Завет, это что?

ЗАВЕ́Т (בְּרִית, брит), в библейском, а также в современном иврите — `союз`, `договор`. В Библии понятие «завет» обозначается также словом эдут (буквально `свидетельство`) и реже — ала, по смыслу более близким к понятиям `клятва`, `обет`. Словом «завет» Библия обозначает как союз между людьми, так и особого рода отношения между людьми и Богом.

Заключение союза между людьми обычно скреплялось клятвой (Быт. 21:22–24; ИбН. 9:15; II Ц. 11:4), совместной трапезой (Быт. 26:28–31; 31:53, 54) или жертвоприношением (Исх. 24:4–5; Пс. 50:5), а союза между людьми и Богом — торжественным обещанием Бога людям (Быт. 9:9–17; Втор. 29:9–14). Заключение завета часто сопровождалось символическими знамениями или предписаниями, призванными служить постоянным напоминанием о заключенном союзе. Библия знает три ключевых момента в истории, ознаменованных заключением завета между Богом и людьми: сотворение мира, отказ от повторения потопа и рождение еврейского народа. Каждый из них сопровождается символическим предписанием или знамением: празднованием субботы (Исх. 20:11; 31:16–17); радугой (Быт. 9:11–17), обрезанием (Быт. 17:9–13).

Завет в Библии не всегда является соглашением двух равноправных сторон: в ряде случаев он представляет собой добровольное принятие сильной стороной покровительства над более слабой при условии, что та будет сохранять лояльность в отношении своего покровителя (например, завет израильтян с гибеонитянами; ИбН. 9:3–27).

Наряду с заветами (союзами), заключаемыми между отдельными лицами, между мужем и женой, между царями и их подданными, между государствами, в Библии особое место занимает завет еврейского народа с Богом (см. Бог. Бог в Библии. Завет). Он является договором, по которому Бог принимает на себя обязанность покровительствовать Израилю при условии соблюдения последним данного ему Закона (Исх. 34:10–27; Втор. 5:1–3; 28; II Ц. 17:35–38). Верность Богу как основная обязанность израильтян особенно подчеркнута в книге Второзаконие (29,30). Завет, заключенный между Богом и Израилем на Синае, является краеугольным камнем иудаизма (см. Десять заповедей); он лежит в основе таких фундаментальных доктрин, как признание Бога царем Вселенной, откровение, личностный характер отношений между Богом и людьми (любовь, милость, страх и т. п.).

Сходство формулировки завета и сопровождающих его заключение ритуалов с обнаруженными ближневосточными договорными документами 2–1 тысячелетий до н. э. показывает, что идея Бога как царя народа возникла не в период монархии, как предполагалось раньше, но является древнейшим атрибутом религии Израиля. В эпоху Судей (см. Судей Израилевых книга) колена (см. Колена Израилевы) противились установлению царской власти именно потому, что считали Бога истинным царем Израиля, а провозглашение земного царя представлялось им нарушением завета (ср. ответ Гид‘она на предложение народа провозгласить его царем и осуждение Самуилом народного требования о провозглашении царя: Суд. 8:22–23; I Сам. 10:18–19). Когда в Израиле была установлена царская власть, она рассматривалась как дар, пожалованный Богом своему избраннику: и царь, и народ в равной мере были вассалами истинного царя — Бога.

Идея завета между Богом и народом, присущая религии Израиля и неизвестная никакой другой древней религии, требует полной преданности народа Богу. Нарушение завета влечет суровые наказания, вплоть до изгнания народа из его страны. Реформа царя Иошияху (7 в. до н. э.), установившего единство культа в Иерусалимском храме, и деятельность Нехемии и Эзры после возвращения из пленения вавилонского (5 в. до н. э.) вдохновлялись идеей верности завету с Богом и трактовались как его обновление.

Пророки (см. Пророки и пророчество), особенно Хошеа, Иеремия и Иехезкель, уподобляют отношения Бога и Израиля брачному союзу (ср. Иех. 16:8). Этическая концепция пророков целиком основана на идее завета, возлагающего на Израиль ответственность и требующего от него не только соблюдения ритуальных предписаний, но и высокой нравственности. Пророки (главным образом поздние) придавали нравственным нормам неизмеримо большее значение, чем требованиям ритуала (см. Ис. 1:12, 15–17). Согласно этой концепции, соблюдение нравственного кодекса должно привести не только к избавлению Израиля, но и к спасению всего человечества (Ис. 2:3–4) и преображению мира (Ис. 66:22). Пророк Иеремия предсказывал неминуемое наказание народа за нарушение завета, утверждая в то же время, что союз между Богом и Израилем нерушим, как нерушимы законы мироздания (Иер. 31:35–37; 33:17–26). Поэтому Иеремия предвидел заключение нового завета между Богом и еврейским народом по истечении срока наложенного Богом наказания (31:31–34). Этот завет «вложу… во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат — брата и говорить: «познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого…» (Иер. 31:33–34). Иеремия связывал заключение нового завета с возвращением изгнанников из северных стран и восстановлением царства Давида и Храма во всем их величии (Иер. 31:8–10).

Христианство отождествляет новый завет, который, согласно Иеремии, Бог заключит «с домом Израиля и с домом Иехуды» (Иер. 31:31), с учением Иисуса, тем самым исключая национальное содержание в пророчестве Иеремии и считая его воплотившимся, хотя Иеремия провидит его совершение лишь во времена всеобщего познания Бога.

Наряду с заветом между Богом и Израилем, в Библии упоминается завет между Богом и отдельными людьми, а именно Авраамом (Быт. 15:18) и Давидом (II Сам. 23:5; Пс. 89:4–5, 35–38 и другие): Бог клянется Аврааму дать его потомкам Ханаан и обещает Давиду увековечить власть его династии. Эти заветы заключены по модели царского пожалования в странах Древнего Востока: они являются даром, которым Бог награждает своих верных слуг. Поскольку верность Авраама и Давида Богу не подвергается сомнению, завет с ними не обусловлен выполнением ими каких-либо обязательств; так, завет с Авраамом вечен и не подлежит расторжению даже тогда, когда Бог наказывает Израиль за прегрешения (Лев. 26:42–45). Позднее, однако, изгнание северных колен (см. Пленение ассирийское) потребовало пересмотра доктрины вечности завета с Авраамом, в результате чего возникла концепция, согласно которой выполнение Богом своих обещаний обусловлено соблюдением другой стороной верности Богу; аналогично интерпретировался и завет с Давидом (I Ц. 2:4; 8:25; 9:4–5).

Идея вечного завета между Богом и еврейским народом была еще более подчеркнута последующей традицией, которая рассматривала соблюдение галахических (см. Галаха) предписаний как обязательство, наложенное на еврейский народ заветом с Богом, а галут — как наказание за его нарушение, как преходящее явление, конец которого мыслился в контексте мессианской эсхатологии (см. также Мессия).

Восстановление Государства Израиль после двухтысячелетнего изгнания еврейского народа рассматривается многими еврейскими и христианскими теологами как осуществление завета, заключенного между Богом и Авраамом, и исполнение Его обещания сохранить Израиль и возвратить его в Землю обетованную (см. Лев. 26:44; Ам. 9:14–15).

– Прочитала Послание апостола Павла. Читаю без конца, но каждый раз возникают новые вопросы. Что такое «тайна Христова»? Когда читаешь Новый Завет, думаешь: там Бог другой. Сейчас мы читаем молитву Господню — будто о другом Боге. Что-то не то: там «око за око», тут – любовь».

– Там не только «око за око», там еще и «зуб за зуб», помните? Ветхий Завет – детство человечества. Когда мы воспитываем ребенка, мы не можем давать ему задания выше его возможностей. Так же и с этими дикими людьми, которые в массе своей были скотоводами. Народ Божий единственный на всей планете поклонялся Единому Богу (остальные были язычниками и поклонялись многим богам), когда пришел в Египет, спасаясь от голода. И данный народ уже трудился на строительстве — например, занимались обжигом кирпичей. Конечно, в те времена не было никакого образования. Жизнь воспринималась очень просто. Если предложить Евангелие совершенно несведущему в религиозной жизни человеку, он вообще ничего не поймет.

Одна женщина поступила в институт. Я спрашиваю: «Что было на первом занятии?» Она отвечает: «Пришла лектор и говорит: «вера – от Бога, а религия – это менеджмент, люди придумали»». О чем это говорит? О том, что человек абсолютно несведущий в том предмете, который собирается преподавать.

Чтобы постичь Новый Завет, нужно приложить немало усилий. Я над этим тружусь на своем приходе много десятков лет, говорю об этом по телевидению, по радио. Трудно донести до людей мысль, что такое христианство. Человеку проще воспринимать ветхозаветные вещи: выполнить какой-то обряд или обычай. Сделал согласно обряду – и на душе спокойно. Он не понимает, что «обряд» – от слова «обряжать», то есть это всего лишь одежда. Но одежда надевается на тело. А что является телом? Личность Христова. Большинству людей сложно объяснить, что такое личность. Говорят, что в китайском языке даже нет такого иероглифа, обозначающего понятие «личность», которое есть во всех европейских языках. Представляете, как все сложно? Несведущему человеку очень трудно понять слова: «Аще кто не возненавидит отца и мать, не может быть Моим учеником». Это не укладывается у него в голове, он не понимает, что за этим стоит. Когда Господь как Отец Небесный и наш Создатель решил во второй раз явить Себя падшему и уже одичавшему человечеству, Он придумал форму заповедей, исполняя которые люди бы становились человечнее, отличались бы от зверей. Например, заповедь «Не убий», заповедь о сохранении супружеской верности «Не прелюбодействуй» или заповедь «Не завидуй», не пожелай того, что принадлежит твоему ближнему. Представляете, вы подходите к носорогу или жирафу и говорите: «Не завидуй, сейчас жираф покушает, ты потерпи, а потом подойдешь и сам съешь что останется». Но невозможно же договориться с жирафом! А человека можно научить тому, что не надо завидовать. Малые неразумные дети все время кричат: «Я, я первый». Они действуют как животные. Сразу преподавать Новый Завет невозможно. Поэтому детей сначала учат креститься, потом просто читать молитвы. Они не могут понять смысла, но до них начинают доходить какие-то слова. Можно использовать это как повод для обучения. Потихонечку, шаг за шагом, человек начинает воцерковляться, читать книги. Его учат и Церковь, и книги, и родители, и то окружение, которое мы создаем.

Ветхий Завет – это не другой Бог. Каждый ребенок воспринимает папу и маму как мучителей: это нельзя, то нельзя, «хочу играть» – «давай спать», «хочу спать» – «вставай, пора в детский сад», поиграл – «хочу гулять», а ему говорят: «убери кубики». Его все время заставляют делать то, что он совсем не хочет. Поэтому ребенок постоянно плачет, недоволен, визжит, если еще не умеет разговаривать, он требует, он все время находится в борьбе с родителями. Так же и у человека, читающего Ветхий Завет: у него создается впечатление, что Бог постоянно недоволен людьми, наказывает их – и иногда очень жестоко. Почему? Потому что они ничего не понимают. Родители действуют так же, когда ребенок их «достал»: могут и шлепнуть. Отчего это происходит? Не потому, что они его не любят, нет. Они хотят, чтобы ребенок не утонул, не сорвался, не упал, не выпал из окна. Но ребенок этого не знает. Он тянется к ручке ковша, в котором мать варит ему яйцо, ударяет по ней – и обливается, с него слезает тридцать процентов кожи, возникает ожог второй-третьей степени. Ему больно, он кричит. На секунду взгляд отвел – и всё. Наказания, запрещения, которые дает Господь, для того, чтобы народ не погиб, чтобы сохранить его в истории. Проходит тысяча лет – народ живет. Господь сохраняет его для того, чтобы потом, когда он будет готов к восприятию слова Божия, появился Христос. Ветхий Завет – «рыхление почвы» для того, чтобы вложить им в уши слово Божие о Новом Завете.

Иисус вошел в вашу жизнь Духом Святым и Он никогда не оставит и не покинет вас.

«…Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя”…»
(Послание к Евреям 13:5)

Все ваши грехи были прощены

«…избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов…»
(Послание к Колоссянам 1:13-14)

Вы стали чадом Божьим. Он — ваш Небесный Отец

«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса…»
(Послание к Галатам 3:26)

Бог дал вам новую силу, помогающую жить, угождая Богу

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».
(Второе послание к Коринфянам 5:17)

Вы начали новые личные отношения с Богом, которые продлятся вечно.

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».
(Евангелие от Иоанна 17:3)

В вас живет Святой Дух

Дух Христов (Святой Дух) живет в вас и вы наследуете вечную жизнь с того самого момента, как вы пригласили Иисуса Христа в свою жизнь, потому что это Его обещание.
«Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь — в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную».
(Первое послание Иоанна 5:11-13)

Поблагодарите Бога за то, что Иисус вошел в вашу жизнь и никогда не оставит вас. Наша благодарность показывает наше доверие Его обещаниям.

«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
(Послание к Римлянам 8:38-39)

Что же дальше?

Полагайтесь на Бога

Помните, что основание нашей веры — это не чувства, а Божьи обещания, данные нам в Библии. Несмотря на то, что чувства имеют важное значение, они не определяют истину. Мы живем упованием на верность Самого Бога и Его Слова.

Доверяйте фактам

Чтобы совершить полет на самолете мы должны довериться его конструкции. Наши чувства не влияют на то, что выдержит ли нас самолет. Таким же образом, мы можем положиться на Бога и довериться Его обещаниям в Библии, которые не зависят от наших чувств.

Решение следовать за Христом — важное событие! Это шаг веры, который дает начало новой жизни. Также как для физической жизни нам нужны воздух, еда, отдых, для духовной жизни нам тоже необходимы определенные вещи.

Что поможет вам в духовном росте и познании Бога?

Узнавайте Бога лучше, читая Его Слово каждый день

Бог общается с нами посредством Библии. Библия — Слово Бога к нам. Через нее Он раскрывает нам Свой характер, дает обещания и повеления.
(Второе послание Тимофею 3:14-17)
Начните с чтения Евангелия Иоанна или Марка.

Говорите с Богом

Любые взаимоотношения начинаются с общения. Взаимоотношения с Богом строятся таким же образом. Для этого и нужна молитва. Молитва — разговор с Богом.
(Послание к Филиппийцам 4:6)

Будьте послушны Богу, шаг за шагом доверяя Ему

Даже в трудных обстоятельствах Бог дает нам силы противостоять искушению и делать выбор, который угоден Ему.
(Евангелие от Луки 6:46-49; Послание к Ефесянам 3:14-21, 5:18)

Общайтесь с другими верующими христианами

Такое общение будет большим ободрением и хорошей поддержкой для вас.
(Послание к Евреям 10:25)

Расскажите другим о Христе своими словами и на примере своей жизни

В Благой вести Христа содержится настолько прекрасная новость для всех нас, что невозможно просто молчать о ней. Вы можете рассказать своим близким и друзьям о том, что произошло с вами, и о том, что вы уже узнали о Боге.
(Евангелие от Матфея 28:18-20; Второе послание к Коринфянам 5:17-20)

Русский

В Викиданных есть лексема повет (L146021).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. пове́т пове́ты
Р. пове́та пове́тов
Д. пове́ту пове́там
В. пове́т пове́ты
Тв. пове́том пове́тами
Пр. пове́те пове́тах

по-ве́т

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -повет- .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. в 14—19 вв. административно-территориальная единица в Польше и на Украине ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. повят

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от слова «вече» и дословно обозначает район, в котором мужское население в состоянии собраться на единое вече для решения местных вопросов.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      2019-12-24 Галіна Апанасаўна Пески, деревня (Орло гмина сельская)

      https://www.radzima.net/be/selsovet/peskovskiy-mostovskiy.html сделайте запрос с уведомлением в Песковский сельский совет. Они должны (обязаны) ответить…

      2019-12-23 Нина Малюх Пески, деревня (Орло гмина сельская)

      Здравствуйте! Искали погибшего воина Шинкевич Виктора Афанасьевича,наши информацию в интернете, что он похоронен «Белорусская ССР, Белостокская обл., Пескинский р-н, д. Пески, ряд 3, 1-й с севера».
      Может ли это быть правдой? Есть ли такое захоронение у вас?Родственники будут вам очень признательны….

      2018-08-12 Елизавета, Горбач Коморово, деревня (Коморово гмина сельская)

      Мачульская Мария Никадимовна, 01.04.1911…

      2017-02-11 Пищало Александр Прабуты, деревня (Долгосёдло гмина сельская)

      Харченко Алексей Дмитриевич 1900г.р. погиб 07.09.1943. Братское могила. Нужно фото могилы….

      2017-01-21 Anthony Godlewski Подгорье-Газды, деревня (Заренбы Костельные гмина сельская)

      My great grandfather Karol Z Godlewski was born in Podgórze-Gazdy Russia 13 Jan 1887. Looking for any information on his family or decedents….

      2016-08-28 Iwona Fidura-Kisielewska Фидуры, деревня (Поренба Средняя гмина сельская)

      Dzień dobry,
      jeśli chodzi o historię wsi Fidury niestety nie znam, ale moi dziadkowie i wujkowie, pochodzili właśnie z tej wsi dziadek Franciszek syn Staniaława i Marianny Fidura. …

      2016-02-09 JoAnne Durette Злотки-Пречки, деревня (Богуты-Пянки гмина сельская)

      Searching for information on a relative named Haska Yasenik (Yasenic) born March 5, 1890 in Zlotki who immigrated to America around 1908-09….

      2016-01-12 Jerzy Fidura Фидуры, деревня (Поренба Средняя гмина сельская)

      Interesuje mnie historia wsi Fidury. Czy są jakieś dostępne materiały na ten temat.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *