Название профессии произошло от греческого logos (речь) и paideia (воспитание). То есть, судя по названию логопед занимается воспитанием речи – по сути, учит правильно говорить. Данная профессия не может похвастаться «богатым» прошлым: становление логопедии началось только в 17 веке, когда европейские педагоги начали разрабатывать методики по обучению детей с проблемами слуха. В привычно нам виде логопедия начала формироваться только в середине 20 века. Именно в этот период педагоги все чаще и чаще стали задумывать о том, что дефекты речи в большинстве своем скорее всего являются результатом психологических проблем, с которыми можно, и нужно бороться.

Именно поэтому современные логопеды владеют не только многочисленными методами и способами исправления дефектов речи, но и изучают основы психологии, которые помогают им выявить первопричины возникновения дефекта (если он не врожденный). Ну а поскольку речевые дефекты могут возникнуть в любом возрасте, а подход к лечению детей и взрослых разительно отличается друг от друга, логопедов сегодня принято разделять на специалистов для взрослых и специалистов для детей.

Естественно, «возрастное» разделение логопедов в основном сказывается только на подходе к «пациентам». Обязанности же всех логопедов приблизительно одинаковы. Это обследование человека и выявление структуры и степени выраженности дефекта речи, коррекция речевых дефектов, проведение мероприятий, направленных на формирование культуры речи, ведение отчетной документации, своевременное повышение квалификации и т.д.

Особенности работы логопеда

Логопедия затрагивает сферы педагогики, психологии и медицины. Эта наука занимается нарушениями речи, их предупреждением или исправлением с помощью различных методик обучения и воспитания. Многие люди задаются вопросом: логопед – это педагог или врач?

Логопед – это коррекционный педагог, который выявляет и исправляет дефекты речи, возникшие в силу индивидуальных особенностей человека. Если речевые отклонения являются симптомом какого-либо нарушения или заболевания в организме, то это поле деятельности логопеда –дефектолога и врачей.
Работа логопеда во многом схожа с работой педагога в школе. Он должен обладать огромным терпением к своим ученикам. Часто требуется много времени, чтобы достичь ощутимых результатов. Он должен быть эмоционально устойчивым и чутким, деликатным и тактичным. Необходимо его стремление к непрерывному обучению и повышению профессионального уровня.

Где учат на логопеда

Учиться на логопеда можно в педагогическом вузе на факультете коррекционной педагоги. Чтобы поступить на логопеда, необходимо иметь среднее (полное) образование и успешно сдать экзамены (ЕГЭ) по следующим дисциплинам: русский язык, обществознание, биология.

Другой вариант: получить профессию логопеда на основе высшего педагогического или дефектологического образования. В этом случае можно заочно поступить по направлению «Логопедия» в учреждение дополнительного профессионального образования.

Программы профессиональной переподготовки по логопедии будут подходящим вариантом для работающих педагогов. Например, если в детском саду или школе, в которой педагог работает, освободилась вакансия логопеда и он желает её получить.

Кто такой логопед-дефектолог

Это профессия коррекционного педагога, который занимается исправлением речи детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (с патологиями речевого аппарата, органов слуха и центральной нервной системы). Логопед -дефектолог владеет особыми методиками общения и обучения. Они позволяют выявить причину нарушения речи у людей разного возраста и оказать необходимую помощь в адаптации и речевом развитии.

Заочно учиться на логопеда-дефектолога следует тем, кто желают заниматься речевыми нарушениями с сопутствующими патологиями органов слуха, речевого аппарата или центральной нервной системы. Получить диплом с такой узкой специализацией можно по программам профпереподготовки «Дефектология», «Олигофренопедагогика».

Преимущества профессиональной переподготовки для специалиста в области коррекционной педагогики:

  • можно поступить без вступительных испытаний;

  • небольшой срок обучения (от нескольких месяцев до двух лет);

  • доступная цена (по сравнению с платным обучением в вузе);

  • практикоориентированность программы (только профильные дисциплины).

  • диплом установленного образца с присвоением квалификации

Требований к опыту работы логопеда в едином квалификационном справочнике не указано, поэтому достаточно иметь соответствующее образование, чтобы устроиться на работу.

Как получить образование логопеда дистанционно

Получить специальность логопеда можно заочно с использованием дистанционных технологий. Это просто, удобно и не требует прерывания трудовой деятельности. На сегодняшний день такая форма обучения доступна во многих вузах и учреждениях ДПО.

В Академии реализуется несколько программ дистанционного обучения по логопедии.

Программа профессиональной переподготовки «Логопедия» предназначена для педагогов дошкольных и школьных учреждений.

Срок обучения – 260 / 510 ак.ч ( от 2 до 4 месяцев).

Основные темы обучения

  • Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • Медико-биологические основы дефектологии;

  • Организация логопедической̆ работы;

  • Основы специальной педагогики и психологии;

  • Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия.

Обучение по программе позволит эффективно управлять процессом развития индивидуальности и личности ребёнка, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

Программа повышения квалификации «Логопедия» предназначена для практикующих специалистов, желающих расширить и актуализировать свои знания.

Срок обучения – 180 ак.ч. (1 месяц).

Программы соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказу Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Почему учиться дистанционно – это просто?

Чтобы получить профессию логопеда дистанционно, требуется только компьютер, планшет или смартфон с доступом в Интернет. Не нужно обладать специальными знаниями или устанавливать на компьютер какие-либо дополнительные программы.

Например, обучение в АБиУС проходит на сайте в системе дистанционного обучения. От слушателя требуется иметь лишь общие знания компьютера. Благодаря интуитивно-понятному интерфейсу пользователь самостоятельно и без трудностей ориентируется в этой системе. Здесь он подгружает необходимые документы, получает доступ к учебным материалам и практическим заданиям, сдаёт тесты.

Вопросы, связанные с обучением, слушатель может задать по телефону своему методисту, который курирует его от начала и до конца обучения.

Приезжать на сдачу итогового экзамена не требуется, всё происходит в режиме онлайн-тестирования. Получение диплома или удостоверения – бесплатно почтой России.

Трудоустройство логопедов

Трудоустройство у логопедов сложностей не вызывает в силу высокого спроса на этих специалистов.

Где логопед может работать:

  • детские сады и общеобразовательные школы;

  • речевые центры (для лечения детей и взрослых со сложными диагнозами и патологиями);

  • детские дома;

  • санаторно-профилактические учреждения;

  • частные логопедические кабинеты.

Уровень зарплаты варьируется и зависит не только от места работы, но и от региона проживания.

На данный момент самая высокая оплата труда логопедов зафиксирована в Магаданской области, Ямало-ненецком автономном округе. Чуть меньше платят в Москве, Санкт- Петербурге. В других регионах – средняя по рынку труда.

Кроме этого, уровень зарплаты специалистов регулируют органы государственной власти. Учителя-логопеды включены в «майские указы Президента РФ». На 2019-2020 годы разработана программа повышения зарплаты логопедам, где прописано увеличение ее на 30 %. На доход влияют количество рабочих часов, категория работника и образование.

Где можно получить профессию логопеда?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки на логопеда. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца. .

Получить профессию логопеда можно практически в любом педагогическом ВУЗе, на базе которого работает кафедра логопедии или факультет дефектологии. Однако важно понимать, что выбор этой профессии означает готовность к процессу непрекращающегося обучения – постоянные повышения квалификации, мониторинг и изучение новейших методов и методик коррекции дефектов речи, самообразование по смежным направлениям (психология, медицина, педагогика, социология и т.д.).

Выбор учебного заведения во многом зависит от того, какие цели вы преследуете. Если вы выбрали профессию логопеда только потому, что вы гарантированно сможете трудоустроиться, то не имеет значения, какой именно ВУЗ вы выберете. Если же вы поставили перед собой задачу добиться больших успехов на профессиональном поприще, а выбор профессии сделан по велению души и сердца, то лучше всего отдать предпочтение ведущим ВУЗам, которые дают не только диплом, но и качественные знания.

К лучшим ВУЗам России, которые отлично зарекомендовали себя среди работодателей, сегодня относятся:

  • Московский педагогический государственный университет;
  • Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова;
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена;
  • Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга;
  • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина.

Преимущества профессии логопеда

Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии логопед является ощущение собственно «полезности» и возможности помогать людям. Однако помимо «духовных» преимуществ эта профессия имеет и несколько «материальных». К последним можно отнести:

  • возможность ведения частной практики и формирования собственной ценовой политики, а значит получения высокого дохода и свободного графика работы;
  • большую «географию» трудоустройства – логопеды востребованы во многих организациях: это и школы, и детские сады, и поликлиники, и центры реабилитации и т.д.;
  • востребованность – услуги логопедов будут нужны всегда, поэтому эти специалисты никогда не останутся без работы;
  • продолжать работу логопедом можно ровно столько, сколько специалист готов и может работать (то есть, такого понятия, как пенсионный возраст у логопедов не существует).

Тенденции развития современного мира приводят к тому, что возрастает популярность работы онлайн и некоторые услуги теперь можно предоставлять дистанционно. Логопедическая практика не стала исключением — такие программы, как Skype или Zoom помогают успешно проводить занятия по коррекции речи у детей, подростков и взрослых. Логопедическая работа онлайн — хорошая альтернатива обычным логопедическим занятиям в том случае, когда нет возможности лично посетить логопеда из-за географической удалённости.

Преимущества онлайн работы

  • Можно заниматься в комфортных условиях, не покидая квартиры или кабинета.
  • Проще обеспечить непрерывность и регулярность коррекционной работы.
  • Логопедические занятия онлайн выгоднее с точки зрения временных и финансовых затрат.

Недостатки онлайн работы

  • Трудно установить личный и эмоциональный контакт с учеником.
  • В процессе логопедической работы с маленькими детьми необходимо привлекать к занятиям родителей.
  • Зависимость от бесперебойной работы интернета и исправности устройства с помощью которого проводится занятие.
  • Невозможно реализовать коррекционные задачи, требующие личного участия логопеда: массаж или механическая постановка звука.

Опыт логопедической работы показывает: при правильной организации дистанционные занятия по коррекции речи могут быть не менее эффективными, чем логопедические занятия лично с логопедом.

Какое оборудование необходимо для логопедической работы онлайн?

НОУТБУК ИЛИ ПК С ВЕБ-КАМЕРОЙ

Ноутбук и ПК имеют значительное преимущество даже перед самыми дорогими и новыми мобильными устройствами и планшетами.

Во-первых, большой экран и чёткое изображение помогают видеть все движения артикуляционного аппарата. Некачественное изображение или небольшой размер экрана затрудняют зрительный контроль со стороны логопеда. Следовательно, помощь может быть оказана некорректно.

Во-вторых, ноутбук устойчиво располагается на поверхности стола, в отличие от планшета или телефона, которые могут упасть. Если это произойдёт в процессе демонстрации картинок или способа выполнения упражнения, занятие будет прервано в самый ответственный момент.

В-третьих, ноутбук и ПК позволяют демонстрировать экран, на котором могут открыты ваши электронные книги, логопедические пособия или картинки. На телефоне или планшете это сделать сложнее.

В-четвёртых, скорость загрузки и работы разных программ на ПК и ноутбуке значительно выше, чем на мобильных устройствах. В приложениях на планшете легко запутаться. Тем более на телефоны и планшеты регулярно приходят сообщения и звонки, что существенно снижает качество работы.

НАУШНИКИ И МИКРОФОН

Наушники и микрофон не обязательно использовать, но они значительно улучшают качество работы. Благодаря наушникам, только вы слышите своего ученика и звук не распространяется в соседние помещения. Также наушники помогают отследить все нюансы звукопроизношения или звучания голоса. А микрофон поможет вам контролировать громкость собственного голоса.

Какие программы подходят для логопедической работы онлайн?

SKYPE
Skype — это самая популярная программа с функцией качественной видеосвязи. Skype отлично подходит для индивидуальных занятий с детьми и со взрослыми. Преимущества логопедической работы в Skype:

  • программа легко устанавливается, имеет простой функционал и интерфейс, с которым может разобраться и ребёнок, и взрослый;
  • Skype позволяет демонстрировать свой экран, на котором могут быть открыты ваши картинки или логопедические пособия.

ZOOM
Zoom — платформа для конференций, которая поможет вам проводить не только индивидуальные занятия, но и групповые. Программа Zoom устроена немного сложнее, чем Skype. Но Zoom обеспечивает не менее качественную видеосвязь и также позволяет демонстрировать экран. Преимущества работы в Zoom:

  • позволяет работать одновременно с небольшой группой учеников;
  • обеспечивает полную конфиденциальность логопедической работы;
  • позволяет демонстрировать только экран с необходимым логопедическим пособием.

Zoom или Skype необходимо скачать и установить на компьютер. Если пользоваться этими программами из браузера, они будут «тормозить” и «зависать”.

Рекомендации по логопедическим занятиям онлайн

1. Организуйте своё рабочее место в отдельном помещении, в котором не будут присутствовать посторонние люди.
2. Продумайте освещение — днём работайте напротив окна, а вечером используйте дополнительный свет.
3. Приготовьте заранее пособия, инструменты или игрушки, которые пригодятся вам в процессе занятия.
4. Все электронные пособия скопируйте в отдельную папку с названием «Занятия в Скайпе”
5. Ссылки на разные онлайн ресурсы храните в едином текстовом документе.
6. Структура занятия и порядок работы не отличаются от обычного логопедического занятия.
7. Привлекайте к занятиям родителей — попросите их сидеть рядом и оказывать помощь при необходимости.
8. Предупредите своих учеников, что к занятиям в Скайпе нужно относиться ответственно:

— выходить на связь вовремя;
— заниматься сидя за столом;
— приводить себя и помещение в порядок.

Самое главное — в процессе работы чувствуйте себя комфортно и уверенно. Проводите коррекционную работу без суеты. Ведите себя также естественно и увлечённо, как на обычном логопедическом занятии. Надеемся, наши рекомендации помогут вам работать онлайн легко и эффективно!

Полезные ссылки

Speechbolix — онлайн программа занятий для коррекции заикания у подростков и взрослых.
Dictionbolix — онлайн программа для улучшения дикции, развития эрудиции и улучшения коммуникации.

Если Вы заметили у своего малыша какие-либо проблемы с развитием речи, то их устранением следует заняться немедленно: дети растут быстро и времени не так много, как кажется. Речевым развитием должен заниматься грамотный специалист, который найдет общий язык с ребенком и сможет устранить дефект в минимальные сроки. В этой статье мы расскажем, на что обратить внимание при выборе логопеда.

На первый взгляд, найти логопеда не проблема: Интернет пестрит объявлениями, кроме того, их можно увидеть в развивающих центрах и детских садах. Но как узнать, что этот специалист подходит именно Вашему ребенку?

Квалификация

Если Вы нашли логопеда по объявлению, то первое, в чем Вы должны убедиться – это его квалификация и опыт. Часто логопед сам предлагает посмотреть его диплом. Там должно быть написано: «Учитель-дефектолог, логопед», конечно, лучше будет, если указана очная форма обучения. Вуз тоже имеет значение. Практика показывает, что лучшие логопеды – это выпускники крупных педагогических университетов и институтов, где есть дефектологический факультет.

Читайте также: Когда идти к логопеду?

Желательно, если выбранный Вами специалист регулярно проходит повышение квалификации, нарушения, с которыми приходится сталкиваться логопеду, разнообразны и требуют специфических методик. Как правило, копии всех сертификатов и дипломов можно увидеть на стене кабинета в красивых рамочках, но если их там нет, не стесняйтесь их попросить. Эти документы свидетельствуют о том, что человек постоянно развивается и оттачивает свое мастерство.

Спросите у логопеда, как давно он практикует и как много детей у него занималось. Если Вы попали к молодому специалисту, не стоит торопиться отказываться от его услуг. Во-первых, недостаток опыта он компенсирует усердием и вниманием к вашему ребенку, во-вторых, у него свежие знания, «незамыленный» глаз, и он с большой охотой применяет новые эффективные методики.

Сталкивался ли логопед раньше с подобными случаями?

Это один из важнейших критерий отбора логопеда. Не бойтесь задать ему конкретные вопросы, связанные с проблемой вашего малыша. Наверняка Вы немало успели прочитать специальных материалов, и сможете понять, разбирается человек в данном вопросе или нет. Чем больше опыта у логопеда, тем быстрее он сможет помочь ребенку. В том случае если логопед не берется за лечение, например, если у малыша заикание или дисграфия, то попросите у него совета, к кому можно обратиться. Возможно, у него есть коллега, который как раз специализируется на таких расстройствах.

Прогноз и количество занятий

Хороший логопед-дефектолог должен дать Вам предварительный прогноз и сказать, сколько приблизительно нужно занятий. Конечно, тяжелые речевые нарушения не вылечиваются мгновенно, но грамотный специалист обязательно установит промежуточные цели и обозначит примерные сроки их достижений.

При этом каждый случай индивидуален. Кому-то требуется 3 месяца, а кому-то полгода или год. Также логопед расскажет Вам, по каким признакам вы увидите, что есть прогресс. Как правило, логопеды отвечают, что потребуется минимум 10 занятий, а дальше все будет зависеть от успехов ребенка, это совершенно нормально. Насторожить Вас должна следующая фраза: «Давайте посмотрим, как пойдет» или «исправим все за 2 занятия».

Иными словами, в ходе первой беседы с логопедом Вы должны получить ответы на три главных вопроса:

  • какие перспективы у Вашего ребенка,
  • как логопед сможет ему помочь,
  • когда стоит ожидать первых результатов.

Гарантии

Если Вам обещают исправить речь за несколько занятий, то, скорее всего, Вы столкнулись с недобросовестным специалистом. Ни один нормальный логопед не даст Вам гарантий быстрого результата. Скорее всего, первые успехи будут заметны примерно через – 2-4 месяца.

Нужно всегда помнить, что коррекция речевого развития – сложный процесс, и непрерывность – один из его основных принципов. Быстрых устойчивых результатов следует ожидать в том случае, если родители сами занимаются с ребенком дома по рекомендациям логопеда, принимая активное участие в коррекции речи.

Стоимость

Занятия стоят довольно дорого, при этом они имеют временные ограничения согласно возрасту ребенка. Например, с малышами логопед обычно работает 30-45 минут, со школьниками – 45-60 минут. Не стесняйтесь спросить у логопеда, что было на занятии, справляется ли ребенок с заданиями, просмотреть тетрадку и т. д. Нормальный педагог всегда готов рассказать о применяемой методике, как и зачем выполнялось то или иное упражнение.

Если Вы сомневаетесь в правильности действий логопеда, то Вы всегда можете проконсультироваться с независимым специалистом, например, работающим в детском садике или поликлинике, просмотрите статьи в Интернете. Не бойтесь сказать логопеду, что Вы справлялись у другого педагога насчет диагноза ребенка и выбранного лечения. Нормальный специалист не обидится, а мошенник будет выведен на чистую воду.

Комфортно ли ребенку на занятии?

Не все дети, особенно младшие дошкольники, охотно идут на контакт с незнакомым взрослым. Многие логопеды не против присутствия родителей на первых занятиях, если это положительно влияет на состояние ребенка. Обычно первых трех уроков хватает, чтобы понять, удалось ли логопеду найти общий язык со своим учеником или нет. Если ничего не получается, например, ребенок капризничает, боится, закатывает истерики, возможно, стоит поискать другого преподавателя.

Читайте также: Выполнение домашних заданий, подготовка к ВПР 1-5 класс

Итак, каким же должен быть хороший логопед? Мы советуем обратиться к тому специалисту, которого хвалят ваши знакомые, то есть результаты его работы уже есть. Выбирайте того, кто приятен вам как человек, кто обладает прочными знаниями и опытом, кто вызывает уважение как учитель – ведь Вам придется вместе работать над исправлением речи довольно долго, нужно будет выполнять все его рекомендации и задания.

Интересуйтесь, спрашивайте, участвуйте в лечении и обучении своего ребенка, и со временем Вы обязательно добьетесь превосходных результатов!

Рабочий стимул

Татьяна Боева, kamchatka.aif.ru: Елена Казимировна, ваша профессия очень специфичная. Как вы пришли в неё?

Елена Острогляд: После первого института — педагогического — я работала во вспомогательной школе, так называемой коррекционной. И меня заинтересовали дети с особенностями психофизического развития. Но чтобы стать настоящим специалистом, способным работать с такими детьми, знаний, полученных в вузе, не хватало. И я решила продолжить образование. В то время в Советском Союзе было всего шесть институтов, где готовили дефектологов-логопедов, и один из них в Минске. Специальность действительно остродефицитная, конкурс был 16 человек на место.

– Просветите немного по поводу особенностей детского развития — с чем вам приходится работать?

– У нас существует несколько специализаций. Сурдопедагогика подразумевает занятия с детьми, страдающими нарушениями слуха, тифлопедагогика — зрения, олигофренопедагогика — воспитание и обучение детей с умственной отсталостью, логопедия — речевые нарушения. И это неполный перечень особенностей работы дефектолога и логопеда. Например, по логопедической классификации только нарушений речи насчитывается более десяти. А у детей с нарушением интеллекта наблюдается системное недоразвитие речи.

Иногда на приём приходят дети, которые не разговаривают вообще. А потом начинают говорить. И это самый сильный стимул в нашей работе.

– Сами дети вряд ли запишутся к вам на приём. Когда родители должны забить тревогу и обратиться к специалисту?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *